Здравствуй, Миша!

Галина Вольская
Здравствуй, Миша! Я столько лет писала тебе письма и получала твои ответы. Было время, когда письма шли почти каждый день. Иногда из-за нерегулярной работы почты письма собирались в пачки, и после небольшого перерыва я могла получить сразу 3 – 5 писем. Был период, когда я не отвечала на твои письма.  Ответила, и письма снова полетели с одного конца нашей огромной страны на другой, с берегов моей любимой Волги в твою заснеженную Сибирь.

Иногда  мне было очень трудно, я писала тебе и всегда получала твой горячий, неравнодушный отклик.

Мы встретились через 8 лет после последнего расставания, и у нас появился наш сын. А мы расстались еще на 8 лет. Ты первый раз увидел своего сына, когда ему было 7 лет. Мне было трудно объяснить сыну, почему его отец не живет с нами, у отца есть другая семья, другой сын и дочь. Я не просила у тебя помощи, просила только не присылать дорогие подарки сыну, потому что я ему делать такие подарки не могла.

Жизнь становилась все труднее, мне пришлось оставить прежнее место работы, работать на двух работах. Твои письма стали причинять мне боль, я попыталась оборвать переписку, но не смогла. Связывающая нас тоненькая нить оказалась слишком крепка, а ты написал, что «наше общение вместе с нами и кончится».

Появились сотовые телефоны, компьютеры, но мы по-прежнему предпочитали доверять самые сокровенные слова бумаге. Хотя некоторые мои письма стали теряться, не доходить до тебя, почему-то самые сокровенные. В твою жизнь вошла другая женщина (кроме жены), а письма шли по прежнему адресу, где жил твой сын, их не всегда тебе передавали.

У меня также появился близкий человек, но по-настоящему близким мне он так и не стал, слишком разные характеры.

Наш сын вырос, стал учиться в университете, с ним случилось страшное несчастье. Я  позвонила в первую очередь тебе, чтобы рассказать об этом, и почти не встретила поддержки. Помог мой старший сын, помог тот, который был рядом со мной, но не ты.

Мы встречались после этого, ты приезжал в командировку в наш город, как много лет назад, но уже почти, как чужие. Мы встретились, когда я ездила к родне матери в Сибирь после ее смерти. Ненадолго и тоже, как чужие.

А в этом году ты первый раз не поздравил меня и сына с Новым годом. Ты позвонил в ответ на мое СМС, и я узнала, что у тебя все в порядке. Мне ничего не надо от тебя, Миша, но мне нужно знать, что ты жив и у тебя все в порядке. Хотя бы раз в год. Будь здоров – здравствуй, Миша!