Самая сложная роль

Оксана Семык
Она была рождена, чтобы блистать на сцене.

С детства у нее была лишь одна мечта - стать звездой театра. Она часами могла стоять у зеркала, кому-то подражая или кого-то передразнивая. После школы вприпрыжку бежала заниматься в театральную студию. Подрастая, постепенно превращалась в настоящую красавицу, и все твердили ей: «Ты обязательно будешь актрисой!»

Окончив школу, она поехала из своего провинциального городка в столицу поступать в театральное училище. Конкурс был велик, а все-таки ее приняли, и ей поверилось, что заветная мечта вот-вот исполнится.

Но после получения актерского диплома она попала в заштатный театрик с труппой без громких имен. Хотя, может, это было и к лучшему, потому что именно она скоро превратилась в приму этого театра после того, как стала любовницей главного режиссера.

Она играла молоденьких главных героинь, принцесс и снегурочек, пока ее возраст не начал угрожающе подбираться к сорока. Впрочем, можно было бы еще долго держаться за такие роли, благо в театре многое можно скрыть за гримом, но у главрежа появилась другая фаворитка. И вот уже все чаще приходилось играть роли зрелых красавиц, а то и вовсе не красавиц.

Не смотря ни на что, публика ее по-прежнему любила. После спектакля она непременно возвращалась домой с цветами. Поклонников было очень много - ведь она так и не вышла замуж, считая себя обрученной с искусством, не желая растрачивать себя на что-то, кроме сцены. Ей было достаточно кратковременных романов. Всех своих любовников она держала на расстоянии. Ведь звезда сцены не жарит по утрам в бигудях яичницу на кухне - ее всегда должен окружать романтический флёр вместе с тонким ароматом дорогих духов.

Время летело, безжалостно коверкая прекрасное лицо, сжимая его в морщины, расписывая старческими пигментными пятнами. Сперва она яростно боролась. Когда косметика оказалась бессильна перед старением, последовала одна пластическая операция, вторая. Ненадолго наступление безжалостного врага было остановлено, но вскоре тот снова схватил ее за горло. На этот раз врачи сказали, что с ее сердцем можно не пережить следующий наркоз, и пришлось смириться с неизбежной утратой былой красоты.

Годы бежали все быстрее. Все чаще режиссер прочил ее на роли комических старух. Сперва она наотрез отказывалась. Однако других ролей ей уже не предлагали, и поневоле пришлось смириться.

Но появилась новая напасть: она стала забывать текст прямо на сцене. И поделать с этим уже ничего не могла. Старость. Дименция. Ее уволили. Она осталась наедине со своим одиночеством и грошовой пенсией.

И вот еще один поворот колеса судьбы - новая роль.

Сидя у зеркала, она готовится к этой роли так же тщательно, как всегда готовилась ко всем своим ролям. Ведь она – настоящая актриса.
Перед ней на туалетном столике коробочка с гримом. Но на этот раз он ей не понадобится.

До чего же эта роль кажется непростой! Это хорошо, что в ней практически нет слов. Но придется напрячь все душевные силы. Она не уверена, что у нее получится. Это почти за пределом ее возможностей.

Она не искала этой роли. Более того – страшилась ее. Но так распорядился самый главный из режиссеров - жизнь.

И вот уже пора выходить на подмостки...

Шаркающей походкой, кутаясь в старенькое пальтишко, она выходит на улицу, несмело встает на углу двух улиц и, протянув руку, через силу произносит: «Люди добрые, подайте, пожалуйста»...