О романтике в выходной день

Ольга Соколова 7
  Словно кем-то выстраиваемая цепочка из кольца в кольцо ведет меня по улицам города.
  Вышла из музея Н.Рериха - словно спустилась с гор поднебесных,волшебством своим завораживающих - буквально на улицы города, где все буднично и в своем ритме движется. Люди, идущие по своим делам в обе стороны . параллельно проспектам.Пешеходы - пересекающиеся с городским транспортом прямо перпендикулярно этим проспектам. Просто зеваки с фотоаппаратами , вроде меня.Ценители искусства,стоящие в длиннющих очередях к музейным сокровищам.
  Спускаюсь в метро.совершенно не думая о том, куда,на какую ветку, до какой станции двигаться. Одно лишь желание - это я точно знала- туда , где можно просто побродить. Поближе к природе.
  Вышла на станции Университет и пошла в сторону ботанического сада. Двигаясь по аллее вдоль одной из сторон квадрата, в центре,которого стоят величественные корпуса МГУ, остановилась у памятника , установленного студентами,для которых учеба, это не только экзамены,зачеты,конспекты, валерьянка и распирающая гордость за себя.победителя, с дипломом в руках. Это,конечно же и студенческие отряды, с их романтикой ,мозолями,недоразумениями и обретением жизненного опыта. Опыта приобретаемого не из конспектов и рассказов  родителей,а собственного ,добытого в боях за спасение урожая. Среди полчищ комариных, словно специально летающих, кровососов,испытывающих маменьких дочек и сынков,твердо решивших посвятить себя науке, искусству, обществу.У подножия памятника несколько плит , где бывшие выпускники,разных лет, вполне цивильно, обозначили свою причастность к этой самой романтике.Ступеньки ведущие к памятнику были не менее романтично украшены зеленью,пробивающейся своей настырной и самостоятельной жизнью, среди которой ,где-нигде цвели полевые ромашки и клевер.
  В ботанический сад я так и не попала. Зашла лишь ненадолго в открытую калитку ,где милая  женщина предлагала саженцы самых разных растений ,из тех ,что украшают сад. Полюбовавшись цветами розовых кустов ,я собралась выходить ,но меня остановили. Женщина, работница сада, была несколько удивлена тем.что я даже не удосужилась наклониться к этим цветам,чтобы узнать их аромат.Я,в свою очередь,также искренне удивилась ее предложению.
   Уже много лет я и не вспоминала ,что у цветов есть свой аромат.Дома,в Кишиневе,когда на улицах появилось множество цветочных рынков ,первое время я тянулась к ним.чтобы получить удовольствие всеми своими сенсорными возможностями.
   Потом ,когда я.как и другие в городе узнала откуда эти цветы - необыкновенных,иногда совершенно не естественных расцветок, удивительно стойких к изменениям погоды, но пахнущих совершенно одинаково и совсем не природой ,потеряла всякий интерес к этой искусственности.Только наши ,местные,очень красивые - темно-бархатно-бордовые розы,от которых исходит их родной аромат и.которые, к сожалению,не долго живут в вазах,только их и можно называть настоящими.
   Я вернулась, и я наклонилась,и я не могла сдержать ехидную улыбку.Было неприятно думать.что вот так может и умереть в человеке вера в то, что еще может быть что-то настоящее. "Вы что, их духами французскими поливаете ?" - это все, что я могла сказать. Стало даже,как-то обидно за себя,за то,что меня вот так разводят на доверчивость. Но женщина улыбнулась мне в ответ и подтвердив мои догадки ,частично,объяснила: "Да,именно с французскими компаниями.занимающимися разведением разных сортов роз для парфюмерной продукции.мы действительно имеем дело."
   Розовый аромат,который укупоривают в изящных флакончиках,действительно настоящий.Просто мне не приходилось никогда встречать  подобных ароматов на клумбах.
   Пройдя вдоль еще одной стороны того самого квадрата, в центре которого красовались корпуса МГУ, я вышла к смотровой площадке Воробьевых гор. Шла на кофейный аромат. Взяв стаканчик горячего с пенкой кофе ,я пошла вперед ,точнее в гущу черно-кожаных -лакированных цветов. На смотровой площадке ,хаотично,но плотно стояли ,самых разных марок,мотоциклы.Рядом с которыми и на которых,молодые и не очень - байкеры. Мужчины и их спутники и спутницы,тоже пили кофе, просто болтали или готовили своего двухколесного товарища к старту. Несмотря на это скопление , похожее на тучу, зацепившуюся и временно зависшую над площадкой,места было достаточно много и для свободно гуляющей публики. Молодежь на роликах,дети на самокатах ,мамочки с колясками,а парочки фотографирующиеся у огромного сердца ,признавались в любви к Москве.
   Полюбовавшись  видами, открывающимися с площадки,купив мороженное,я стала спускаться к реке, вниз, в парковую зону. Увидев свободную скамеечку, присела, дав своим ногам отдышаться. сняла туфли.
   За моей спиной была сетка,за которой был крутой склон к реке. Я сидела в пол оборота, так,чтобы солнце не било в глаза,ела мороженное могла наблюдать и тех, кто проходит мимо и эту самую сетку. Вдруг, совершенно неожиданно для меня я увидела ,что из под сетки ,в небольшом углублении появилась рука, голова, плечи , и уже буквально на четвереньках оттуда  выбрался молодой человек. В руке у него был букетик ромашек. не тех, садовых,с большими головами,а обычных,веселых в "белых платьях с желтыми брошками".
  Это было забавно,и я вслух и громко сказала молодому человеку,который еще не весь вышел из-под сетки.что его можно записывать в ряды самых настоящих романтиков. и что букет этот самый.что ни на есть символ романтизма.
   Своим дурашливым настроением я смутила этого романтика до такой степени ,что он ,отряхнувшись, поправив свободной рукой прическу, подошел ко мне и со всей ,не совсем подходящей для места и времени галантностью,вручил мне этот букетик.
   Не знаю,чтобы я сморозила бы ,будь мне лет ,хотя бы 18,но я сказала,то,что что говорят трезвомыслящие 55-ти летние - "Вы ведь несли эти цветы кому-то , сделайте милость донесите." Но парень лишь повторил еще раз свое желание подарить их мне,объяснив.что никогда  он не слышал в свой адрес ничего подобного, и ему было приятно это, так же ,как и мне - приятно и весело.
   С этим букетиком я пошла дальше. в глубь  парка,где цвели кусты жасмина,где можно  было ходить просто босиком. что я и сделала,где можно  было любоваться  купающимися в солнечных лучах ,листвой деревьев.
   Спустившись к самой воде и сориентировавшись на метро-мост побрела по набережной.
   Когда я зашла в вагон и уселась,наконец,не сразу, постепенно я  стала возвращаться в сегодняшний день,в смысле .спускаться на землю. после сказочных пейзажей Рериха, благоухающих роз ,кофейных ароматов среди байкеров,следов романтики  студенческой жизни, и не менее романтического подарка - сюрприза (посреди дня.как в мультике - "Просто так")-букетика ромашек.
   Книги для чтения у меня не было, разве что маленький карманный томик с афоризмами Ницше, купленный в лавочке музея.Я огляделась и поняла - опуститься, так просто, и выйти из накрывших меня ,как волной, впечатлений - не получится. Напротив меня и рядом - что влево,что вправо,на сиденьях и среди стоящих не было ни одного ,как-бы так выразится деликатнее - бледнолицего ,что ли... Тут были представители Средней Азии,Юго-Восточной Азии ,африканец ,японцы и несмотря на их разный разрез глаз. цвет кожи. наряд, все лица были одинаково спокойны,как если бы все они были,ну как-бы у себя дома.
   Когда через остановку в вагон зашла парочка -парень в военной форме с девушкой,которая смотрела ему в глаза так, будто боялась потерять его в любую минуту и еще две женщины -мать и ее дочь,то они - и парочка и мама с дочерью, (и я в том числе), были как иностранцы.
   Девушка,пропустившая мать вперед на место, только что освободившееся возле меня, была одета в цветастый сарафан ,на голове был веночек из розовых бутонов.Ее голубые глаза и русая косичка,пухлые белые плечики подействовали на меня, как  бальзам на душу.
    Это была все та же Кропоткинская,с которой я начала свое сегодняшнее ,очередное и уже традиционное путешествие по городу - сосредоточию разных культур,путешествие в выходной день.
    Женщина, присевшая рядом,стала перекладывать свои вещи в сумочке. Она достала маленький,приятно пахнущий сверток.Я догадалась -это благовония из того же музея,где я купила томик Ницше. Я стала читать изречения,открывая книжецу там,где открывалось.
    " Речь идет ,по существу,о некоем переходном,переломном этапе мысли Ницше",которая обещала читателю "возможность прослеживать перепитии становления этой мысли вплоть до стилистических исканий и превращений - не на готовом материале, а как бы в процессе растирания красок."
     Ну,я вам обещать ничего не могу, кроме одного -правду, одну только правду, и если учесть, что она у каждого своя, особенная,то это ни много. ни мало, уже потому,что делюсь с вами своей правдой сегодняшнего путешествия в выходной день.В надежде. что и у пустого пространства, все таки найдутся уши.
     "Что только не обладает речью ?Но слушателей всегда бывает меньше , так что человек как бы выбалтывает  свои признания в пустое пространство: он расточает свои истины" подобно солнцу, расточающему свой свет. - Ну разве не досадно ,что у пустого пространства нет ушей?"
                Ф.Ницше "Злая мудрость"