Приоритеты

Изотова Мария
Кто-то скажет, что главное в жизни- это работа. Кто-то- что деньги. Любовь. Семья. Но в конечном итоге, самое важное в жизни-правильно расставить приоритеты. Не сделать выбор-это сиюминутное обстоятельство- а именно расставить приоритеты. Что для тебя важно, не смотря на все остальное при том, что все это остальное неизбежно будет в твоей жизни? И насколько важным ты это сделаешь?


Однажды я встретила очень грустного мужчину. У него в жизни, казалось бы, не было причин быть грустным. Ну, точнее, со стороны так казалось. Все его друзья видели успешного, даже более чем, 50-летнего главу крупного банка, с женой-красавицей и взрослым сыном. Что еще нужно? И никто из них не знал, что этот человек каждую ночь засыпает с мыслью о том, что он сделал не так. По разным причинам и странному стечению обстоятельств, узнать это пришлось именно мне. Потому что в данный момент в больнице умирает его сын. Сын-гомосексуалист, с которым этот человек не общался уже 7 лет. Потому что не смог в силу своих представлений о жизни принять его. И, как сам он думает, не смог его остановить. А, может, он когда -то просто неправильно расставил приоритеты? 7 лет назад? Когда выбрал привычный устой жизни, а не единственного сына, который в него не вписывался??? Или еще раньше, когда выбрал работу без сна и отдыха, а не вечерний разговор с сыном-подростком, который пока ни разу не заговорил с ним о девушках??? А, может, он вообще ни в чем не виноват,и от этого еще хуже? Потому что "ни в чем не виноват" и "ничего не может сделать"- в чем-то похожие понятия.

А я? Мне остается только смотреть на грустного, сломленного мужчину, от звонка которого встает по стойке смирно половина Петербурга, у которого столько денег, что он может позволить себе все, кроме одного- жизни своего сына. Получается, что деньги ничего не меняют. Я не знаю, чем мне завтра заплатить за съемную квартиру, но знаю, что все мои любимые люди завтра проснутся и позвонят мне. А он может купить полмира, но не имеет возможности обнять своего сына....


И он напомнил мне еще об одном очень грустном человеке, который на протяжении всей своей жизни расставляет неправильные приоритеты. И делает неправильный выбор. Но он не задумывается, что именно он сделал не так. Потому что твердо уверен, что сделанного не вернешь. Он не плохой человек. И не поступал плохо, по крайней мере, в своем представлении. И все-таки, так случилось, что он несчастный. У него все было -и деньги, и семьи, и дети... А сейчас не осталось ничего, кроме нелюбимой работы, звонков бывших жен, молчания подрастающих детей, череды длинногих девушек, не оставляющих следа нигде, кроме смятой постели. Ни у кого нет права его судить, но может, ему стоит впускать в свою жизнь тех, кто действительно хочет там остаться?

Наверное, сейчас выросло целое поколение мужчин, которые думают, что у них все еще будет, поэтому ничем особенно дорожить не стоит. А в определенный момент они понимают, что ничего уже и нет....


Так сложилось, что с начала этого нового года меня окружают грустные люди. И ни одному из них я не могу помочь.