Часовой в тумане

Юрий Уткин
Поздняя осень – она вся в тумане.
В  густом  как вата.
Но,  есть особые ночи, когда туман свирепствует.
И закрывает всё.
А у часовых, как у моряков, есть «собачья вахта»,
Это с 2-х до 4-х.
Когда и службу надо нести,
И себя спасти, то есть, не уснуть.
Уснёшь – поймают  – и на Губу.

 Вот и ходишь туда - сюда по маршруту.
А сзади Мастодонты на столбиках,
Всякие Локаторы, Рации,  Комплексы,
Они как драконы в тумане..
Спят до весны,  до учений. А я - ходи!
И хожу.
А капсула темноты сжалась до скорлупы.
Но, дорогу знаю, чуть ли  не на ощупь.

А ведь только  прислониться!
И сразу уснёшь. И не важно, что спину холодит броня.
Благость  сразу. А соблазн?.
Это старики могут не  спать ночами,
А мне - только дай!

Но, хожу.
Карабин  - наперевес, тянет сволочь,
И мёртвая тишина.
О, Господи!  Да когда же это кончиться!
Сколько ещё осталось? Часы словно остановились.
Скорее бы в Караулку и спать на нарах. В обнимку со своим карабином.
Доски, они же такие мягкие!

А тут звук. Чёрт его знает, что за звук? Но, звук в тишине
А тишина мёртвая. В тумане,
Тупо реагирую, медленно разворачиваюсь и  спросоня слушаю.
Что-то шуршит и как-то странно звучит,  Но точно, - близко.
Просыпаюсь. Чувство опасности. Сон - как рукой. Напрягся.
Жду, слушаю.
А оно шуршит!
Я в ступоре. Стена, почти 3 метра, сверху колючка.
Да какой  дурень  полезет?  Я в полной безопасности.

А оно шуршит!
А где? Ни хрена не видно.
Туман такой, что ближних фонарей просто нет.  Так,- что-то пятнит.

А оно шуршит!
А я один. Мне до ближайшего грибка, где телефон, бежать метров 50.
А вдруг это враги?
А за мной весь Союз!  И это не слова, я так думал. Так был воспитан.

А оно шуршит!
И всё громче.
И я поднимаю ствол, и не стреляю вверх с истеричным криком – «Кто идёт?», и прочими реверансами. Здесь Враг -  и он напротив!
Стрельба на поражение.
И опускаю ствол – слегка, повёл слева - направо.
Магазин мгновенно пустеет.
 (Я эту ошибку себе никогда не прощу! Ведь учили!.
  Щенок!  Хоть один патрон ты должен был оставить себе!)
Но, я и был щенок.
Слушаю секунду. Тишина!
И  бегу к грибку…..
А  тут бегут из караулки -  выстрелы в тумане слышнее.
И тут из-за грибка…
"Стоять, падлы, убью!"(Чем?)
Свои! Пароль? Тра-та-та. Проходи.

 И  сразу на Губу ведут...
Разобраться!
«А я чего, да я ни чего, просто исполнял свой долг...»

Утром выяснили.
 С соседской хаты  сбежала свинка.
Подрыла.
 И попёрла  ко мне, как к родной душе,
В  тепло и доверие
 
А я её и уложил.

 ВЧ  хозяйке компенсировала  (Советское было время).
А у солдат был сытный обед
Меня похвалили и дали отпуск.
Это было моё первое убийство.
Я, честно говорю, переживал,
Потом прошло.

Ю.С.Уткин