Патриотизм и гуманизм

Мурали Мохан
Как сочетается патриотизм с гуманизмом? По мнению просветителей, патриотизм - это последнее прибежище для негодяев, а гуманизм то, что до некоторой степени сдерживает национал-патриотический дух народа. Но за все века человечества море крови, пролитой патриотами, выходит из берегов гуманности. Самые большие жертвы, самые кощунственные поступки совершались во имя Родины и увековечили патриотов в истории летописи геноцида до скончания мира. Джеймс Джойс в своей знаменитой фразе: "Я не буду умирать за Ирландию, пусть Ирландия умрет за меня!" поставил под сомнение патриотизм. Невозможно одновременно быть патриотом и гуманистом. Толстой называл "патриотизм безнравственным чувством", а Герцен считал "патриотизм свирепой добродетелью, из-за которой пролито крови в десятки раз больше, чем от всех пороков". Конечно, в сути своей патриотизм не имеет никакого основания быть отвергнутым или стать исключительным, при условии признания за собой права быть гражданином мира и любить Бога, как свою Родину.

В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Я семя дающий отец. В этом смысле все живые существа - братья и сестры. Мы все - дети Бога, так есть ли место для космополитизма и патриотизма? Мы все странники не имеющие в этом мире ни кола, ни угла, ни пяди земли (что разве на кладбище), за которую бы следовало Бороться. Все планеты и полубоги принадлежат Кришне, Он - друг каждого, Он - наслаждается всем и, как неотъемлемая частица Кришны, живое существо наслаждается вместе с Ним в той степени, в какой предано Ему. Признание этого факта устраняет вражду между нациями шовинизм и сепаратизм. Любовь к Богу предполагает также и любовь к ближнему, когда мы сознаем себя членами великой семьи Бога. Мы уже живем в царстве Бога…

История возникновения патриотизма как государственной идеологии написана с начала сотворения мира. Первое что создал Брахма - это невежество, которое проявляется в пяти его составляющих: тамисра, андхи тамисла, моха, маха-моха и тамаса.

Весь материальный мир - это проявление тамаса (невежества). Под влиянием тама-гуны человек отождествляет себя (душу ) с материальным телом, боится смерти и борется за существование. Из страха он создает общества (став атеистом) государства, полицию и армию, судопроизводство, Из страха смерти возникает борьба за существование. Эта борьба иллюзорна, потому что смерти нет! Смерть поражает материальное тело, которое на самом деле всегда мертво (материя не обладает сознанием, именно душа - живое существо, сознающее и активное, создает это тело). Манипулируя мертвой материей, именно живое существо (душа), поддерживая иллюзию жизни этого тела, наполняет его сознанием. Так в борьбе со смертью и из страха перед жизнью в этом мире возникает наука, медицина и религия, которые еще больше запутывают душу, привязывая ее к телу, на основании которого возникает привязанность к месту где она его получила. В результате этого возникает отчужденность между живыми существами, что становится причиной экстремизма. Живое существо вечно, поэтому, будучи не рожденным, нет для него и РОДИНЫ, не за что и бороться. Таково истинное положение вещей. Ностальгия - чувство, которое особенно сильно у атеистов, но тот, кто развил любовь к Богу не испытывает ни тоски по родине, но и не является космополитом. О таком можно сказать, ОН - "гражданин мира". Будет ли он воевать за кусок земли, называя это своей родиной (за Русь православную), за царя-батюшку («бесноватого» Путина) и церковь «садомиста» Кирилла Гундяева? Гори все это синим огнем! – скажет он. Вот, чего более всего боятся патриоты-безбожники. Кто их будет защищать от Международного суда в Гааге, который может вынести приговор за геноцид, бесчеловечность, разжигание межнациональной и религиозной розни? Но, даже если им удастся «отвертеться», то все равно им не избежать обоюдоострого меча анафемы афонских старцев и проклятия миллионов людей, которые не нашли утешение ни в святой церкви, ни справедливости в правительстве, призванного защищать их жизнь, имущество и демократические свободы, прописанные в КОНСТИТУЦИИ РОССИИ (ст.13.14).