Я тебя ждала. Глава 21. Вера. Октябрь 2006

Ольга Алейникова
ВЕРА
Октябрь 2006

Всё, что я знала о своём брате, это только то, что он у меня есть, и что он младше меня. Я вспоминала отрывки школьной жизни, прогулки по заброшенным дворам с друзьями, мальчиков, которые мне нравились, но ничего не могла вспомнить ни о брате, ни о родителях.
Мы с Романом ехали в педагогический университет, который был неподалёку. За последние месяцы, читая учебники по психологии, я вспоминала слишком много ещё до того, как читала об этом на страницах книг.
Я попросила Романа только об одном:
- Отвези меня туда, где я могла получить такое образование. Ты ведь не станешь отрицать, что оно у меня было.
- Вера, ты думаешь, что полиция ещё не сделала этого? Думаешь, они не опросили все университеты в округе?
- Я не верю в то, что им действительно важна моя проблема и что они занимаются ею и по сей день. Неужели я прошу слишком многого?
Роман вышел из моей комнаты, так ничего и не ответив на мой вопрос. Я стала думать о том, как бы уговорить его, а после даже стала разрабатывать план побега. Хотя куда мне было бежать, если маршрутов передвижения по городу я не знала.
Роман вернулся через двадцать минут, когда я уже выбросила в урну пятый лист с очередным глупым планом. Он достал из шкафа мою куртку и протянул её мне.
- Давай скорее одевайся. Мне нужно вернуться сюда к следующему обходу,- сказал он мне, и у меня за спиной словно выросли крылья.
И вот теперь мы ехали в машине. Я смотрела в окно и пыталась найти хоть что-то, что покажется мне знакомым. Вот кондитерская. Кто знает, может, я бывала здесь каждые выходные. А может, я вовсе и не люблю сладкое. Может, я ходила в этот кинотеатр и поедала тоннами солёный попкорн, просматривая в сотый раз любимый фильм.
- Приехали,- объявил Роман.
Я смотрела на здание университета и не узнавала его. Хотя это и было вполне обычным явлением для меня за последнее время, я почему-то была твёрдо уверена в том, что ни разу не бывала здесь. И когда мы не спеша прогуливались по коридорам и лестницам, я убеждалась в этом окончательно.
- Я здесь не бывала,- сказала я Роману и резко остановилась.  Я не видела больше смысла идти куда-то, ведь положительного результата не будет. Хотя Роман имел обыкновение утверждать, отрицательный результат – это тоже результат, но я вовсе не верила этой его глупой аксиоме.
- Вера, нельзя полагаться только на ощущения. Давай пройдём в отдел кадров. Я звонил и спрашивал, могут ли они нам помочь. Они пообещали сделать всё возможное. Поднимем личные дела студентов факультета психологии за последние годы, поищем твоё фото. Нельзя полагаться на имя, потому что в некоторых случаях даже оно бывает вымышленным. Просто давай подождём.
Это его «давай подождём» тянулось около часа. И результат был именно таким, каким я его себе и представляла.
- Ничего,- сказал мне Роман.- Мы поедем в другой университет завтра, а потом ещё в другой. Мы их все объедем. И даже если ты не будешь там числиться, может, ты вспомнишь что-то по дороге. Мало ли в какие места нас судьба занесёт.
- В тебе загорелся огонёк. Это жажда азарта, приключений, немедленных действий. Ты не можешь просто сидеть на месте. Ты уверен, что работа врачом, чьё оружие только лишь беседа без действий - это всё-таки твоё призвание?- спросила я парня, а он пожал плечами. Не думаю, что я могла сказать подобное кому-то другому. Только Роман вызывал у меня чувство лёгкости. Я понимала, что могу рассказать ему всё, что угодно, и он примет это. Была ли это для него просто работа или он на самом деле такой человек – я не знала, но мне он нравился.
- У меня плохо получается быть твоим врачом? Разговоры со мной тебе не помогают?- спросил он и притормозил.
- Помогают. Но помогают ли они тебе?
Роман промолчал. Тишина длилась около минуты. Мне показалось, что я задела его слишком глубоко и больно. Но вскоре он уже оправился.
- Должно быть, ты была отменной студенткой. Давить на мою психику и докапываться до правды ты научилась полностью. Давай выпьем чаю или перекусим?
Я только сейчас заметила, что мы остановились около кафе. Его название мне было незнакомо, что, собственно, не сильно меня удивило.
- Ты разве не хотел вернуться побыстрее?
- А ты разве не хочешь съесть что-нибудь вкусное, кроме больничной еды?- усмехнулся он, и я сдалась.
- Наверное, я очень любила пирожные, потому что сейчас мне хочется именно их,- сказала я, даже не открыв меню. Роман кивнул в согласие.
- Вдыхай глубоко. Если этого не сделаешь, кайфа не получишь. А это очень дорогое удовольствие!
- Только не говори мне, что это чистый наркотик. У тебя бы никогда не хватило денег на что-то действительно качественное. Если он не вставит, я тебе половину суммы не отдам!
Я проплакала целый день. Роман приходил пару раз ко мне в комнату, но я не хотела его видеть. Мне было стыдно смотреть ему в глаза после того, как я вспомнила ещё один этап своей жизни. И это было совсем не радостное событие.
Теперь я начинала понимать, почему некоторые люди жалели, что вспомнили свою жизнь. Сначала это казалось мне странным. Я жаждала правды слишком страстно, я добивалась её ото всех. А теперь она передо мной, и я совсем не знаю, что с ней делать.
- Послушай, но ведь не всё так плохо. Твоя зависимость в прошлом. Тебя ведь вылечили. Сейчас ты уже не страдаешь от ломки,- сказал мне Роман, наконец-то. Должно быть, он не смог выдержать моих постоянных слёз.
- Но как я могла? И кто знает, чем ещё  я занималась? Проституция? Может, я убила кого-то? Что ты знаешь обо мне? Как ты можешь судить?- крикнула я ему и сбросила на пол с тумбочки все тетради, в которые последовательно записывала свои воспоминания. Теперь всё это оказалось напрасным. Я хотела снова проснуться на улице, чтобы ничего не помнить и никогда не вспоминать.
- Я не могу судить тебя, но могу рационально мыслить. У нас появилась ещё одна зацепка. Мы можем искать тебя не только в университетах, но и в клиниках. Где-то же тебя избавили от зависимости.
- Разве в таких местах информация не конфиденциальна?
- Да, но я постараюсь что-нибудь придумать.
В последующие несколько недель мы объездили все ближайшие университеты, в которых я могла получить образование психолога, и нигде меня не могли узнать. Я стала сомневаться, а существовала ли я вообще до того момента, как открыла глаза в парке?
- Всё к лучшему! Помни это всегда!- повторял мне Роман, и я сорвалась.
- Да как ты можешь судить? Как ты можешь учить меня чему-то? Ты ничего обо мне не знаешь! И ты прав лишь в одном: у тебя и правда не получается быть моим врачом. Не приходи ко мне больше!
Я потеряла всякую надежду. Роман не приходил, а другие врачи не вызывали у меня доверия. Я запуталась, снова сдалась. Целыми днями я только и делала, что сидела на кровати и перелистывала страницы учебников, даже не вникая в их содержимое. И однажды меня словно поразило током.
- Давай съездим в медицинский университет. Мне кажется, что я врач!- сказала я, забежав в кабинет Романа. Я заговорила с ним впервые за несколько недель.
- Какой-то конкретный или ты не знаешь?- спросил меня Роман так, словно ничего не произошло, словно я не кричала на него совсем недавно, а после вовсе не перестала с ним общаться.
- Да, конкретный,- сказала я.- Я помню абсолютно всё. Никакой психологии. Я невролог!