Ты грустишь о своей маме?

Людмила Дзвонок
    Внучка проснулась после дневного сна, похлопала в ладошки и сладко улыбнулась. Какое счастье, что она у меня есть!
Умывшись и одевшись, мы с внучкой отправились полдничать. Вдруг внучка  спрашивает у меня: "Бабушка, ты грустишь о своей маме?" Киваю, что грущу. А она опять с вопросом: «А что, твоя мама ушла на небо?» Киваю головой утвердительно, и снова слышу: « А как туда уходят? Сначала на веточку, потом на верхушку дерева, а потом уже и на небо?» Я опешила,  думаю, как ответить? Смотрю,  она уже плачет. Спрашию почему плачет, а она сквозь слёзы: "Не хочу грустить о маме!"  Я ей говорю: «Так ты не грусти!», а она мне:  «Но ты же грустишь!» Тут дед зашел на кухню и говорит нам: « Что здесь за слёзы? Прекращайте эту тему!» Слава Богу,  вовремя подоспел, я ему отвечаю за нас обеих: «А мы и не будем больше!» Вытираю внучкины слёзы и говорю: «Зачем грустить? Мама скоро придёт с работы!»  Лицо внучки расплылось в улыбке – от этого и у меня на сердце легче стало! Внученька принялась за свою любимую манную кашу, а я смотрела на неё и думала, как быстро летит время, только вот появилась, а уже 4,5 годика. А эти мысли о моей маме и о грусти? - Откуда они? Что еще волнует её маленькое сердечко?
                25.01.2014

На фото моя внученька.