Подстава. глава 30

Людмила Ломака
Лейла, осторожно убрала седые волосы со лба дедушки. От ее прикосновений, он проснулся.
- Птичка моя. – Улыбнулся Айса, пытаясь приподняться.
- Тихо, тихо дедушка, лежи. Тебе резких движений нельзя делать. Как же ты напугал меня. Все, теперь я возьмусь за твое воспитание.
- Это, ты такая боевая, пока лежу, потом еще посмотрим, кто за чье воспитание возьмется.
Вошедший было Салим, остановился в дверях, тихо наблюдая за трогательной сценой. Ему захотелось оказаться на больничной койке, что бы ощутить на своем лице нежные руки девушки.
- А вот и джигит, проходи, проходи сынок. – Ласково позвал Айса,  заметив юношу.
- Как Вы? – Покашляв от смущения, спросил  Салим.
- Все хорошо.
- Ну а у меня хорошая новость, доктор сказал, что состояние стабилизировалось, так, что переезжаем в обычную палату. 
Палата была просторная, на двух человек.
- Салим, это ведь дорого, у нас и денег таких нет. – Озабоченно сказала  Лейла, осмотрев помещение.
- Не переживай, Вы для меня теперь родные, а деньги, что, руки, голова есть, заработаю. Тем более что я поговорил с Вениамином Дмитриевичем, и он, как и я считаем, что твоего деда одного оставаться нельзя, так вот,  на второй койке будет лежать подставной больной.
- Хорошо,  а когда сосед появится?
- Где, то через часок, так что потихоньку обустраивайтесь.
Когда все хлопоты с переездом из палаты в палату утихли, а Лейла с Айсой остались одни,   дверь распахнулась, и перед ними появился Аскер с пакетом фруктов в пуках. 
- Как мило.
- Что Вам нужно. Дедушке нельзя волноваться.
- Лейла, все в порядке, выйди, пожалуйста. – Попросил внучку Айса. – Здесь же больница, свидетелей много, а шакалы только исподтишка кидаются.
- Ты бы прикусил свой змеиный язычок, не в том положении. – Еле сдерживая себя от злости, прикрывая за девушкой дверь, процедил сквозь зубы Аскер.
- А что мне терять, в любой момент сердечко остановится, а без меня Вам документов не видать.
- На кой черт мне теперь твои документы, печать мы у тебя дома нашли, новые состряпаем, так, что тебе придется только подписать. Да, чуть не забыл, вот тебе еще один стимул не рыпаться появился. – Засмеялся Аскер, бросая в больного фотографии. – Подумай, о дочке, внучке, если тебе на себя наплевать.
- Что здесь происходит? – Сердито спросил доктор, в этот момент, заходя с Лейлой в палату. -  Покиньте помещение!
- Все ухожу, вот только фрукты на тумбочку положу.
- Ну, что больной, не рановато Вам с друзьями встречаться? Давайте руку, давление измеряем. А ты дочка, позови сестричку, пусть капельницу ставит.
- Что я пропустил?  - Спросил Салим, столкнувшись Лейлой в коридоре. – Сейчас видел довольного Аскера, что тут произошло.
- Да, заходил «проведать» - с сарказмом ответила расстроенная девушка.
– А чего ты в коридоре?
- Там деду уколы делают, капельницу ставят, выпроводили, что бы не мешалась. Ну вот медсестра вышла, пойдем.
На кровати, под капельницей,  лежал бледный Айса. Он с силой сжимал в руке фотографии.
 - Что это?
- Птичка, вернулась? А это, это прошлое, возьми, посмотри. – Протянув девушке снимки, слабым голосом проговорил мужчина. – Все хотел уберечь тебя, а не получилось?
- Кто это с тобой?
- Твоя мама, не смог от нее беду отвести, а беда выжидала, притаилась, чтобы теперь, с двойной силой ужалить.
- Мама? – разглаживая фотографии на коленях, растерянно переспросила Лейла. – Она такая хрупкая. А почему у нее такой вид?
- Садитесь. - Показав, на пока пустующую кровать,  сказал обреченно Айса. – Это долгая история: Зурет, мама Лейлы,  воспитывалась в строгости, была послушной девочкой. Окончив школу с золотой медалью, поступила в Армавирский университет. Там тоже преподаватели на нее нарадоваться не могли. А на пятом курсе познакомилась через подругу с юношей, он предложил работу, только вот когда она приехала для подписания документов в Грозный, тот уехал по своим делам. Встретил ее , его двоюродный брат, он же был и заместителем. Дочка моя, сразу приглянулась юноше и он ей. Начал ухаживать.  Предложил выйти замуж. Зурет, испугалась таких быстрых развитий отношений, подумать обещала, вернулась в университет. Когда  первый вернулся из командировки, Руслан  открылся брату в своих чувствах, а тот как с цепи сорвался. Руслан пытался его облагоразумить, дескать, Зурет порядочная девушка,  а ты женат, но тот словно обезумел.  Тогда Руслан оставил бизнес и приехал в Армавир, там они с Зурет тайно женились. Между братьями черная кошка пробежала. Узнав от друзей  о намерении брата отомстить, Руслан с Зурет забрали документы из университета и сбежали.  А где то через год, он все-таки нашел их, устроил аварию и оставил на дороге умирать. Хорошо, люди проезжали, первую помощь оказали, вызвали скорую. Руслан в  реанимацию попал, а  у дочки преждевременные роды начались. Позвонила она мне, прямо у роддома младенца передала, а сама осталась за мужем ухаживать, парализовало его.  Потом  и его из города увезла. Мы тайно связь поддерживали, ведь такой человек, как брат Руслана, ни перед чем не остановится. А раз Аскер, откуда то эти фотографии достал, значит и он скоро объявится, а это страшный человек.  Дай ручку, вот телефон Зурет, запомни его. – Сказал Айса, записывая номер, на ладошке у девушки. - А я устал, посплю немного.
В этот момент дверь отворилась, и на пороге появился мужчина. Он тихо, кошачьей походкой прошел к своей кровати, поставил сумку с вещами на тумбочку, оглядел цепким взглядом комнату, а только потом, улыбнулся.
 - Павел Денисович, Ваш новый сосед. – Представился он.  – Вы сидите, я пока пойду, оформлюсь. А Вы молодой человек, не покажете, где здесь туалет?
- Да, конечно. Я сейчас. – Обернувшись к заплаканной девушке, сказал юноша, выходя за незнакомцем из палаты.
В коридоре, мужчина приостановился, дожидаясь Салима.
- Я то Вени.
- Я догадался, он предупредил.
- Деду, пока не говори обо мне. Мы тут Аскера видели, он в палату заходил?
- Да, но без меня, они о чем - то с дядей Айсой спорили, потом фрукты на тумбочке оставил и ушел.
 - Так я и думал. Возможно, он жучок где-то поставил, так, что о наших  делах  молчите. Я потом аккуратно проверю.  Дуй в палату, проследи, чтобы лишнего не говорили.
Вернувшись, Салим сел рядом с девушкой. Айса, после тяжелого разговора уснул.


Продолжение следует….