Взаимность

Сочинитель
В жарких пустынях я с прилежанием искал взаимности
от случайных путешествующих строк,
и если находил, то они не обжигали меня, говоря,
что я слишком строг и важен для них,
а они ожидали от поэта лёгкости и изящества.

Мечтая о взаимности,
в водах холодных ключей я теперь
уже легкомысленно ловил их,
ускользающих сквозь пальцы,
и они не утоляли мою жажду, отвечая,
что это так из-за моей беспечности
и беззаботности,
а они ждали от художника
зрелости и неторопливой уверенности.

В прекрасных садах я страстно собирал
цветущие строки с тучных деревьев,
и они не насыщали меня.
Строки говорили,
что ожидали от философа степенности
и неторопливости, а я был горяч и невыдержан.

Я терпеливо и неподвижно поджидал их
у дна глубоких оврагов
и хватал неосторожных зевак обеими руками,
но пленницы не радовали меня, признаваясь,
что для землекопа я слишком разборчив и утончён.

И вот у меня их собралось
предостаточно в большой корзине.
Я бережно принёс их в свой дом,
аккуратно высыпал на белизну листов и,
тщательно перемешав,
прочёл над ними свою любимую молитву,
но гордые строки упрямо молчали,
не шевелились и не открывали глаз.

И я вскричал, припоминая их упрёки,
серьёзно и легкомысленно,
страстно и безразлично взвиваясь рвущимися
 струнами надежд в почтительно замолчавшее небо:
 - Я совсем не поэт, никакой не художник,
и даже не философ! Я просто спешу записать
рассказы своего духа и ужасаюсь мраку,
устилающему долину между историями, услышанными сердцем,
и сказками, написанными собственным умом!

И не устояв перед моими вырывавшимися
на свободу слезами, какая-то простодушная строка
из деревенской кузницы распахнула зелёные глаза и,
вынимая соломинки из растрёпанных волос,
прошептала мне в ухо
дымом буковых опилок и железным жаром:
 - Если ты своим упрямым умом
усердного книгочея
подружишься с нашими нежными сердцами
сестёр птиц небесных,
а своим пылким сердцем человеческого героя
полюбишь наши невинные умы
дочерей мудрости вседержащей, то любая из нас,
отныне призванная тобою к себе
на дружеский пир разума рассказчика,
будет рада приглашению
и святым танцем на кончике твоего пера
будет баловать тебя взаимностью снова и снова.
И всё.

04.01.2015г.