Право два уровня две сущности. Пролог. Глава 1

Антон Железняк
Пролог.

Начать хотелось бы с небольшой предыстории написанного. 2014 год стал новой чертой во всеобщем обсуждении вопроса права и его места в нашем общественном бытии, особенно о месте международного права в системе национального. Данный вопрос был актуализирован по понятным причинам: присоединения полуострова Крым и начало санкционной войны вопреки всем доселе заключенным договорам и принципам ВТО показало полную неспособность международного права выдерживать новые вызовы и решать спорные ситуации.

Мнения разошлись, конечно же, в первую очередь по политических соображениям, места разуму не осталось в споре сторонников присоединения и противниках присоединения Крыма. Первые – т.н. либералы отстаивали позицию, в которой национальное право принижалось и выносилось за рамки международного, а принципы международного права обозначались новым ориентиром совершенства. И их можно понять, обёртка международного права очень даже приятная: гуманизм, демократия, права человека, интеграция, глобализация, отсутствие дискриминации и прочие прелести XXI века. Вторые – т.н. консерваторы, реакционеры, реставраторы и прочие ориентиром счастья обозначили норму национального права, аргументы нашлись, конечно же, и у них. Антилиберальная группа абсолютно не отрицала естественные права человека: право на жизнь, неприкосновенность, свободу совести, слова и прочих благ, она отрицала методы, которыми данные эталонные принципы реализовывались.

Стоит отметить, что автор придерживается второй группы – т.е. не считает США законодателем международной моды, да и… в чём собственно сущность и сила международного права? На что оно опирается и необходимо ли оно?

Глава 1.

Мир до Крыма.

Удивительно, почему годом великих перемен не стал 2008 года. 8 августа 2008 года, когда в ходе небольшого конфликта Россия, защищая русское население и отражая агрессию грузинского режима, признала независимость Ю.Осетии и Абхазии. Видимо тогда факт нарушения территориальной целости Грузии поверг в шок мировое сообщество, а за экономическим кризисом событие было заиграно в дипломатических кулуарах.  Мир оказался не готов к тому, что Россия покажет зубы. Тогда нарушение территориальной целостности Грузии не дало стране вступить в НАТО – цель была выполнена, хотя Россия и получила новый дотационный придаток. Но не всегда экономика стоит выше геополитических игр, точнее никогда. Шалость удалась.
В 2014 году колода геополитических карт была перемешана снова. И снова на карте мировой борьбы столкнулись два старых игрока: США и Россия. И хоть раскол Украины зрел, т.к. национальным государством называть ее трудно. Слишком много противоречий накопилось, а с подпиткой наружу вырвалась масса новых сил: неофашисты, региональные кланы олигархии, сопротивление Донбасса, Новороссия. В пару месяцев Украина стала похожа на лоскутное феодальное княжество, где территории контролировались местными князьками и боярством, а часть вооруженных сил, а по факту бандитских группировок «Правого сектора», вообще отказались выполнять приказы Киева.

Возвращение Крыма же стало поводом для включения в игру персон совсем иного масштаба, чем феодальное боярство Украины. Были задеты принципы его Величества Международного права и его службы исполнения наказаний – США. А правда? Как поддерживать международного право, как не авианесущими группировками США? Ведь иначе его никто не будет исполнять. Хотя Россия, нарушая территориальную целостность Украины действовало на основании международного права, только либеральная группа забыла, что закрепляет статья №1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие»

Выходит, что мы ничего не нарушили? Да, верно. А за что же тогда санкции? А вот тут в игру вступает основной парадокс международного права.