Картина нравов совершенно реальная, имена изменены

Ольга Лингзо
Елена Петровна – женщина пенсионного возраста, работу бросать не собирается. Во-первых, на пенсию не проживешь, а во-вторых, работа интересная и позволяет Елене чувствовать себя человеком востребованным. Живет она в маленькой уютной квартирке, у нее множество подруг, и они часто собираются к Елене на посиделки – она вкусно готовит и обожает угощать. Муж умер лет двадцать назад, вспоминает тепло, хотя всякое бывало …
У Елены есть дочь – умница и красавица Ксюша и внучок Павлуша, чудесный ребенок.  Павлушин папа – охломон Валера, вышел из строя в самый ответственный момент. Павлуша пошел в первый класс и проявил ряд признаков гениальности. Ксюша бегает с ним по кружкам и секциям (музыка, спорт, шахматы – все далеко не бесплатно), а Валера уволился с работы (устал, бедняга), слег на диван и предался размышлениям о тщетности бытия, прерываемым распитием пива и компьютерными баталиями. В тучные годы, когда Павлуши еще не было как такового, и оба работали, была прикуплена однокомнатная квартирка, которая теперь сдается и является хилым источником дохода.
Елена Петровна смотрит, как дочь какие-то статуэточки носит в скупку, и расстраивается ужасно. Надо что-то делать! Кто-то должен убедить Валеру встать с дивана и поработать хоть где-нибудь. Или взять на себя часть забот о сыне и дать Ксюше возможность зарабатывать. Разговаривать с Валерием Елена давно зареклась – он еще и хам, ко всему прочему. Что ж она делает? Она звонит по телефону Валериной маме и просит поговорить, объяснить, убедить … . Валерина мама кивает и поддакивает, а сразу же после разговора звонит Ксюше и выдает ей по первое число – зачем она на мужа своего, чудного мальчика, матери жалуется. Ксюша звонит Елене, рыдает и просит не вмешиваться в ее жизнь.
Три женщины на ушах стоят, а Валера, залегший на диванчик, даже не почувствовал шторма. Никто не решился обратиться прямо к нему – побоялись обеспокоить.