Тот июль

Даниэлла Хотц
 -Лето. О, прекрасное время. Все вокруг словно оживает. Хмурые людишки вдруг  улыбаются и, несмотря на свой отглаженный костюм и блестящие остроносые ботинки, отполированные воском и отражающие все вокруг, начинают покупать мороженное и себе, и незнакомой прелестной девушке.
Романтично, правда? Но эта история совсем не о том. Рассказов подобных слишком много, чтоб засорять этот мир еще и моим. Вообще, давайте-ка приступим, а то затянули мы как-то...-она откашлялась и замолчала.
-Ну же продолжай! Не спи!- гудела ребятня, неугомонно скакавшая вокруг престарелой женщины.
 А она тихо дымела сигарой, сладковатый дым которой заполнил уже всю усадьбу, от него не спасали ни сверхновые мощные, как говорили рекламщики, кондиционеры, ни ежеминутное проветривание морским ветром. Дым просто въелся в книги, стоящие на полках по всему  дому, въелся и в мебель, и в стены; даже розы, растущие во дворе, были лишены  аромата. Вот в этом доме и собиралась вся шумная семья с пятью сорванцами, постоянно достававшими тихую старушку своими расспросами, а она хоть и ворчала на них периодически, но все же рассказывала каждый раз новые истории, которые далеко уходили от правды, но были столь захватывающими, что дети раскрыв рты слушали. Иногда казалось, что они переставали дышать, особенно в те моменты, когда бабушка, втянув в себя дым поглубже, начинала с особой страстью рассказывать кульминацию всей истории.
- Ты опять куришь?!Да, боже-ж ты мой!!! Ты...- не успела она договорить, как ее прервала старуха.
-Можешь звать меня просто "МАМА".А то как неродная.- бабушка  ехидно улыбнулась и, как на зло своей дочери, втянула в себя сладковатый дым.
- Ох, ты невыносима!!! Сколько раз тебе повторять!? Ты же губишь сама себя!!!Ох, отец бы это видел...
-Не смей говорить о нем, он тебя-то не видел,  какое ему дело до моих сигар!?- прокричала она хриплым голосом, чуть приподнявшись со своего кресла.
Эта перепалка еще долго бы продолжалась, если бы, напуганные изменившейся до неузнаваемости бабушкой, дети не начали плакать.
-Ох, тихо-тихо мои крошки.- убаюкивала нежным голосом их молодая мать, русые кудрявые волосы которой обрамляли лицо и спускались до самого пояса, ярко выделяясь на фоне светлого желтого платья с кружевным воротничком, который обожали теребить маленькие дети во время, того как она кормила их из ложечки сидя рядом с их маленьким стульчиком. Невероятно, но после подобных испытаний воротник так и остался белоснежным, а платье жило уже на протяжении пяти лет.
- Тихо-тихо, мои крошки,- повторяла она.- Бабушка просто немного нервничает, она не хотела вас пугать...
- Ну вот теперь я еще и страшная, - пробубнила старуха, опустив лицо, прикрывая глаза ладонью правой руки.
-Ой, все. Дети, вы готовы слушать историю дальше?- спросила мать.
-Да!!!- хором воскликнули дети и как ни в чем не бывало уселись вокруг бабушкиного кресла.
- Так вот, если ваша мамаша не будет прерывать меня,да, дорогая?! То я поведаю вам свою историю. Милая моя дочь, ты не будешь прерывать нашу беседу?
-Не буду. Но только попробуй им рассказать,про мою юность! Ты это любишь, я знаю!!!
-Да...А что же  делать..Рассказать-то теперь и нечего...
-Мама, не нервируй меня!А то тут же отправишься...в этот .. как его!-пока она лихорадочно трясла рукой, вспоминая таким образом слово... старушка ее опередила.
-Дом престарелых.Вот видите дети, теперь вы знаете,что сделать со своей матерью в старости,- и подмигнув внукам, она стала наблюдать за реакцией дочери.
-Вот и всю жизнь так!!! Я тебе-слово, ты мне-два!
-А ты не лезь к мастеру своего дела, во мне опыта поболе будет... Деточка...
- А самое ужасное, что ты говоришь это таким спокойным голосом и с таким невозмутимым лицом!!! Это, откровенно говоря,  бесит меня!!! Уже 27 лет!!! - она уже почти перешла на крик, но увидев, что пришел ее муж, она успокоилась и, вздохнув с упоением, пошла встречать супруга.
Старушка вновь ехидно улыбнулась внукам. И, не думая о последствиях, заговорила:
-Так вот, когда ваша мама была совсем молодой...
И тут из соседней комнаты ворвалась дочь, схватила детей за руки и увела их к отцу, а сама вновь вернулась.
- Да что за ты человек такой?! Просишь тебя, просишь... Не хочу я падать в их глазах, понимаешь...
- А вот нечего было вытворять то, за что перед детьми стыдно будет!!!
Глаза дочери начинали блестеть от накатывавшихся слез. Она постоянно поднимала взгляд, пытаясь остановить нахлынувший поток слёз.
-Да что ты, что ты. Ну я ль виновата, что Кларе уже двенадцать, а она о нас не знает?- запричитала старуха.
- Мама, но не могу же я ее вернуть сейчас, она мне просто не простит того, да и к тому же, как тут оправдаться, что на пятерых у меня сейчас есть время, а на нее одну не было тогда?!
- Я не собиралась рассказывать им это. Не собиралась! Сейчас ведь все хорошо: у тебя идеальный брак, он отец всех шестерых детей. Вы живете в согласии и любви, что еще нужно?
Наступило молчание. И, как гром среди ясного неба, в дверях появился он. Темноволосый мужчина не очень высокого роста, с пронзающим синим взглядом...- зять, муж и отец.

Человеком он был добрым и спокойным, но  это известие явно вывело его из себя.
-Так значит шесть...-раздался грубый голос.
Молодая женщина поспешно встала, одернув платье, и увела супруга на верхний этаж.
-Дети, пойдемте к морю, а то засиделись вы тут,- промолвила тихо старушка и, подняв свое грузное тело с кресла, двинулась вместе с детьми к выходу.

Они вернулись к вечеру. Тогда дома их ждал вкусный ужин. Бабушка ожидала увидеть последствия своей оплошности, но она застала лишь смеющихся и по-прежнему счастливых мужа с женой, которые танцевали, хохотали под играющую пластинку Элвиса.

Именно тогда она поняла, увидела и прочувствовала, что такое счастье.

Она вспомнила,что была так счастлива лишь один раз в том далеком июле, когда ей было 14 лет, тогда она также хохотала с ним, с самым дорогим на свете человеком, которого она полюбила тогда в первый раз, как танцевала с ним под песню Элвиса ("Teddy Bear" ), как сидели и болтали вечерами слушая ("Are You Lonesome Tonight?") и  она смотрела ему прямо в глаза. Но лицо его давно стерлось из  памяти, только очертания  кудрявых волос, стройной фигуры и той голубой рубашки в которой он был в тот самый день,когда она была счастлива, один раз за все свои 65 лет.

Она села в кресло-качалку, укрылась пледом.Затягивая дым сигары, она все думала, о том июле.... Он запомнился во всех ярких красках, только  лицо того юноши покинуло ее память,  она лихорадочно вспоминала его долгие годы...
Лишь сейчас, цветущее светлой улыбкой, на миг оно проявилось в памяти. И вновь исчезло навсегда. Забрав ее с собой.


Посвящается всем тем, кто когда-либо был поистине бездумно счастлив.
(But i Can't Help Falling In Love With you).