Ружжо...

Николай Ткач
               
       Ты, Миша, умывался сегодня, а ухи мыл?  Готовь, Миша, ухи -то, новости счас  пойдут, деревенские, Миш.
Ежели я тебе не расскажу, Миш, никто тебе и не расскажет,
потому что никто ничего не знает, не интересуется народ новостями, Миш, так что слушай и на кулак наматывай. Чего, чего…
Наматывай, и всё тут. Всё ему знать надо. Слушай   вот лучше.
         Люська – пекариха своего алкаша Сашку выгнала, пока здесь тебя не было. А тут Иван из лечения приехал. Вот и сошлися, месяца два уже как живут, да. Миш, старуха моя в хор деревенский записалася. Одни молодухи там собралися, по 10 да по 20 лет до ста не хватат.  Как завоют в клубе, собаки,  Миш, не поверишь, прячутся по дворам, и помогают  бабам петь, подвывают, Миш. Фоклер,  говорит старуха моя.  Я  ей говорю, какой на хрен фоклёр, когда народ от клуба стал дома строить подальше.  Один  чуть ли не за километр участок  взял, и то говорит, что надо бы  было дальше.
          Да, Васька мой с ребятишками приезжал давеча вот.  Да  лучше бы без них, сам приехал, глядишь всё бы и обошлось, а так. Господи ты мой!  Ружжо,  Миш эти два анчихриста сгадили, ну да то, что я тебе хотел подарить. Не,  Мишаня, счас таких ружжов в помине ни у кого нет, да оно бы и теперь служило, ежели б не эти абалдуи.  Хто так ружжо заряжат по – дурному? Прямо, Миш, цельный ствол напихали пороху,   прям  под завязку.  Хорошо, что хоть не из плеча стреляли, верёвкой привязали к берёзе. Как раз эта верёвка и осталася, больше ничего и не нашли.  Ну, что ты, раскидало по всему позадью.
         А  ружжо - то, ему цены не было, и досталось мне, Миш, знаешь как!   Ой, ты что!  Там цельная история с этим ружжом.
Где счас Васькин гараж стоит, там раньше старый дом был.  Ну,  дак вот, когда дом  разбирали, я это ружжо  на чердаке в подполе нашёл, на свою беду, как теперь выяснилось. С ним ещё записка была, струкция. Дед же не знал, кому ружжо достанется, поэтому и написал в струкции: сыпать пороху одну жменю, а дроби две жмени, любой.
        А косача, Миш, раньше было, тьма – тьмущая. Ты не, помнишь,  конечно, это давно было, в позапрошлом веке.  Подъедешь под берёзу бывало, а она, берёза, аж чёрная от них, от косачей.
Отойдёшь подальше, чтоб больше захватить, как дашь залпом. Так один - два улетят, остальные все на земле, вместе с листьями. Ну! Видал по покосам берёзы засохшие, это я с них  в молодости
косачей сшибал.  Да я и счас бы ходил,  если б  эти шнурки, это их так Васька обзывает, не сгадили такой  эспонат.
     Умные, городские, каких -  то ящиков понавезли, куда - то всё бегают, в интернет говорят, ксерют там всё… Старухе говорю, чем детей кормишЬ, носются, как угорелые по дому да двору. Послал за водой, так полдня не могли ведро к журавлю приладить, так без воды и пришли.  А ружжо  как сгадить сообразили, окаянные, чтоб им пусто было. Не, Миш, счас таких ружжов и в помине нет, не найдёшь, если только в музеях ещё, а так нет. Я тебе не говорил, да восьмой калибр, Миша, позапрошлый век, чуть моложе меня, старина, Миш.А эти лахматики городские сгадили, чтоб им пусто было.   
        Я  давно ещё думал, старый стану, Мишке на память подарю. Вот подарил, Миш, благодаря внукам, хорошо хоть живы -то осталися.   Я  ещё  прошлой осенью, когда сильно заболел, хотел подарить, а потом передумал, вдруг выживу и пальнуть- то  не из чего будет. Жалко стало, Миш, невмоготу. Да лучше б я тебе тогда подарил, глядишь, целое б осталось. А у тебя я бы в любое время взял поохотиться своё - то ружжо. Так ведь, Миш.   
          Я вот прошлым летом с покосу ехал, а мимо речки ехать- то, жара стоит, рыба поверху гуляет, аж плавники видать. Подальше отошёл от берега, как дал по воде, два ведра собрал, одной крупной. Ну!   А  теперь и ворон нечем пугнуть будет. Они же, сволочи, чувствуют, что ружжа нет, сидят на заборе, как дома, хотя раньше ближе чем за сто метров ни одна  сволочь не подлетала.
И всё из-за этих паразитов… Веришь, Миш, я как узнал, заплакал. Васька мой говорит: «Ну, что ты так убивашься, я тебе новое привезу».  Оно новое- то может и неплохое, Васька с него две бутылки разбил, но это ещё мой дед в руках держал.
          Что им, Миш, городским доказывать,  что эта липа дороже их кипариса на юге,  что наша рябина в палисаднике ближе к сердцу, чем  сто пальм на островах.  Ничё,  Миш, им не докажешь, хотя едут домой, значит есть в душе какой-то магнит, который тянет к родной земле, как не крути.
         Не обижайся, Миш, что ружжо раньше тебе не подарил, я же не знал, что ещё выздоровею,  да что эти аболтусы сгадят.
         А Васька,  как только привезёт с городу, так я тебе сразу и подарю, чтобы ты всегда обо мне помнил.  Если только не передумаю опять. Так, что ты смотри, когда дарить буду,  если с утра  да ещё с похмелья, не бери, это жалко и ненадолго.   А если к вечеру, бери, это уже надолго.   На неделю это точно, а может и на  больше.

                Н.Ткач2002год.