Ещё раз о парижских событиях

Виктор Решетнев
                Ещё раз о парижских событиях.

                « Я попытался их успокоить.  Жестами, а также мешаниной из русских и французских слов,  я им объяснил, что и у нас хватает своих «тунисси и альжерри». Родом они, правда,  из Средней Азии и с Кавказа, но мы их тоже боимся.
     «Ещё вроде не до такой степени, как вы, - добавил я на чистом французском, - а там как знать…».
                Из  рассказа «Ремонт».


      Мы тоже пишущая братия, и тоже можем не понравиться кому-то своей писаниной. За неделю до парижских событий я разместил в  Интернете юморной рассказик «Ремонт». Что мне теперь убирать его или отказаться от написанного? Но он ведь взят из жизни.
      Обиднее всего, что журналисты Шарли Эбдо были даже не сатириками, а скорее клоунами. Они больше кривлялись и паясничали, чем высвечивали и помогали устранять людские пороки. Представляете, взять и убить всех клоунов какого-то невезучего и незадачливого цирка?...
      Многие сейчас скажут, что они сами виноваты, они затронули чувства верующих, смеялись и глумились над святым...
      Может быть.  Но кому дано право определять, что святое, а что нет. Ещё совсем недавно за наши с вами сегодняшние писания, которые нам кажутся безобидными, нас наверняка бы посадили. Не исключено, что в скором времени так и сделают.
      Когда-то Джордано Бруно сожгли на костре за его мысли. Тогда они тоже, наверняка, казались крамольными.
     «Эка, куда хватил, - скажут мне, - сравнивать Джордано Бруно с «клоунами», - Джордано Бруно глыба, а эти журналисты - мелкие сошки».
      Скажу опять – может быть, может так оно есть, и вы правы.
      Но о том, что Джордано Бруно глыба, 17 февраля 1600 года никто не знал. Обычные люди по простоте душевной даже подбрасывали хворост в Его костёр, чтобы ярче горел. Да и сейчас о нём почему-то почти не вспоминают.  Во времена моей юности было иначе.  На уроках истории нас учили быть похожими на него и не забывать о его поступке.
      Поэтому я всё же решусь и сравню их, и скажу так:
     «И он, и они пострадали за одно и то же, за высказывание своих мыслей вслух».
      Качество этих мыслей, тут я спорить не буду, конечно, разное, хотя опять же – кто судия. Мне вообще кажется странным, когда одни люди судят других за убеждения. Я полагаю, что это прерогатива Бога (если Он есть), и времени. Лишь оно всему судия.  Недавно  Католической церкви пришлось самой каяться в своём грехе четырёхсотлетней давности.
      И вера, если она настоящая, предполагает любовь и прощение, а не злобу и ненависть. Любить надо всех,  даже своих оппонентов, а не лишать их жизней.
      Вообще, фанатики не помогают вере, они дискредитируют её. И, зачастую, как мне кажется, эти люди (или скорее нелюди) больше потакают своим садистским наклонностям, нежели борются за чистоту веры. Вера у каждого у нас внутри, и каждый из нас созидает в себе Бога сам, кто сознательно,  а кто по чистоте души своей.
      Всем нам когда-то придётся ответить за свои поступки, многим предстоит покаяться.  Но получить покаяние убийце, посягнувшему на чужую жизнь, будет очень непросто, если вообще возможно.
      Не буду сейчас затрагивать, насколько виноваты французские власти и сам президент Олланд, думаю, это сделают без меня.
      Просто не хочу, чтобы получилось так, как у нас в прошлом году на работе. У нашей сотрудницы украли шубу, милиция завела дело, поискала немножко, но ничего не нашла. На всякий случай оштрафовала нашего начальника за плохую организацию охраны. Начальник, конечно, виноват, но всё же преступление совершил вор, а не он.
      Ещё раз выражаю соболезнование семьям погибших журналистов  и всему французскому народу.

                09.01.2015г.

    P.S.
     Прошло полтора года года после первых парижских событий, назовём теперь их так. Потом последовали вторые события, третьи... и вот вчера ночью в Ницце они превратились в натуральную человеческую давку-мясорубку. Вместе со взрослыми в неё попали и дети, которые ни в чём не провинились ни перед богом, ни перед людьми.
Какой-то убогий отчаявшийся идиот разъезжал на грузовике и целенаправленно давил всех...
Чего ему не хватало в этой жизни, и чего не хватает нам всем?...
Человечности? Душевной теплоты? А, может, все мы давно лишились разума???
Не знаю, что сказать в оправдание нам, землянам...
Когда-то, два года года назад, заканчивая свой роман "Созидая Бога", я написал такие строки:
     "...События последних дней подсказывают, что многое, так называемое разумное, значимое, естественное; то, что каждодневно творится в мире, зачастую гораздо более безумно, чем все мои видения вместе взятые....". -
   - Наверное, тогда тоже что-то случилось в Мире, что заставило меня написать эти строки. Теперь я вижу, такие события приобрели перманентное состояние...а потому, я больше не буду к ним возвращаться и писать о них. Мне этого больше не хочется.
     С уважением, к Моим Землянам,
Виктор Решетнев.
 
                15.07.2016г.