Слово о словах, звукобуквах и прочем

Мария Мызникова
               
                Определите  <точное> значение слов, и вы избавите человечество от   
                половины   заблуждений.  (Р. Декарт)
                Азбуки – живые элементы строительства всей Материи во Вселенной.
                (Интернет)


        Как известно,  писать о словах -  дело опасное.  Лингвисты -  народ тонкий и чуткий,  сразу набрасываются на «невежду- невежу» с аргументами-оскорблениями. Нет бы молча проигнорировать, как это делают физики-математики, лингвисты – сразу «падают» в гнев…  По этому, кроме вынесенных в эпиграф цитат, вооружимся еще несколькими мнениями со стороны.

       «Членораздельная речь, это не отдельные слова, а отдельные звуки».  «Мозг  человека способен отличать различные звуки согласных задолго до рождения». (Э. Чан)
          «Мозг имеет системную организацию для основных звуковых единиц»… и их структуризации. «Это похоже на структурирование элементов периодической таблицы». (Э. Чан)

          Науки об информации давно и успешно  используют понятия «слово» и «азбука». Слово составляется из букв и несет некоторую информацию, некоторые  сведения, некоторое сообщение. Разные комбинации букв – разные сообщения. Пока, правда, таким способом вычисляется только количество информации, а ее смысловая сторона остается недоступной, т. к. смысловой единицей языка считается  «слово».

        Но слов огромное количество, их очень трудно формализовать для математической обработки. Все бы значительно упростилось и продвинулось, если бы Лингвистика признала смысловой единицей языка, так называемую - «звукобукву»,  причем,  вполне достаточно только согласных, так как они являются носителями смысла. Записанные в слове, согласные создают его некоторый  смысловой  «скелет».

        Древние языки, например, древне-еврейский, древне-русский, вообще, записывали слова «без озвучки», только согласными буквами. Да и сегодня, нередко, в рекламных текстах для обострения внимания  используются только согласные.

         Так как мы слова и пишем, и читаем,  для их определения необходим, именно, комплекс , состоящий из буквы и звука, это  и будет -  «звукобуква», как элементарный носитель смысла. В этом  комплексе – простейшем элементе языка, объединяются звук – содержание и буква – форма. Почему «звукобуква», а не наоборот? В языке одно из правил образования новых слов – «благозвучие». Все не благозвучное язык  просто не принимает.

        В математике существуют, так называемые, фундаментальные числовые константы  Вселенной. Это числа  и информация, добытая учеными через математические формулы и опыт вычислений. Добыта эта информация достаточно давно и очень успешно используется в различных областях нашей многосторонней  Жизни.  Но для более активного ее использования при исследовании Вселенной,  явно не хватает смысловой информации, заложенной в наших словах.

        Аналогично математике, в языке тоже  существуют нечто фундаментальное – это его слова или  некоторая информация, или сообщение, данное человеку о свойствах окружающего Мира, о свойствах Вселенной, о свойствах его самого, и доступное ему прежде его опыта.

       Если рассматривать числа и слова как информацию и ее носители (информация неотделима от носителя), то можно записать их через соответствующие элементы – кванты:

                ЧИСЛО    -        кванты   числоцифры,
                СЛОВО    -        кванты   звукобуквы,

       Конечно, представление чисел и слов через их кванты требует некоторых правил интерпретации этих квантов и их сочетаний, но такие правила, в основном, являются самоочевидными.

         Понятно, что число и слово, как носители информации, несколько отличаются друг от друга. Хотя и числом, и словом пользуются абсолютно все разумные существа Планеты, у чисел (фундаментальных), как правило, существуют авторы - их открыватели,  отмечены контакты ученых, утверждающих реальность этих чисел. 

         В языке ничего подобного не зафиксировано. Поэтому принято считать, что все свои слова люди придумали сами, может быть даже, еще сидя у костра с костью мамонта в руках или зубах.  Но это сильное заблуждение.

         В языке закономерностей не меньше, чем в математике. Как древние люди, создатели языка, договорились называть определенные ДЕЙСТВИЯ  словами – ГЛАГОЛАМИ, а определенные ОБЪЕКТЫ  - словами – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ?  И почему  глаголы «первее»  существительных? Ведь есть «отглагольные существительные», но нет  «отсуществительных» глаголов. А почему?

          Таких вопросов в языке немало, и никто всерьез над ними не задумывался. Опять вопрос.  А почему? Потому что в языкознании, как и в религии, существует «догмат»:  « слово единица языка» и «слово придумали люди». Ну и над чем тут думать? И это «табу» до конца веков.

          Дерзнем, однако!  Разве сами слова «глагол» и «существительное» не вызывают желания  почувствовать их немножко глубже, как-то проанализировать их наименования, может быть, как говорят ( а ведь говорят), прочитать их «буквально», т. е. как-то разложив на составляющие?

         О слове «глагол» боязно даже писать, чтобы не оскорбить тонкий слух специалистов. А «существительное»? Разве в нем не слышится или не написано два смысла:  «существо» и «тельное»? И получается,  все, что можно назвать «существительным, имеет форму –«тельную» и содержание – «существо».  Интересно, кто рассказал это людям, когда они еще сидели у костра, придумывая свои первые слова?

        Ну, а если серьезно, то надо согласиться, что слова как и числа существуют объективно, не зависимо от нас. Нас не было, не было носителей языка, а СЛОВА были, т. к. были отражаемые ими понятия.  Мы эти слова потихоньку угадывали по мере необходимости и нашей зрелости, готовности осмыслить очередное СЛОВО. Например, слова «трансцендентный», «перманентный», «энтропия» и много других люди и сейчас понимают с трудом. И не потому, что это иностранные слова. На любом языке плохо воспринимаются людьми сами понятия.

       Еще надо отметить, что фундаментальные  иностранные слова, воспринимаемые русским языком, начинают обладать его свойствами.  Возможно, эти слова - его давно забытые «родственники». Известно, что в русском языке наибольшее количество остатков «Праязыка», поэтому больше всего фундаментальных слов Вселенной именно в нем. А остальное в языке русские выстроили уже, опираясь на этот «фундамент», поэтому наш язык такой информативный.

        А наша азбука? Так как Кирилл и Мефодий «списывали» азбуку с готового языка, наша «русская азбука» в большой гармонии с Мирозданием. Думается, что нас называют «язычниками» лишь потому, что мы владеем языком «Неба», а иные только человеческими Писаниями.  Любопытно, что Иисус Христос  Сам ничего не ПИСАЛ, и в тоже время являлся СЛОВОМ  Бога-Отца. Фундаментальные слова нашего языка – это «вечные истины», а составленные по их правилам слова общения – «правильные слова», неправильные просто не живут или живут недолго.

        Теперь непосредственно о словах. Самые простейшие слова во Вселенной – это слова, состоящие из одной согласной звукобуквы. Они, как представляется, должны отражать простейшие первичные действия, происходящие в процессе ее возникновения. Т. е. объектов во Вселенной еще не было, все началось с ДЕЙСТВИЙ. Видимо поэтому «главный» в языке – ГЛАГОЛ.

        Возможно, порядок следования звукобукв в нашей Азбуке каким-то образом отражает порядок действий во Вселенной, хотя это и не так важно для понимания рождения первых, скажем так, «одномерных» слов. Запишем эти слова, используя гласные звукобуквы, как бы  для читабельности. Кроме того, гласные сразу делают очевидным возможные смыслы согласных звукобукв  при их использовании в многобуквенных словах. Вот эти простейшие слова – смыслы.
      Б    - баю, бью(б, бы)    В   -   вью, ваяю, вею(в, во)    Г  -  гою (гой, эго, иго)      Д    - даю, дею, дую(да, до, идея)   
     Ж   - жую (ж, же, уж, уже)               З   -    (узы, за)                К   - кую (око)                Л   - лью (ля, елей)                М   - имею, умею(ум, мое, ми)     Н   -  ною(не, иное)     П   - пою, пью (по, пи)      Р   - ору, рою, рею(ура, ре, рой)
      С    - сияю, сею(с, си)                Т   - таю(то, это)            Ф   -  фу(фа, фея)                Х   - хаю, ухаю, ахаю (эхо)
      Ц    -       (ца, яйцо)               Ч   - чаю, чую (чаи)        Ш   -  ша(уши)                Щ   - ищу(еще)

       Ничего необычного в такой записи слов со всеми звукобуквами  Азбуки, конечно нет. Кроме, наверное,  малоизвестных в языке слов:  «баю»  - старая форма «говорю»,   «дею» - старая форма «делаю», «действую» и «ору» в смысле «пашу» или «пишу». Последние слова близки по смыслу, так как «пишу и пашу» одна и та же работа в «ПОЛЕ», информационном или вещественном. А слово «баю» известно всем, кто когда-нибудь родился, а вот его значение в смысле простейшего действия – может быть, и нет. А оно в таком смысле иногда встречается в многобуквенных словах.

        Еще надо отметить, что звукобуква «Ц», очень важная для понимания жизни (единственная, совпадающая с буквой иврита), в многобуквенных словах имеет смысл как «целое», хотя фактически это понятие и есть «яйцо». Но благозвучнее читается все-таки «целое». Еще очевидно, что не все звукобуквы образуют простейшие действия, видимо, они были задействованы позднее,  когда Вселенная уже состоялась. Такие звукобуквы:  «З», «Н», «Ц» и, возможно, еще «Ш».

        Теперь, пожалуй, уже можно прочитать смысл слова «ГЛАГОЛ». Известно, что в древнерусском он звучал как «ГОЛОГОЛ». Ну и разве не очевидно, что это «дважды ГОЛ»? Но не в смысле забитого мяча или шайбы, а попросту «дважды ГОЛ-ый», т. е. это чистое действие, вполне очевидное, так сказать, истина в «голом» виде, не затуманенная взаимодействием объектов и информацией о них. Дважды, потому что свободная и от вещей, и от информации.  Почему поэт говорит: «глаголом жги сердца людей»? Потому что глагол – это дважды чистое действие(сама истина, сам огонь).

        Можно копнуть поглубже и просмотреть звукобуквенное представление слова «глагол». Здесь «ГОЛ» будет как «иго лью», т. е. всякое действие рассматривается как некоторое «иго», некоторое ограничение для объекта, лишение его свободы. Какое бы не было ДЕЙСТВИЕ по отношению к объекту, пусть самое приятное, дающее «море» счастья  - это всегда ИГО, всегда ограничение свободы. Отсюда вытекает, что принцип «за все надо платить» лежит в самой основе Мироздания.

          Дальше просмотрим некоторые слова, которые представляются как фундаментальные в нашем языке, т. е. имеющие отношение к внешней Природе, к Мирозданию или ко Вселенной. Слово «ВСЕЛЕННАЯ» не является здесь самым «главным» или самым первым в совокупности фундаментальных слов, так как содержит в себе уже готовые, другие слова. Но мы начнем свое прочтение некоторых фундаментальных слов именно с него, так как его звукобуквенное прочтение или смысловое «толкование» вполне «очевидно».

           Итак, слово «ВСЕЛЕННАЯ» можно прочитать как «ВСЕ  ЛИНИИ  ИНЫЕ». Что за сообщение или какая информация содержится в этом слове? Здесь сообщается, что Вселенная это некоторая совокупность «ЛИНИЙ», но не обычных наших из физического Мира, а «ИНЫХ» - иной, пока неизвестной нам природы.

         Можно сделать и более глубокий, звукобуквенный анализ этого слова, в котором  будут уточнения сведений о «линиях» через слово «все», но это сразу может быть непонятным. Поэтому рассмотрим дальше более ранние слова и, в некотором смысле, более «простые».

         Такие слова: «ПОЛЕ», «СИЛА»,  «ЛУЧ», «МЫСЛЬ», «ЧИСЛО», «СЛОВО».

        Для смыслового анализа слова «ПОЛЕ»(не вещественное) используем другие, известные нам слова, имеющие со словом «ПОЛЕ» одинаковую звукобуквенную структуру, назовем их  «подобными». Такие слова «ПЫЛЬ» и «ПУЛЯ». Кажется, что общего у этих слов? А общая у них звукобуквенная структура и поэтому обязательно существует некоторая связь, которую мы и пытаемся использовать.

       «ПОЛЕ» - это нечто очень тонкое, напоминающее «ПЫЛЬ», это почти «ничто» или что-то, как известный нам всем  -«ПРАХ ЗЕМНОЙ»(он же "порох").

        «ПОЛЕ» - это нечто очень быстрое(мгновенное), напоминающее  «ПУЛЮ».

        Итак, «ПОЛЕ» это нечто очень тонкое, имеющее свойство всюду проникать и распространяться с огромной скоростью(мгновенно), от него, как от «пыли» и «пули», никуда не убежать.

         При более глубоком  звукобуквенном анализе получается несколько вариантов «прочтения», так как смыслы звукобукв «П» и «Л» многозначны. Очень полезно просмотреть их все. Но это легко сделать при компьютерной обработке слов, а сейчас мы выберем наиболее подходящие, известные нам из математики и физики.

         Слово «ПОЛЕ» можно прочитать как «пою ля», «пью елей», «пи лью». Выбираем последнее, так как кое-что уже знаем о ПОЛЕ. В предыдущем «прочтении» "елей» означает как бы «масло» - выжимки вещества, его «квинтэссенция». Слово «пи» - это число, фундаментальная математическая константа Вселенной, это и «линия», и «луч» определенной частоты, фундаментальной для  нашей Материальной Вселенной.

          Итак, мы получили сообщение, что «ПОЛЕ» - это некоторое колебание линии или луча с частотой «пи».

          Главной характеристикой ПОЛЯ является СИЛА.  Подобные  слова, имеющие такую же звукобуквенную структуру:  СОЛЬ(СОЛО)  и  САЛО (обиходное слово, но очень правильное). Удивительно, но связь СОЛИ  и  СИЛЫ подчеркнута в Евангелии Самим Иисусом Христом.
 
          Слово «СИЛА» через подобные слова определяется как нечто дискретное, но действующее в каждой точке ПОЛЯ.

         Звукобуквенный анализ  слова «СИЛА» дает «сею лью». Это показывает, что Сила действует как в дискретном, так и в непрерывном варианте.

        Слово «ЛУЧ» через подобные слова:  «ЛЕЧУ», в смысле быстро перемещаюсь,  и «ЛЕЧУ», в смысле залечиваю раны, получает характеристики чего-то быстро распространяющегося и полезного для жизни. Его звукобуквенный анализ дает:  «лью чаи» или «елей чаю».  «Чаи» здесь  как бы растворенные в пространстве знания, информация, эту информацию льют лучи.  А «елей чаю» - это предполагаю получить « елей», как квинтэссенцию вещества, как его выжимки – «масло», в его самом тонком, чистом виде.

          Слово  «МЫСЛЬ» своим подобием имеет слово «МАСЛО», которое уже встречалось ранее. «МАСЛО» - это квинтэссенция вещества, его выжимки, самое его тонкое внутреннее содержимое. «ЕЛЕЙ» же самое тонкое, самое чистое масло(мысль).  Через звукобуквенный анализ слово «МЫСЛЬ» определяется как «имею силу»("моя сила"). Так как СИЛА нами уже определена, прочитаем слово «МЫСЛЬ» как  «имею сею лью». Получается МЫСЛЬ содержит самую тонкую информацию (елей) и сеет, и льет  ее.

        Слова  «ЧИСЛО» и «СЛОВО» имеют  многосторонние связи. Одно из подтверждений  этому слово ЛОГАРИФМ. Но пока эти связи совсем мало изучены. Известно лишь, что ЧИСЛА лежат в фундаменте Вселенной, а СЛОВА уже на этом фундаменте строят конкретное Бытие. Может быть, в каком ПРОСТРАНСТВЕ  СЛОВ мы живем, такое и выстраиваем ПРОСТРАНСТВО СОБЫТИЙ.

        Слово  «ЧИСЛО» читается  как  «чаю силу»,  а «СЛОВО» читается как «силу вью» или «силу ваяю».  Но возможен вариант и «развеивания» силы, пускание ее по ветру, так как «СЛОВО» еще читается как  «силу вею».

        В итоге этого просмотра слов получается, что ЧИСЛА, СЛОВА и МЫСЛИ даны нам как нечто, обладающее СИЛОЙ, а как мы распоряжаемся этой СИЛОЙ, наверное, так и живем.

        В данном тексте рассмотрено очень небольшое количество и, может быть, не очень интересных слов. Но, используя изложенный подход – анализ слов через их «подобия», «звукобуквы» и их сочетания, можно много чего интересного узнать об объектах и действиях по их сложившимся названиям.

         Наука этимология, рассматривая слова, пытается, как говорят,  объяснить  «одно темное другим еще более темным». Ну и на здоровье! Звукобуквенный анализ не отнимает у этимологии ее «трудный хлеб», он может просто занять параллельное пространство. Но не замечать его лингвистам уже просто неприлично, когда этот анализ, кроме Задорнова, «по умолчанию» использует  уже  более половины разумного человечества.