Печенька для Лешего

Алексей Захаринский
    Рассказывал уж я тебе, как Леший-то наш ночью меня стужал, хотел чтобы я молитовке выучился. А потом в травах меня научил разбираться, да разные диковинные былинки и грибочки в своём лесу показывать стал, которые даже учёные люди найти у нас не могли. Так бы мне и жить-радоваться – по лесам бродить, да новые травки узнавать, а у известных красоту неоткрытую открывать и людям ту красоту показывать, да о премудрости Творца нашего рассказывать. Но не бывает всё ровно да гладко.

 Пришла в наши края беда – решили нашу землю к Москве присоединить, среди лесов дремучих дороги провести, поля привольные домами застроить, реки-ручьи, что вёснами живою водой текут в трубы заключить. Добро бы, коль людям жить негде было, да с каких это пор Русь-матушка, Русь обширная да вольная узкою да тесною сделалась, что надо непременно леса подмосковные под жильё вырубать? Для приезжих да инородцев дома эти строятся. Для тех, кто деньги большие чует, со всей земли туда стягивается.
 
Не мог я выдержать, что землю мою родную на такое разорение и поругание готовят, и решил к Лешему пойти, защиты у него попросить. За годы немалые, что здесь живу, так я леса окрестные излазил, закоулок каждый да болотину, что не только где травки, что никто не знает, растут, ведаю, а и где Леший живёт давно уж нашёл. Всем только не скажу, не обессудьте. Ежели не понравится ему человек, то будь ты хоть с компасом, будь хоть с навигатором – из трёх сосен не выйдешь, кружить будешь, а то и рассудка на время можешь лишиться. Ну, да это отдельный сказ.

А сказать надо, что к Лешему с пустыми руками-то не ходят. Хоть дух он бесплотный, и не ест ничего, но ты ему иль блинков напеки, иль каши свари, а коль не умеешь ни печь ни варить, так хоть пряничка для него припаси или печенья. Тем ты Лешему показываешь, что и о нём заботу имеешь, а не только о корзинах полных, ежели ты, скажем, за грибами к нему в лес идёшь. Леший страсть как хапуг да жадин не любит.

Вот и я взял пачку печенья, да и отправился в лес.
Недалёк к Лешему путь, да не прост. Не каждый его одолеет. Вот и меня испытать решили. Как вылетели из чащи собаки бродячие – стая целая, да на меня бросаются-тявкают. А я и не боюсь. Говорю им:
– Твари вы трусливые, от страха в кучи сбиваетесь, слабых да старых на испуг берёте. А вы меня попробуйте-ка взять!
Замолкли собаки, отступили.
- То-то же, кишка у вас тонка. А ну, пропустите, а то худо вам будет. Вот я как дубину-то возьму, да бока вам наломаю!
Испугались тут собаки и  разбежались, только их и видели.
 
Тут вскорости и до места нужного дошёл, где Леший наш обитает. Ночью он по лесу ходит, угодья свои проверяет, а днём – будто дерево. Не простое дерево, если присмотреться, то глаза на нём увидеть можно, а там и всё лицо покажется.
Вот встал я перед ним и говорю:
-- Батюшка Леший, беда в наши леса идёт, хотят их люди алчные вырубить, а на месте их город выстроить. Вот и это место не пощадят, прямо здесь дорогу проведут. Не будет ни птиц ни зверей, да и нам с тобой другое пристанище придётся себе искать. Что за Леший без леса? Да и я без леса не могу.
Помрачнело лицо на дереве.

Положил я печенюшки у корней, да и пошёл восвояси. Тут и снежок запорошил – первый в этом году. То Леший знак подал – услышал, мол.
Вот с той самой поры рубль-то и обвалился, денег не стало и стройка встала. А вы думали почему?

Фото автора