Избушка

Татьяна Азарова Плесовских
Жила в лесу избушка на курьих ножках. Совсем одна. Старая, покосившаяся, скрипучая. Было ей очень скучно и тоскливо. Раньше в ней баба Яга проживала, но вот цивилизация приблизилась к лесу и решила бабка бежать.

Собрала нехитрые пожитки в узелок, а избушка говорит: «А как же я? Возьми меня с собой!»

«Отстань! – ответила Яга. – знаешь как ты мне за 300 лет надоела! Ух! Глаза бы мои тебя больше не видели!»

Иногда по лесу ходили люди. Одни, увидев избушку, пугалась и убегал. Другие удивлялись, третьи укрывались в ней в непогоду.

Однажды одна пожилая женщина заблудилась. К ночи она выбралась к избушке.

- Тук-тук. Можно войти?

- Войди, - отвечает избушка.

- Можно мне здесь переночевать?

- Можно.

- А где баба Яга?

- Не бойся, давно сбежала
.
Утром женщина стала горевать:

- Бедная я, бедная. Как же мне теперь из леса выбраться?

- А ты, Параскева, на север иди, там где-то шоссейная дорога проходит, - говорит избушка.

- А где же тут север?

- На деревья смотри. С какой стороны они мхом обросли, там и север. Может и меня с собой возьмешь? Плохо мне тут одной.

- А куда мне, избушечка милая? Я на девятом этаже живу в однокомнатной квартире.

- Во дворе поставишь детишкам на забаву.

Параскева в ответ вздохнула.

- У нас весь двор машинами заставлен. Где была песочница, теперь стоит «Тойота». Где росли мои розы – «Вольво». А где мальчишки играли в футбол, стоят «Мерседес», «БМВ» и «Опель».

В другой раз, когда неожиданно начался дождь, в избушку вбежали двое – отец и сын. Обсушились, отдышались и, едва дождь закончился, старший позвонил по сотовому телефону.

- Алло, это Крутомордов говорит. Я в лесу заблудился с сыном. Сижу в какой-то дурацкой избушке. Немедленно пришлите вертолёт!

Вертолёт прилетел через полчаса.

- А может и меня с собой возьмёте? – попросила избушка. Я вам пригожусь.

- Ещё чего! – возмутился Крутомордов. – Зачем мне такая рухлядь! У меня вилла! У меня десять автомобилей, три личных вертолёта и самолёт. У меня в гостях бывают министры, артисты, зарубежные важные лица. Ты испортишь мне ландшафт.

- Хочу избушку, - захныкал сын. – Папа, ну что тебе стоит подцепить её вертолётом? Поставим подальше за кустами, никто и не увидит. А у меня будет своя сказка.

- Я купил тебе Гарри Поттера! Хоть читай, хоть по видео смотри! Вот это сказка!

- Не хочу Поттера! Хочу избушку на курьих ножках! А!..

Но Крутомордов подтолкнул мальчишку в вертолёт, и они улетели.

Как-то раз в лесу собирали грибы-ягоды семья Ромашкиных: дедушка, бабушка, папа, мама и их дети Вова и Люда. Вышли они на полянку, там земляники много, увидели избушку на курьих ножках и удивились: «Это что за старина стоит среди леса!»
Только Люда не удивилась и сказала:

- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу – задом!

Избушка заскрипела и повернулась. Вошли Ромашкины вовнутрь и осмотрелись.

- Вот это избушка! – восхитился Вова. Это же просто сказка! Смотрите, сколько старинных вещей!

- И печка есть! – обрадовалась бабушка.

- Вот бы нам её на дачу! – добавила Люда.

- Вижу, вы люди добрые. Возьмите меня к себе, - попросила избушка. – Я одна тут от тоски помираю. Хочу быть нужной и полезной.

- Кто за? – спросил дедушка.

- Все! – хором закричали Ромашкины.

- А коли так, – сказала избушка, - держитесь покрепче! Я вас живо до места доставлю, только дорогу показывайте! Ничего что я стара! Я стара да удала! И-ех!

Дружная семья Ромашкиных взялась за дело. Папа и дедушка разобрали старую кровлю и покрыли крышу новой красной черепицей. Вова поправил окна и приделал к ним ставенки. Он так же отремонтировал дверь, крыльцо, сделал перила.

Мама и Люда взялись за большую уборку. Бабушка отскоблила, почистила всю старую посуду: чугунки, сковородки, чашки.

В избушке появилась новая мебель и телевизор
.
Бабушка сварила щи в печи. Ох и наваристые щи получились! И каша хороша! И пироги румяные, замечательные!

Кто мимо избушки не идёт, все восхищаются. Проходила как-то мимо Параскева. Она подругу на даче навещала и обрадовалась:

- Избушечка, милая! Как ты стала хороша! Вижу, к добрым людям попала!

- Сама не нарадуюсь, Параскева, - ответила избушка. – Мои Ромашкины и дружные, и работящие, и опрятные. мне с ними хорошо.

Как-то ехал по дачному посёлку по делам сам Крутомордов. Увидел избушку во всей её красе и чуть в забор не врезался. Остановился, вышел из «Мерседеса».

- Эй,  кто хозяин? – позвал он.

Подошёл  папа и все остальные
.
- Что хотите?

- Я, господин Крутомордов. Хочу купить вашу избушку. У меня завтра важные переговоры с одним американским бизнесменом. Он интересуется нашим фольклором. Матрёшки и всякую всячину я ему уже дарил. Избушка – это круто! За неё он подпишет мне любой договор.

- Будь вы хоть Крутомордов, хоть Мордокрутов, мы вам свою избушку не продадим, - ответил папа.

- Не продадим! – дружно закричали Ромашкины.

- Нужна мне твоя Америка, как корове бантик! – добавила избушка.
Крутомордов открыл свой кейс, полный денег.

- Даю миллион!

- Нет!

- Пять миллионов!

- Нет!

- Десять!

- Нет!

Так Крутомордов ни с чем и уехал. Тут и сказочки конец.


               Картинка из интернета.