Кое-что об Уабе

Виктор Решетнев
  ГлаваXIV  Продолжение.
  Кое-что об Уабе.

Возвратившись наверх,  я сел в беседку  и стал вспоминать первый вечер. Со мной здесь была  Элен.  Она сидела напротив, с распущенными волосами, а там, у горизонта,  мигая огнями, заходил на посадку самолёт.  Дул прохладный ветер, она ёжилась. Я представлял всё это и не понимал, грустно мне, или уже как обычно. Ещё я вспомнил маленькое тёмно синее бельё и, чтобы не продолжать в  этом же духе, пошёл в ванную привести себя в порядок. Я побрызгался,  напоследок, Серёжиным одеколоном и начал, не спеша укладываться. Скарб мой нехитрый, и сумка моя легка. Я взял в руки иконку мученика Петра Анийкийского  и стеклянного ангелочка. Их подарила мне Элен в третий день нашего знакомства. Ангелочек, с распростёртыми крыльями, он взирает на меня вопросительно своими широко раскрытыми золочёными глазками.  Элен приобрела их для меня в местном соборе Нотр Дам дё Таити. Я аккуратно укладываю в сумку ангелочка и иконку и выхожу из дома. До свидания, Таити, мой сказочный остров, или точнее, прощай…..
 ….. Сегодня последний день ноября. Я спускаюсь с горы по той же самой дорожке, по которой месяц тому назад поднимался с Сергеем наверх. Колеи совсем стёрлись, и уже не разобрать, что тут когда-то проезжали машины. Песок везде выровнялся, и сквозь него вовсю прорастает трава. Новая жизнь смело пробивает себе дорогу и заявляет о своих правах на этот мир.
         Я снова один. Как всегда. Вот и площадка-оазис у края обрыва, на которой мы сделали тогда привал. То же дерево Бодхи шумит на ветру. На этой скамье мы пили  Бон Акву, и я думал о просветлении. Ничего не изменилось. На Таити ничего не меняется. Здесь всегда вечное лето. Сейчас мне не хочется пить, и я совсем не устал, но небольшой привал я всё же себе устрою. Правда, со скамьи теперь ничего не видно, всё заросло кустами, и я  лучше усядусь на большой серый валун у самого края площадки. Откуда он здесь? Вроде тогда его не было, но он мне о чём-то напоминает. Не такой ли точно камень лежал у основания песчаной плотины на планете Вид? А может это тот же самый? Я подхожу к нему и прикасаюсь к его поверхности ладонями. Тёплый и гладкий, как бархат. Я осторожно вскарабкиваюсь на него и усаживаюсь поудобнее. Отсюда предвечерний  Папеэте виден, как на ладони.
         Всё когда-нибудь кончается в этом Мире. И это естественно. Кончился и мой жаркий ноябрь на самом краю Земли. Потрясающий, необыкновенный, лучший месяц моей жизни.
Ушёл в Папеэте Сергей, с ним ушла Надин, ей надо продолжать учёбу. Куда-то исчезла, не попрощавшись, Элен, я подозреваю, навсегда. Она не пропадёт в этой жизни. Она найдёт своё место под солнцем и будет счастлива, в отличие от меня.
         Но я не ропщу. Я вспоминаю прошедшие дни. Их терпкую сладость и рельефную выпуклость моих мыслей-видений. Они были невероятны, они были необыкновенны, они были величественны – эти мои новые мысли. И неважно,  было ли это на самом деле, или это плод моей разгорячённой фантазии.
Теперь я – Созидающий. По крайней мере, я сам так считаю, если, конечно, не сошёл с ума. Хотя нет…. не сошёл. События последних дней подсказывают, что многое, так называемое разумное, значимое, естественное; то, что каждодневно творится в мире, зачастую гораздо более безумно, чем все мои видения вместе взятые. Не такие уж они безумные, мои видения последних дней. Я хочу поделиться ими с людьми. Многие меня не поймут, да и не надо. Я поделюсь с теми, которые мои, которым непросто в этом мире, но кто ещё не утратил сострадания и не разучился мечтать.  Пусть они не боятся жить, пусть созидают новое и не страшатся смерти. Смерти нет, есть лишь переход в иное, пока для нас неведомое. Там, мы переждём немного, а потом возвратимся обратно в нашу земную жизнь. Мы будем снова. Творец позаботится о нас, ведь  это Он нам обязан Своим появлением. Он это знает. Он любит нас.
        В последний раз я смотрю на раскинувшийся у моих ног Папеэте. В его узких улочках ещё не зажигали огней, ещё достаточно светло, но уже рваное красное солнце опускается за горизонт. Облака в багровых отсветах принимают причудливые очертания: то бегущей лошади, норовящей выпрыгнуть из океана, то ветвистого дерева, распустившего крону прямо над солнцем. На секунду из-под кроны выглядывает «малиновый глаз», яркий, ослепительный, и вот уже под ним появляются первые зелёные огоньки - это местные рыбаки вышли в море на ловлю кальмаров.  Над огоньками  вырастают синевато-мглистые горы, одна из которых на моих глазах начинает округляться, и превращается в инопланетный корабль.  Корабль сферической формы, сдавленный на полюсах, и с кольцом-перемычкой посередине. Кажется, что сейчас инопланетяне спустят с него лестницу и сойдут в воду.   
        Я слежу за этим внимательно и понимаю, что ничего фантастичного в этом нет, что этот закат, эти краски, всего лишь игра природы, подаренная мне напоследок. Очень красивая игра и очень быстрая.
Стихает ветер. Становится душно. Громыхает. Через пару часов будет дождь. Напоённые влагой облака плывут надо мной и норовят закрыть солнце. Им это отчасти удаётся. Картина заката потихоньку меняется и тускнеет. Папеэте тонет в вечерних сумерках. Вот уже зелёные огоньки рыбацких лодок сливаются в одну сплошную линию, и она яркой чертой отделяет океан от неба. Ещё один день догорает и уходит в прошлое, но я теперь знаю, что не навсегда. Всё повторится. Всё будет вновь.
         Оживший тридцатидевятилетний генерал Церцвадзе будет снова учить моего брата летать, будут живы мои понятливые котики и смотреть на меня преданными глазками,  уйдёт на своих ногах на первое свидание безвестный  надымский парень,  выплывет из водоворота моя сестрёнка Нина и, наконец, ни в чём не повинный поросёнок Уаб  будет резво носиться по зелёным просторам родной Полинезии. Всё будет. Всё повторится. Я в это верю. И даже если придётся ждать миллионы, а может миллиарды лет, ничего страшного. С той стороны жизни время течёт быстро. Не успеем оглянуться, как мы будем снова вместе. Будем любить друг друга и беречь, а не жрать поедом, как это мы делаем сейчас сплошь и рядом.….
…… Теперь на это есть надежда, потому что я видел, как Он Родился…
         Камень подо мной ещё не остыл, он по-прежнему дарит тепло. Я упираюсь в него руками и переменяю позу. Завтра я буду уже не здесь, и гранитный валун будет дарить своё тепло другим. Это для него естественно. В этом смысл его существования. А мне нужно домой….. хотя где теперь мой дом, и кто я сам?  Пётр Сергеевич? Отважный Паук? Лагуна с Истуканом и Сверхновой звездой? Бесплотная сущность-душа?  А может Я  - это Он Сам?
         Не знаю. Не ведаю.
         Мой дом теперь вся Вселенная, видимая и невидимая, реальная и из моих грёз.
       Все краски неба, наконец, угасают, и Солнце прячется за горизонт. Виден только остров, напоминающий женскую попу. Им можно любоваться, пока не стемнеет совсем.

          "Из романа "Созидая Бога".

    Уаб - это разумное существо в виде свиньи из фантастического рассказа Филипа Дика 1952 года. Существо это любило вести философские беседы и было по своей сути незлобивым, что не спасло его. Люди всё равно его убили и съели...