Ночь козы

Анна Ратомская
Мой почтовый ящик пузатился сообщениями: гороскопы, скидки, «Вам подмигнули на Facebook» и «С новым годом, коза!». Последнее порадовало красочным портфолию «Клеопатра и Цезарь: египетские ночи», в главных ролях – мой Сева и – стоп, да неужели! – моя новая клиентка, которой я недавно шлифовала мордочку лазерным пилингом. Нескрываемая радость чужого интима возбудила во мне желание глянуть на фэйсбушного мигальщика. Оценив жемчужный оскал имплантов семидесятилетнего Дэйва Дэвидсона из Аризоны, я бодро подытожила вечер виртуальных открытий:
- С новым годом, коза!

Снег небезосновательно и пушисто рихтовал предновогоднюю тьму. Я совершенно безосновательно и спонтанно натянула кроссовки и ступила на непроторенный путь алогизмов. Я вторглась в заснеженную уединенность школьного стадиона, взяла низкий старт и тихим «пли» начала свой новогодний марафон. На первом же повороте я поскользнулась  и плюхнулась в сугроб. Свернувшись калачиком, я эмбрионально врастала в его пушистость. Снег услужливо пытался сравнять и обелить все неровности ландшафта и зигзаги моей души… Оледеневшие конечности и намокшие трусы дали сигнал мозгу об окончании снежных процедур. Инстинкты возмутились алогизмам, и я выплюнулась из заснеженной нежности прямо в лоб любопытствующему типу.
- А что ты там валялась то? – поинтересовался неожиданный свидетель моей новогодней спонтанности.
- Хочешь знать? Пошли, - предложила я типу, закрепляя эффект алогичности неожиданным приглашением. Ночь продолжала быть нескучной.

Облачившись в домашний уют, я протянула руку незнакомцу:
- Рита.
- Коля.
- Что же ты, Коля, заборы подпираешь в разгар всеобщего веселья? Бомжуешь?
- С женою поругался. Сует во все салаты лук!
- Коля, да ты – счастливый человек! Ругаться из-за лука!
- Она бесит меня! Придушил бы!
- Это любовь, Николай! Стопудово! До утра можешь тусить у меня. Вернешься в семью на подготовленную почву и додушишь жену обоюдным оргазмом.
- А ты, Рита, спец по душилкам!
- Я, Коля, спец по мордАм. Колдую косметологом… Коля, давай порушим все праздничные шаблоны горячим чаем! Замерзла я, как цуцик.
- А давай! Главное, чтобы без лука, - напомнил Коля.
- Объявляется безлуковый, безалкогольный, безоливьешный новый год! – и моя давешняя спонтанность стала трансформироваться в нечаянную радость. – Коля, как хорошо, что ты набрел на мой сугроб!

Я заварила чай. На какое-то время мы с Колей погрузились в себя, усевшись на разные концы дивана, как потерпевшие крушение корабля. Новогодняя волна прибила нас к одному берегу раздумий…

- Рита, красиво у тебя, уютно. Зачем из такого рая да на мороз, в сугроб?
- Красиво, Коля. До тошноты… Получила я, Коля, сегодня письмо счастья… Мне, оказывается, замену нашли.
- В смысле?
- Знаешь, Коля, есть нежелательные волосы на теле, есть нежелательный жир, морщины. С ними борются, удаляют. Сегодня попытались удалить меня. Я – нежелательный элемент в конструкции чужого комфорта.
- Твой бабу завел?
- Ой, Коля, не знаю, кто кого завел, но баба эта активно пытается меня устранить.
- А ты не уступай! На войне как на войне! Со своим говорила? Где он, кстати?
- У Севы фирма, охранные системы. Еще днем к клиенту уехал. Уехал и пропал.
- Слушай, Рита, он к этой бабе поехал, точно!
- Коля, да мне без разницы!
- Не понял.
- Если бы Сева был дома в тот момент, когда я получила письмо, то разборок было б не избежать. А так я спокойно переварила эту новость.
- Я видел, как спокойно, - возразил Коля. – Головой в сугроб. Это чтоб охладиться или , как страус, отрешиться?
- Ни то и ни другое. Ты не поверишь, я испытала облегчение, безумное облегчение! Будто сама себе сказала правду. Все будто стало на свои места. Я поняла, что мне никто не нужен и никто не дорог. Я даже не могу разозлиться на Севу, мне все равно.
- Так это же хорошо!
- Не знаю, Коля. Я поняла, что не люблю. Вернее, что я ничего не чувствую. Как будто меня нет. Мне захотелось выйти за рамки, за рамки самой себя, сделать что-то несуразное, абсурдное, нелепое, чтобы окатить себя новыми, иными ощущениями, чтобы проверить, есть я или нет. Я лежала на снегу и мерзла. Мерзла, замерзала и… оживала. Мне так захотелось жить! Жить и узнать, чего же я хочу на самом деле. Я работаю в дорогущей косметклинике. Поначалу я хотела осчастливить всех, кто обращался за помощью. Красота. Я хотела устранить все недостатки, победить уродство. В общем, мир, дружба, жвачка. Но индустрия красоты очень заземлена и прагматична. В принципе, как и любая индустрия. На меня смотрели и оценивали. И я научилась смотреть и оценивать. Я для клиенток – «Ну, все: теперь он мой!» или «Алка сдохнет от зависти!». И у меня своя система измерений. Я улыбаюсь и подсчитываю: клиент номер один – поездка на Мальдивы, клиентка номер два – бутерброд с икрой, клиентка номер три – пол шубы и так далее. И все довольны. Я улыбаюсь клиентам. Клиенты улыбаются мне. Я их шлифую и ем бутерброды с икрой. Ты говоришь «Красиво!». Я научилась считать и разучилась чувствовать… Коля, мне так хочется твоего салата с луком!
- Рита, не вопрос! Пошли!

Пока Коля и его жена Тома пользовали нерастраченный потенциал своих взаимных претензий в спальне, я пользовала их праздничный стол. По характеру звуков, доносившихся из спальни, я поняла, что Коля и Тома, как два опытных гетеросексуала, отправили взаимные претензии в нокаут. Репчатый лук оказался мощным афродизиаком и прекрасным поводом освежить отношения. «Я умыкнула вазочку с салатом. С меня алаверды», - написала я на салфетке и оставила Колю и Тому на пике обновления их семейной жизни.

Я шла по улице и ела на ходу селедку под шубой. Это был мой самый вкусный новый год.

Дома меня ждали сорок восемь подмигиваний неутомимого Дэйва из Аризоны и растерянный Сева.
- С новым годом! – кинулся он ко мне. – Прости, я виноват, снежные заносы.
- Так – виноват или снежные заносы?
- Это тебе, - протянул он мне игрушечную козу.
- Меня уже поздравили, - и я открыла ему письмо с фото.
- Это все в прошлом, - стал оправдываться Сева.
- С учетом нового года это все действительно в прошлом.
- Рита, это ошибка. Это все длилось недолго.
- Так недолго, что твоя подруга решила познакомиться со мной и таскалась ко мне на процедуры.
- Рита, я не думал, что она способна…
- Она способна, - перебила я Севу. – Она очень способна.
- Рита, новый год, давай все начнем с начала.
- Сева, давай, только по отдельности.
- Рита!
- Сева, я не хочу быть удобной парковкой. Я хочу есть салаты с луком.
- Рита, ты пьяная?
- Я бесчувственная.
- Ты – эгоистка!
- А ты – атрибут комфорта. Я не люблю тебя.
- Я – атрибут?
- Да, как телефон или диван.
- Ты бесчувственная!
- Эгоистка, - добавила я и открыла входную дверь. – Сева, мы не нуждаемся друг в друге. Прощай!
- Увидимся в суде! – крикнул в сердцах Сева, выхватил у меня козу и хлопнул дверью.
Жизнь обещала быть нескучной и требовала алаверды. Я доела салат, надела кроссовки и рванула шлифовать свою душу новыми, иными впечатлениями.