Почему?!

Анатолий Дудник
Сын и невестка подарили мне  замечательный смартфон на день рождения. Известной марки, дорогой, разносторонне развитый - только веники не вяжет. А мне он, стыдно признаться, не по душе, так как я себя рядом с ним бесконечно глупым чувствую. Смотрю на без дела лежащую глянцевую вещицу и молча страдаю комплексом неполноценности. Дарители не на шутку расстроились, я же им, как мог, попытался объяснить, что нынче мне нравятся простые, но безотказные вещи, не выпадающие из рук, не оттягивающие карманы, и которые, хотя бы не надо каждый день заряжать. Меня же в дрожь бросает всякий раз при мысли, что надо правильно крохотный разъёмчик подключить моими зазкорузлыми пальцами!

В своё оправдание, через пару дней купил  симпатичный, флотской раскраски  недорогой мобильный телефон, как казённый, которым пользуюсь на работе. Всё мне в нём понятно и хочется  его кнопки нажимать снова и снова. Батарея - зверь: вспоминаю о ней с добрым чувством раз в неделю! "Вот с такой надёжной и предсказуемой связью  и в море можно выйти!" - думаю, всякий раз любуясь желанной вещью. Родные, глядя на мои причуды, кое-как отстали с уговорами "ввести в эксплуатацию" подарочный смартфон.

Так бы и пылился подарок на  полке, но на каникулы прибыл наш единственный и любимый внук девяти лет. Всё, что дальше написано, установлено путём перекрёстных опросов моих близких.  Оказывается, внук уже дважды задавал бабушке наводящие вопросы о бесхозном предмете. "Давай,  смартфон  дочке подарим!" -  предложила жена. "Давай!" - обрадовался я. "Может с давлением станет получше?!" - подумал я про себя, буквально надеясь, что с глаз долой - из сердца вон.

Пришёл вечером с работы, супруга говорит, что дочка несказанно обрадовалась неожиданному подарку, а внук..., внук, вдруг, устроил демарш. "Почему маме подарили, а не мне?" - возмущённо заявил наш обычно сдержанный и воспитанный мальчик. Напряжение царило в доме весь остаток дня и даже потрескивало в  укромных углах. Оказывается, внучку другие дедушка и бабушка давно подарили смартфон. Испытывая какой-то чудной функционал, забыв только что придуманный пароль, внук  заблокировал телефон своими нечаянными манипуляциями - с того случая можно было принимать только входящие звонки. "Я бы, наверняка, тоже это сделал!" - ужаснулся я, вспомнив свои дедские страхи. Под вечер бабушка сообщила, что внук, наверное в знак протеста, второй час сидит в Интернете - подбирает себе двухсимочный  телефон.

Лучше бы она мне этого не говорила, так как я вспомнил про свой немного потёртый "двухствольный" с корпоративным уклоном мобильный телефон с отличным фонариком. Аппарат лично меня огорчал, как раз,  лишним, не использующимся по назначению приёмопередатчиком, напрасно расходующим заряд аккумулятора. "А внуку подойдёт!" - радовался я удачно подвернувшемуся выходу из сложившейся  ситуации.  Провернув, как на Флоте говорят, свою полку с "неликвидами": нашёл коробку, инструкцию, зарядку и даже родную нетронутую гарнитуру в заводской упаковке. Когда внук, по наводке бабушки, зашёл в мою комнату, я радостно вручил коробку с телефоном и  прибамбасами мальчишке. Внук что-то спросил по теме и быстро ушёл с подарком, не мешая мне смотреть телевизор.

Вчера дочка и внук уехали, а сегодня я разглядел на тумбочке свой подарок. "Забыл?!" - подумал я.  Супруга поведала:  мальчишка сказал маме, что не знает как поступить - и деда не хочет обидеть отказом от подарка и принять не может такой  детсадовский телефон.