Небесист

Эдуард Шарипов
     Эвелина Павловна обозвала меня небесистом. Будучи, ещё студентом, я написал  несколько неплохих пейзажей.
     Думаю, понимание неба, не вновь приобретённое качество. Это рождается вместе с тобой. Просто пришло время таких людей как я.
     Художники, за редчайшим исключением, не понимают небеса. На вскидку, поимённо, только Григорий Сорока и Вермеер Дельфский приблизились к этому пониманию. Вермееру было на порядок легче - он писал в помещении. Правда, в его истории с жёлтым, в отличии от Григория не всё чисто - слишком увлекался иллюзией. Ботичелли и Веласкес чувствовали жёлтый цвет, но в материале гасили его чёрным. Потом этот приём стали использовать импрессионисты. Смысл живописи импрессионизма - её конструкции - это гашения "цветиков" чёрным. Эту тему потом подхватил Дерен и так далее по списку.
     Писать небеса непросто. Не всегда природа бывает хороша собой. Но, иногда, так бывает - сверху отдают приказ - и тебе позволено окунуться в эту нирвану высокого.
     Поймите, слишком много в небе разлито людских переживаний. Трудно писать небо, загаженное мыслями человека.
     Я шагнул в эти пределы небес. В редких работах небо позволило себя написать. Но мало того - я вчера спросил покупателя своей работы - вы хоть поняли - какое небо купили. На что получил ответ - я всё вижу...