Лучший друг

Ольга Тимохина
Он сидел напротив меня, курил сигарету за сигаретой и говорил, говорил, говорил...
Я слушала его, кивала, потягивала вино из бокала и молчала.
Он был моим лучшим другом.
Ну, знаете, из тех, кого просто не может быть, по мнению большинства.
Мы дружили с ним сто лет, знали друг про друга все, делились всем и никогда между нами не было ничего большего, чем дружба.
Этим мы оба дорожили.
Это мы оба ценили.
И когда нам обоим говорили, что так не бывает - мы лишь пожимали плечами: не бывает так не бывает.
Мы-то все про себя знали.
Я знала, конечно же, про его большую любовь.
Любовь всей его жизни.
Любовь, которую я наблюдала с самого начала.
Знала, чего ему стоили эти чувства, знала, как он переживал, потому что переживали мы вместе с ним.
Вместе придумывали подарки, вместе обсуждали праздники.
Ему очень повезло.
Она тоже его полюбила.
Как же я была рада за них обоих!
И, конечно же, я с ней тоже познакомилась и подружилась.
Она и правда была необыкновенная.
Самая лучшая.
Самая красивая.
Самая-самая.
Как и ты.
Лучший мужчина на этой земле, лучший друг.
Это была твоя ошибка.
Я тебя предупреждала, что она не простит.
И не нужна тебе была та поездка, с твоими друзьями.
Ты слишком много выпил.
Я все понимаю, я всегда буду тебя поддерживать в любой ситуации, но и ее я тоже люблю.
И ее я тоже понимаю.
И ее я буду поддерживать.
И вот я сижу напротив тебя, слушаю и не знаю, что сказать.
Ведь я предупреждала.
И она не простила.
И ты озлобленно говоришь мне, как она, посмотрев те фотографии, молча встала, повернулась, и гордо выпрямив спину, стуча каблуками, и  не оглянувшись, ушла.
И даже дверь не хлопнула.
Гордая.
Уже недоступная.
Уже чужая.
Не твоя.
А ты не стал догонять.
Ведь если ушла, не выслушав, значит, не любила?
Глупый.
Глупый мой лучший друг.
Самый глупый мужчина на свете.
Возможно, она и правда, ушла, выпрямив спину и стуча каблуками.
Возможно, она и правда, не хлопнула дверью.
Но кто тебе сказал, что закрыв ее, она не сползла по ней на пол, и не заплакала?
Ведь красиво уйти - это совсем не значит быть сильной.
Это значит просто не показать свою слабость тому, кого любила больше жизни.
И не простить.