Чем он пахнет, Новый год?

Ольга Благодарёва
или
Ах, эти сладкие мандарины нашего детства!..
*****
               
 "А детство уже ушло и
безвозвратно... Но просто хотелось бы хоть на немножко
вернуться в то спокойное и беззаботное время..."
 (Из Интернета)

***
               
 "Каждый год в преддверии этого замечательного
праздника ко мне, хоть и ненадолго, но всегда
приходит то изумительное чувство ожидания
новогоднего чуда, которое испытываешь в детстве и
юности..." 
 (Ольга Голуб)   
   
  Да, волшебство детства никогда не забыть! К сожалению, оно не может повториться!..
   
  Но как же согревают душу теплота тех событий и радость наших предновогодних воспоминаний!..

***
"Новый год к нам мчится,
Скоро всё случится!.." –

поётся в известной весёлой песенке, которую в декабре я слышу повсюду.
   
  Да, совсем ведь скоро ещё один мой любимый праздник – яркий, красивый, щедрый, весёлый, душистый!
  Новогодний!
   
  Конечно, каждому из нас есть что вспомнить про Новый год – и из детства, и из взрослой жизни. И светлое, и грустное порой!..

  Для кого-то Новый год пахнет хвоей ели или сосны, у кого-то этот праздник ассоциируется с запахом свежего снега и ядрёного (сибирского, русского!) морозца.
   
***   
   
  Да, уже совсем скоро нам, европейцам, предстоит встретить Новый Год, причём, россиянам – дважды: по новому и по старому стилю (а китайцы встречают его в феврале!).

  И разве можно себе представить этот праздник без снега и Снеговиков, весёлого, бородатого и румяного Деда Мороза с красавицей внучкой Снегурочкой, настоящей ёлки и... мандаринов на столе?

***
   
  Я тоже ассоциирую Новый год с живой (!), пахнущей лесом и снегом пушистой ёлочкой и маленькими южными солнышками-мандаринками – такими небольшими, ярко-оранжевыми и невероятно душистыми и сладкими (не то что эти наши нынешние, китайские и турецкие, которые почти круглый год продаются!). По-моему, с Кавказа (из Абхазии?) их тогда к нам привозили перед новогодними праздниками.

  В наших магазинах (мы жили тогда в Узбекистане) их никогда не было в свободной продаже: видно, придерживали на детские утренники-ёлки.
   
  В подарки клали обычно по одному мандарину (как и яблоки), изредка – два или три (если совсем уж мелкие были).
   
  У меня всегда было три подарка: от мамы, папы и из детского сада или школы. А когда стал работать старший брат, то ещё один подарок с мандаринками прибавился!
  А ещё он мне разные шоколадки (в плитках) туда сам добавлял, много-много!
   
  Богачка я была по тем временам! Но всегда делилась с домашними, не жадничала! – так приучили.
   
  И сейчас я такая же: или поровну делю, или... всё отдаю. Своим близким!

  ...Да, Новый год  был одним из лучших праздников моего детства! – с его неповторимыми запахами и ароматами, с ощущением любви, заботы и защищённости.
  И, конечно же, с наивной детской уверенностью в том, что и завтра всё будет хорошо – и у меня, и у моих близких, и в нашей великой стране!..

***
   
  Ах, эти сладкие воспоминания, такие же сладкие, как ТЕ мандарины нашего детства!..

  Ну разве забудешь ТОТ их вкус?!?

  А всё потому, что мы, не будучи совсем уж такими голодными, тогда просто не ели их вдоволь (как сейчас едим, когда захотим, вот и пресытились ими!). Поэтому какими же они нам казались вкусными, даже душистые корочки (мы и их потом съедали... "на закуску"!)!
  И сладкими-пресладкими! М-м-ммм!!!
   
***
 
  Интересно: А чем пахнет ВАШ Новый год?
   
  Какой он был тогда, в ВАШЕМ детстве, помните?


© Ольга Благодарёва, 2014


  Фото: из Интернета.
  Спасибо автору!