Поселок

Елена Кроткая
— Очухался сталкер? — раздалось откуда – то со стороны едва я открыл мутные глаза. — я уж думал все, отходился наемник Рамзес.
— Не… — начал я и зашелся хриплым натужным кашлем. — Не дождетесь. — выдавил все же из себя хрипло, пытаясь приподняться и оглядеться. Получилось лишь с третьей попытки.
— Не дергался бы ты… — посоветовал мой невидимый собеседник. Находился он где – то слева от меня. — Сильно вас приложило. Вы чего в лес забрели? Не первоходки же.
— Это не мы … это нас. Пахом? Ты что ли? — мне все же удалось повернуть гудящую болью голову. — А говорили ты и Мирон Зоне душу отдали.
— Не дождетесь. — ответил коренастый мужчина моими же словами, криво ухмыльнувшись. — Хотя мы были близки к этому. Как и вы. — Пахом отошел от окна и встал передо мною, вперив тяжелый взгляд мне в переносицу. — Так что вас привело сюда?
— А нас… это кого? — спросил осторожно, боясь услышать ответ.
— Ну ты, сталкер, даешь. Хотя… — он задумчиво потер подбородок. — Не слабо вас приложило. Как лес прошли? — загремел он над моей несчастной головой. Я даже поморщился: голос Пахома гулом и болью отозвался в висках и затылке. — Куда девку вел, наемник?
— Я? — даже невольно приподнялся от возмущения. — Я вел? — замолк и опустился на свернутый бушлат с успехом заменявший подушку. Я слишком измотан, чтобы вести полемику с одним из бывших руководителей Свободы, не так давно пропавшим с небольшим отрядом на просторах Зоны. Который к тому же за Бестию любого на тот свет отправит. Потому как сам ее, когда – то, почти оттуда и вытащил. На сколько я слышал, их с того времени связывают довольно теплые отношения. Что – то он такое сказал… что – то, чему мое пошатнувшее восприятие мира противилось. Девчонку. Я вел какую – то девчонку. Одну. — Пахом, что с Лисой? — снова попытался поднять гудящую голову.
— С Бестией? Понятия не имею. При чем тут Алиса?
— А ты вот сейчас… о ком говорил? — попытался сесть и мне это почти удалось.
— Она себя Миленой назвала. Черная такая. В твоем вкусе. А что? — он все еще изучает меня пристальным недоверчивым взглядом. — Да в порядке она. Не суетись.
Не суетись. Ага. Хороший совет.
— А больше никого не было? — пытаюсь подняться на ноги и оседаю на свое импровизированное ложе. — Парень? Молодой пацан, светлый и борзый? И… и Лиска.
— Нет. Мы нашли только вас двоих. — теперь Пахом смотрит на меня с недоумением. — А что?
— Алиса была с нами. На той странной поляне, где земля вроде и не земля… и пацан. Был.
— Милена эта ни о ком больше и не говорила. Мы вас на «Животе» подобрали. — кивнул. — Верно.
— Нужно вернуться. — со второй попытки мне удалось встать на ноги. — Они были с нами, Пахом! Были!
— Ладно, наемник. — он развернулся к столу, сколоченному из неотесанных досок и подхватил автомат. — Ты мне потом все расскажешь. В подробностях! — поспешно покинул избу. Держась за нехитрый скарб и стены я выбрался следом. Постоял на хлипком крыльце, привыкая к яркому солнечному свету.
— Алекс! — торопливо подошла ко мне Милена. — Зачем ты поднялся?
— Ты не сказала Пахому о Лисе и пацане. — я не смотрел на нее, борясь с желанием придушить.
— А, так вот куда они так сорвались. — равнодушно протянула девушка. — Они их все равно не найдут.
— Почему? — тихо выдохнул, опираясь на сруб стены.
— А ты не помнишь? Алиску в ту яму сбросили. Пацан за нею кинулся. Потом поляну накрыли выстрелы и появились эти… сталкеры. Приволокли нас сюда. В Поселок.
— Когда это случилось? — я слышал ее, но поверить не мог. Не мог заставить себя смириться с мыслью, что, после всего, что мы пережили, я ее все-таки потерял.
— Вчера. И надо бы подумать, как выбираться будем. Этот Пахом сказал, что выхода из этого места нет. — она взяла меня за руку. — Идем, я отведу тебя и принесу чего-нибудь поесть. — подставила мне плечо и я, безучастно опираясь на него позволил ввести себя в дом. Добрался до топчана и рухнув, провалился в сон.
Очнулся, когда за маленьким оконцем то ли наступал рассвет то ли сгущались сумерки.
— Пахом! — окликнул пересохшими губами.
— Они не вернулись. — Милена неясным призраком скользнула ко мне со стаканом воды. — Тебе лучше? — сунула стакан мне в руку. — Ты метался всю ночь.
Жадно выпил, нетвердо поднялся на ноги и пошел к выходу. У двери прихватил автомат, спустился по ступеням, на ходу проверяя рожок, пошел прочь от поселка.
— Стой! — Милена догнала и схватила за рукав. — Это глупо, Леша! Ну давай хоть рассвета дождемся. — вырвался и не обращая внимания на девушку, пошел дальше. — Ты ничего не изменишь! — крикнула мне в след. — Слышишь? Ничего! — догнала и пошла рядом, раздраженно поправляя съезжающий с плеча ремень автоматической винтовки.
До места справедливо названного Прохором «животом» добрались, когда солнце уже светило во всю силу. Остановился на краю смутно знакомой поляны и огляделся. Так и есть: земля чуть пружинит под ногами, серая шкурка едва волнуется. Вон там, в отдалении несколько небольших сооружений из листвы и веток – шалашей. Поодаль навес из веток и мусора. И тишина. Ни намека на странных тварей, или команду Пахома.
— Вон оно. — толкнула меня Милена, указывая на центр поляны. Там, в окружении волн колеблющейся земли, медленно вращалась небольшая воронка. Направился к ней, с каждым шагом чувствуя, как усиливаются толчки под ногами и все быстрее вращается воронка. Застыл на ее краю, пытаясь разглядеть что там, внутри.
— Помочь? — с сарказмом произнесла девушка останавливаясь рядом. — Или обратно пойдем? — наверное, она до последнего не верила, что я сделаю это. Просто шагну вперед, в зыбкую темень. В последний момент она вцепилась в лямку моего рюкзака, но не учла, что я гораздо тяжелее нее самой. Момент падения был кратким. Не успев испугаться, я свалился на что – то твердое. В ноздри ударило паленым. Не успел понять где оказался и просто оглядеться, на меня свалилась Милена, больно приложившись о мой затылок. Перед глазами вспыхнули звезды.
— Слезь с меня. — меня душила лямка собственного рюкзака.
— Рамзес! Берегись! — сквозь состояние грогги, будто издалека слышу голос Пахома.
Нашего, надо полагать, столь эффектного появления здесь не ожидали и это спасло нас в первые несколько минут. По крайней мере, я успел сдернуть с плеча автомат и открыть огонь по странным, тощим существам небольшого роста, над головами которых, будто змеи, раскачивались длинные волосяные косы с ничего хорошего не сулящими жалами на их концах. Пока нас близоруко рассматривали, я успел расстрелять трех или четырех из карликов. Милена, надо отдать ей должное, тоже не отставала. Но вот оружие в моих руках принялось подрагивать, норовя вырваться из пальцев. А карлики подступали все ближе, норовя всадить в нас свои жала на хлещущих словно плети косах.
— Алекс! Это бюреры! — крикнула Милена, теряя автомат и хватаясь за нож.
— А то я дурак и не понял. — огрызнулся, отбивая одну атаку и ускользая от удара жала. Нас медленно, но решительно отжимали к краю «кислотной вдовы» аномалии типа «Электра» но гораздо менее зрелищной и поражает она серьезными химическими ожогами. Нам, без элементарной защиты соваться в нее — верное самоубийство. Эта «вдова» поражала размерами и силой. Мы пятились к ее границе, тревожно оглядываясь.
— Ты видишь? — крикнул я Милене указывая на груду хлама неподалеку от аномалии и уклоняясь от очередного выпада косы.
— И что? — она срезала очередью еще одного мутанта.
— Пробиваемся туда! — автомат все же вырвался из моих ослабевших пальцев и отлетел в сторону. Бросился следом, но отпрянул от просвистевшей рядом «плети». — Черт! — бросился к горе хлама первым, надеясь найти там хоть какое – то оружие. Добрался до основания и подхватил первый попавшийся предмет как бюреры замерли и возмущенно что – то залопотали.
— Алекс! Им не нравится, что ты осквернил их святыню. — напряженно отозвалась Милена, останавливаясь рядом со мною и перезаряжая оружие. Мы не сводили глаз с топтавшихся в нерешительности карликов. Девушка пригнулась, уходя от очередного удара косы.
— Ах, так? Ладно. — я закинул в аномалию то, что держал в руках. Бюреры дружно взвыли, а Милена открыла огонь, уложив очередью ближайших к нам мутантов.
— Рамзес, заканчивай их злить. — отозвалась Милена, снова меняя рожок.
—Другие предложения? — не сводя глаз с небольшой толпы мутантов взял в руки очередное «что – то» и поднял над головой.
— Нет. Других предложений нет. — снова полоснула очередью. Еще несколько карликов рухнули у ног соплеменников. Автомат из рук девушки вырвался и отлетел в аномалию.
— Отлично. Что теперь? — она отступила ко мне, взобравшись на небольшой уступ, образованный хламом.
— Понятия не имею. — ответил искренне. — А вон и наши пропавшие друзья. — кивнул на ряд клеток по другую сторону от груды.
— Контролер! — выдохнула Милена, бросившись за гору хлама и едва не свалившись в аномалию.
— Вот и все. — отбросил в аномалию свое «что – то» и рванул за Миленой. Грохнуло так, что я на секунду решил будто оглох и ослеп. Груда медленно проседала под нашими ногами, все быстрее осыпаясь в аномалию. — Держись! — выдернул девушку из-под огромного колеса, ранее принадлежавшему трактору, чей остов служил основой всей этой ненадежной конструкции.
— А где контролёр? — Милена потрясла оглушенной головой и огляделась по сторонам. — Пацан! Ну ты даешь! — Стас растерянно глядел на нас, сжимая в руках странный предмет, более всего походивший на серп из странного, черного материала, а у его ног распласталось тело мутанта.
— Осторожно! — снова предупредил криком Пахом. Оставшиеся в живых карлики медленно приходили в себя и в опасной близости от меня просвистела, взрезая воздух, коса одного из них. — Эй, пацан! Открой эту чертову клетку! Алекс! Оружие! — он указал на самую большую лачугу. — Там!
Петляя как мартовский заяц и уклоняясь от свистящих волосяных бичей я рванулся в указанном направлении, споткнулся через труп контролера и не вбежал, вкатился внутрь лачуги. Вонь здесь стояла зверская. Кое как поднялся на ноги и в груде тряпья и останков заметил вороненый блеск металла. Выудил из груды автомат, дослал патрон и выскочил наружу. Бюреры почти окружили Милену, снова прижимая ее к аномалии. Стрелял одиночными выстрелами, целясь в головы. Промахнулся два раза, но быстро исправился.
— Спасибо. — Милена опустилась на глиняную утоптанную площадку без сил. Не ответил, бросился к клети, на полу которой без движения лежала девушка.
— Лиса! — дрожащими руками едва справился с тугой задвижкой.
— Жива? — под руками уже мешался Стас.
— Вроде. — поднял ее на руки. — А ты молодец. Лихо контролера положил. — вынес девушку из клетки.
— А кто это? — удивленно спросил парень.
— Лучше, малец, тебе этого и не знать. — подошел Пахом, по-отечески провел по светлым вихрам мальчишки. — Что с нею?
— У нее штырь в боку. — отозвался парень. — Тот мутант, ну, что с рукой, ее отбросил и вот…
— Ты и с изломом познакомиться успел? — Пахом внимательно осматривал рану Алисы. — Далеко пойдешь, парень.
— Как она? — я с тревогой смотрел на бледное, запрокинутое лицо.
— Как со штырем в боку. — отозвался сталкер. — Не очень комфортно. Поищи чем перевязать можно. И рюкзак мой принеси.  — он склонился над Алисой, а я поднялся на ноги и побрел выполнять задание. Первым делом принес рюкзак. Вторым снова влез в лачугу, служившую одному из самых страшных мутантов Зоны, жилищем. Подсвечивая подобранным фонариком, и роясь в куче окровавленных тряпок, нашел пару рюкзаков и вытащил их из лачуги. Высыпал содержимое на землю и принялся перебирать вещи неизвестных бедолаг. Нашел несколько аптечек, пару бутылок водки, консервы. Отнес аптечки Потапу.
— Эй, смотрите, что я нашла! — Милена выскользнула из одной из лачуг, держа в руках несколько капсул.
— Сюда неси. — Пахом извлек штырь и залив рану водкой, накладывал неровные стежки шва. Закончил работу и перебинтовал рану. — Что там у тебя? — обернулся к девушке.
— Вот. — она протянула капсулы. Пахом быстро просмотрел маркировку и удовлетворенно кивнул, отбирая одну.
— То, что нужно. Эй, парни! У кого антирад есть, несите!
— Что это? — поинтересовался я.
— «Колобок». — ответил Пахом коротко.
— А это поможет? — Стас все еще крутился рядом с ним.
— Если наберем достаточное количество выводящего радиацию средства, поможет. Если нет — убьет. Иди ребятам помоги. — его люди уже разломали несколько грубо и неумело собранных лачуг и развели костер. Пахом поднял Алису на руки и перенес к огню. Я облазил все лачуги, перетряхнул кучу тряпья и рюкзаков погибших здесь сталкеров. Набралось около тридцати блистеров антирада.
— Этого должно хватить. — протянул находку Пахому.
— Хватит. — кивнул он и взяв в руки капсулу с артефактом, присел рядом с Алисой. — Ну, рискнем. — открыл капсулу и положил колючий шар рядом с девушкой. Через несколько минут она вздрогнула и открыла глаза.
— Пахом? — улыбнулась бескровными губами. — Пахом!
— Лежи. — он выдавил на ладонь несколько капсул сине – красного цвета и протянул ей с бутылкой воды. — Пей.  — Алиса послушно положила капсулы в рот и запила глотком воды. — Умница. Спи. Я буду будить тебя каждые полчаса. — бросил себе в рот капсулу и сделал глоток. Мы наблюдали за ними сидя поодаль у другого костра. Я с завистью наблюдал, как Пахом устроил ее голову на своих коленях, выставил таймер на КПК и опершись на стену лачуги, закрыл глаза.