Максимов Колодец

Гарик Шнырёк
                <<Наизнанку>>
                Федорченко Максим
                http://www.proza.ru/2015/01/03/578


...Одним словом, дали мне задание этот колодец исследовать. То есть, продиагностировать, измерить, очистить, благоустроить. Чтобы не был он пугалом для народа, не источал из себя страх и ужас, а выглядел, как приличный курортный городок. Одним словом, как Крым или Кавказ в их лучшие времена.

А для этого я должен нырнуть на самое дно, затаив дыхание, и в таком состоянии и проделать всю заданную работу.

И вот, собравшись с духом, стал я на край колодца, отвёл руки назад, как для прыжка в воду и глянул вниз, на самое круглое дно, которое мерцало оттуда, где-то очень глубоко загадочным, влажным оком спрута.

И только я качнулся, чтобы ринуться туда, вниз, как зашевелились стенки колодца, закипели, забурлили, и полезли оттуда руки-руки-руки... По всей длине сверху вниз и по всей окружности полезли страшные, зелёные, когтистые руки, стремящиеся перехватить меня в полёте.

И отшатнулся я назад от края колодца. И стало мне не по себе.

Потом снова подкрался тихонько и заглянул.
Стенки были ровные и гладкие. Никаких рук не было. И как прежде влажно и масляно поблескивало далёкое дно.

И тогда я решился. И, зажмурившись, чтобы ничего не видеть, прыгнул солдатиком, просто по центру колодца, в надежде, что туда руки не достанут.

Долго я летел или коротко, не знаю, поскольку летел с закрытыми глазами, и на часы посмотреть было некогда. Только чувствовал при этом какие-то лёгкие и нежные прикосновения, какие бывают, когда идешь сквозь густой сад, и тебя касаются тонкие ветви деревьев.

Но глаз я не открывал. А достигнув дна, я почувсвовал, как оно подо мной пружинисто прогнулось, потом выпрямилось и толкнуло меня обратно вверх.
И вылетел я пробкой из колодца, и оказался снова наверху, на краю его.

Открыл глаза и снова заглянул в его недра.
Стенки были ровные и гладкие. И по-прежнему влажно светилось далёкое дно.

Что делать? Как прыгнуть, чтобы достигнуть дна и выполнить задание?


Я подумал немного, и решился...