С ними жить легче!

Романова Татьяна Владимировна
РАССКАЗ ЗНАКОМОЙ.

Да ничего живём, помаленьку.
Муж уехал в деревню в родительский дом: не нашёл себе здесь никакой
работы ( сама знаешь, как трудно сейчас её найти).
Работает на ферме дояром , а я здесь, в посёлке, осталась. Навещаю
его , конечно.

Тоскливо одной. Хорошо, что ещё две кошки со мной - Инка и Манька.
А то пришла бы с работы - и хоть волком вой от тоски! Только они и
не дают расслабиться:
окружат меня, мяукают, о ноги трутся, заботы и ласки требуют. Пока
их не покормлю, не приласкаю - не отойдут!
А потом уж можно и самой поесть, что-то поделать, отдохнуть перед
телевизором...
Смотришь- уж и ночь, спать пора. Так дни и и проходят.

Хорошие кошечки, но - разные, у каждой свой характер.
Манька ( дочь Инки ) спокойная, доброжелательная, ест всё, что ни
дам. А вот Инка... Ещё маленькая была, а уж характер свой
показывала !
Что не так ( еда не понравится, поругаю ли за что ) - всё! Землю из
горшков с цветами выкинет, занавески оборвёт, обои начнёт драть
когтями...  Разбойница, да и только!
Со временем посерьёзнела, уж не дурила так.

Окотилась в первый раз.
Оставила я одного котёночка, мальчика, назвала Бориской.
Хорошенький, чёрно-белый, в отца - кота соседского.
А Инка как была взбалмошной, такой и осталась, несмотря на то, что
мамой стала.
Материнский инстинкт у неё не проснулся, на Бориску и внимания не обращала.
Вот пока рядом сижу, цыкну на неё - так ещё покормит котёнка,
погреет, полежит некоторое время в коробке около него.
А стоит только мне отлучиться- всё! Бориску из коробки вытащит,
бросит его к порогу или в какой угол , где похолоднее, а сама в
коробку ляжет. Или вообще уйдёт из дому на день - два. Кукушка!

Приду с работы: батюшки, у Бориски уж и голоса нет, пищать не
может, замёрз, дрожит...
Прижму к себе, положу за пазуху, отогрею, а уж потом тёплым молочком
из пипетки покормлю.

Конечно же, простудила "мамаша" Бориску!
Вижу, что и носик плохо дышит, глазки загноились, да кроме этого,
срок подошёл, а глазки не открываются...
Посоветовали мне специальные капли достать, для новорождённых. Якобы
закапывают по разрезу глаз, малыш глазки и открывает.
С великим трудом достала я такие капельки. И что бы ты думала?
Два раза всего закапала Бориске по разрезу глаз, и открылись глазки -
голубые-голубые, как небо ранним летним утром!

Вот суждено было Бориске выжить, на роду ему было так написано.
Подрос немного, муж его к себе в деревню забрал.
Каким там стал - большим, важным! На деревенском - то молоке да на
свежем воздухе! Уж язык не поворачивался назвать Бориской, да он и не
откликнется, а только - Борисом!

Прошло некоторое время. Инка вновь окотилась. На этот раз я оставила
девочку Маньку.
Ты не поверишь, как Инка изменилась: заботливая, ласковая мама, а уж
чистюля какая!
Бывало, постоянно лизала и Маньку, и себя, в порядок приводила, пример
показывала, дочку к порядку приучала.
Приучила, многому научила, хорошей кошкой Манька выросла.
Так и живём втроём.

Да, а ещё я тебе расскажу про собаку, которая живёт у мужа, - про
Нинку-цыганку.
Почему цыганку?
В соседней деревне живут цыгане, вот у них собака ощенилась, цыгане и
раздавали щенков желающим.
Когда я увидела щеночка,я так и сказала: "Нинка-цыганка". Черномазенькая.

Кличка себя оправдала!
Когда собака была маленькой, ещё не так был заметен её свободолюбивый
характер, а когда подросла!..
Никак не хотела на цепи сидеть, а ведь в этом была необходимость.

Муж на работе, и я уезжала в посёлок на работу после выходного, и
Нинку без привязи ну никак нельзя было оставить.
Соседи жаловались, что кур гоняет какая-то собака, и почему-то
обязательно на Нинку думали.
Как только я засобираюсь уезжать, Нинка забьётся в дальний угол под
кровать - попробуй, достань!
Ворчит,ругается, зубы оскалит. Вот и приходилось её уговаривать:
"Ну чего ты? Опять ругаться будем? Я скоро приеду, отвяжу тебя, вместе
в доме будем, гулять пойдём.
Нельзя тебя так оставлять!
Послушай, что я тебе скажу.
Ты кур у соседей трогала?- Не трогала! А ведь подумали на тебя.
Почему? Да потому, что ты - цыганка.
Ты же помнишь, я тебе сто раз рассказывала, что стоит у нас в деревне
появиться цыганам, так если у кого что пропадёт - сразу думали на
цыган, ругали их, милицией грозили.
А потом выяснялось: или сами хозяйки  что-то не туда положили,
или их мужья за бутылку отнесли  на сторону.
Ты слушай, Нинка, слушай. Вот и на тебя будут думать, если увидят, что
по деревне бегаешь. Ведь и обидеть могут.
Приеду я скоро, приеду!
Вылезай, пойдём на цепь!"

 Подумает Нинка,подумает,ворчит, ругается, огрызается, а сама вылезает
потихоньку из-под кровати. Умная: понимает, что я права.

 Привяжу Нинку, а она ляжет у конуры, положит голову на лапы и грустно
смотрит на меня.
- Не грусти,Нинка, скоро приеду!
Иду на автобус, а Нинкины глаза так и видятся...

Год мне остался до пенсии.
Мы с мужем решили, что работать больше не буду, перееду к нему,в деревню.
Дети далеко живут, редко ездят, внуков почти не видим,только по телефону
перезваниваемся.

Будем жить в деревне. Кроликов, кур разведём...
Маньку и Инку с собой заберу - со временем подружатся между собой.
Так и будем свой век доживать.