Новогоднее

Анна Кочарян
Когда-то Мир был большим и незнакомым , и Время обходило его медленно и долго,поэтому исчислялось в часах и минутах.
Когда-то были Взрослые, которые знали все и умели тоже все ,теперь их не существует. 
В темных чуланах и пыльных шкафах жили привидения , а под кроватью - маленький Страх. Когда тушат свет, Страх , наевшись темноты, становится большим и норовит схватить тебя за ногу своими когтистыми лапами и проглотить с темнотой вместе, поэтому нужно вовремя укрыться одеялом с головой и попросить тех, кто сочиняет сны , прислать тебе на ночь сладких сновидений.
Чудо жило за тайной, оно было всегда там : за запертой дверью, за каждым вопросом, за каждым утром, за каждой страницей в новой книге...Чудо нельзя увидеть, в него можно верить, можно почувствовать его близость: когда оно рядом, колотится сердце, не спится совсем и кажется, что ты немного умеешь летать. Вот-вот ты его увидишь, поймаешь , посадишь в клетку и будешь кормить солнечными зайчиками. Но стоит только приоткрыть тайну -заглянуть в желтоглазую замочную скважину, разгадать загадку, дочитать до точки, додумать до конца, как Чудо убежит и спрячется за новым секретом.
Теперь Мир стал маленьким и тесным. Он помещается на карте. И Время, выучив Мир наизусть, может обежать его за один год. 
Шкафы и чуланы теперь набиты старыми игрушками и одеждой, и для привидений в них не осталось места.
Я все меньше сплю и позже тушу свет, поэтому мой Страх стал худым и маленьким, съежился , сжался в комочек и я его, незаметного, однажды случайно проглотила . И теперь он всегда во мне.
Когда я стала старше , я научилась думать не всерьез и шепотом : " А может тебя, Чудо, все-таки нет ? Ни сегодня нет, ни завтра - вообще, нет?" Чудо услышало, обиделось и ушло из Дома. Я пошла за ним. Я искала его повсюду. Теперь , живя в Холодной Стране, я знаю, что Чудо вновь вернулось Домой - оно всегда там, где меня нет. Я, бывает, верю в него изо всех сил, зову его , но оно слишком далеко и меня не слышит. 
У меня был Дедушка, взрослый большой и сильный. Он умел все и знал все, поэтому к нему обращались за советом. С дедушкиной высоты все казались глупыми и маленькими , поэтому он был самым главным. Когда был Дедушка, у нас никто ни с кем не ссорился.Он мог усадить меня на свои плечи, и тогда я надевала хрустальную звезду на верхушку елки. Кто-то запекал индейку, кто-то раскладывал виноградные листья и запихивал мясо в стальную трубку или в предпоследний раз полировал столовые приборы и складывал треугольником салфетки, а мы с Дедушкой давали всем распоряжения. Иногда дедушка ,ловко постукивая костяшками по столу , пел народные песни. Я их запоминала , чтобы запомнить Дедушку. 
Когда на столе не оставалось свободного места для новых блюд, все переставали месить тесто, молоть орехи, растапливать мед и по очереди начинали искать подарки, которые Дедушка спрятал заранее. 
-Холодно, - подсказывал дедушка, - очень холодно.
-А здесь?
-Теплее...тепло...тепло...горячо! Горит! Горит!
В подарочных кульках , помимо всякой разности, всегда были конфеты и мандарины . И только в мой кулек вместо фруктов Дедушка клал большую луковицу.
-Почему? - Спрашивала я Дедушку.
-Потому.- Отвечал Дедушка мне.
Опоздав на целую вечность,минутная стрелка неспешно добиралась до двенадцати. С первым хриплым боем старых часов шампанское , пузырясь и кипя , разливалось по бокалам , и все , чокаясь невпопад , были счастливы. 
Нас - детей - укладывали спать, чтобы мы не спугнули Чудо. В новогоднюю ночь оно обязательно приходит , чтобы исполнить из всех желаний самое сокровенное и оставить подарок под подушкой. 
За Чудом нельзя подглядывать - не увидишь. В него можно только верить.