Эпизод 01 Андрей

Виртуалы
Картошка фри, большая кола –
Фаст-фуд легко погубит всех.
Не уследит семья и школа.
Картошка фри, большая кола –
Не грипп, не язва, не Эбола.
Кассир пробьёт смертельный чек:
«Картошка фри, большая кола»
Фаст-фуд, увы, погубит всех…


       Полковник закурил, предложив сигарету и мне.
– Нет, спасибо. Бросил месяц назад.
– О! Это похвально, Андрей! Тоже всё собираюсь, но никак не решусь, – он искривил усмешкой край рта, и, отвернув голову, медленно выпустил струю дыма. – Но надо прекращать подавать дурной пример личному составу. Особенно в связи с последними законами.
       Я помедлил минуту, а затем спросил:
– Так зачем вызывали Геннадий Петрович? Что-то важное?
– Как тебе сказать… Важное-неважное... Скорее, конфиденциальное, – полковник нахмурил брови и внимательно посмотрел на меня.
       От его взгляда, как обычно, стало не по себе.
– Слушаю.
       И тут он задал вопрос, который я совершенно не ожидал услышать, по крайней мере, в этом кабинете:
– Ты играешь в игры?
– В смысле? – Я едва не поперхнулся.
– В смысле-без смысла... на компьютере поигрываешь в свободное время? После работы например, или в выходные?
–  В студенчестве играл в Doom, Quake, Hilf-Life и прочие стрелялки, – проговаривал я  названия, сами собой всплывающие из памяти. – Но сейчас  не до этого стало, вы же знаете, нам и в жизни экшена хватает.
       Я, конечно, немного покривил душой, но признаваться в своем пристрастии, (а некоторые употребили бы и слово зависимость) было как-то неловко. Да, к прочим грехам, я еще и геймер, так что бывало просиживал ночами в каком-нибудь виртуальном замесе, а потом опаздывал, за что получал неоднократные служебные взыскания.
       Полковник покивал головой и стал прохаживаться по кабинету, задумчиво пуская дым в потолок. Я терпеливо ждал.
– У тебя есть виртуальный привод? – Спросил он после непродолжительного молчания.
– Да. Купил ещё год назад, но пользовался только пару раз. Чисто поностальгировать... Старые  знакомые шуттеры, но с элементом полного погружения. Ощущения весьма интересные.
– Но в онлайн-игры не пробовал?   
– Никак нет, товарищ полковник.
       Вопросы всё больше ставили в тупик. Уж не собирается ли он предложить вместе с ним порезаться на выходных в какую-нибудь модную игруху? Одно лишь это предположение вызвало у меня улыбку. Полковник ее заметил и добил очередным вопросом:
– А такую знаешь? – он протянул плотный  глянцевый квадрат бумаги.
       Это было что-то вроде флаера, какие часто раздают возле метро и на перекрёстках, но я слегка удивился качеству исполнения: тут было и тиснение, и муаровые переливы, и блестки. Сам флаер был в тёмных тонах. На картинке в зимней ночи куда-то мчались всадники с крестами на развевающихся плащах, а в костре корчилась женская фигурка. 
                Dark Times
прочёл я название, окутанное  фиолетово-синим неоновым ореолом.
– Тёмные времена? 
– Вот именно, – согласился полковник. – И мне кажется, они уже наступают.
       В кабинете повисла напряжённая тишина, едва нарушаемая потрескиванием разрядов в лампах дневного света. Затем раздался телефонный звонок. Он прозвучал настолько резко, что я невольно вздрогнул. Геннадий Петрович быстро снял трубку.
– Ветров слушает. Что!? Когда? Ясно, ничего не трогать, сейчас буду, – он посмотрел на меня и  сказал: – Убийство. Я хочу осмотреть место преступления, и ты поедешь со мной. Перезвони дежурному, пусть подгонят машину к шестому выходу.
– Конечно, Геннадий Петрович. Я в полном вашем распоряжении. Но почему этим должны заниматься именно мы, а не полиция или хотя бы наш отдел убийств? –  спросил я, выполняя распоряжение.
– Полиция уже там, но, боюсь, это не рядовое преступление, всё серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд.
       Через пять минут мы с мигалками ехали на Тверскую. Убийство произошло среди бела дня, прямо в центре столицы. Такого давно уже не случалось.
       «Макдональдс» был оцеплен, а возле лент ограждения  толпились группы зевак. И, как ни удивительно, но репортеры еще не подоспели, хотя здание «Известий» находилось на другой стороне улицы. Мы с полковником сразу направились к главному входу.
– Федералы ваши прибыли... Встречайте, – услышал я слова молодого сержантика, сказанные вполголоса в шипящую рацию.
       Полицейских внутри было немного, но все в достаточно высоких званиях. Опустевший ресторан напоминал поле битвы: повсюду валялись опрокинутые подносы, смятые упаковки, в лужицах кока-колы и спрайта мокли остатки еды. Мы прошли дальше и в центре зала, среди растоптанных бумажных стаканчиков и пакетиков с рассыпанной жареной картошкой, увидели убитую. На вид ей было лет шестнадцать.
– Товарищ полковник, мы не стали здесь ничего трогать, сами смотрите... – к нам подошёл майор полиции.
   Я помнил его, (как-то пересекались по службе), и внутренне поморщился: по внешнему виду мой ровесник, а капитанские звездочки уже перерос, но парень  был нормальный, незаносчивый, и мы пожали друг другу руки.   
– ...Стреляли в голову с близкого расстояния, – продолжал он. – Сцена убийства записана на внутренние камеры. Обратите внимание на татуировку, – полицейский указал пальцем на запястье правой руки трупа. 
     Там красовались четыре чёрные буквы, выполненные в готическом стиле:    «DARK».         
– Тоже из тёмного клана, – утвердительно сказал полковник.
– Ага, уже третья по счёту. Кто-то их активно отстреливает. Личность убитой еще не установлена, так что проследить взаимосвязь жертв между собой пока не удается, но есть мысли...
– Давайте, посмотрим запись, а рабочие версии потом.
       Вслед за полковником и майором я направился в комнату охраны, предоставляя возможность команде экспертов приступить к работе.
       Два рослых охранника в камуфляже, расступились, и мы прошли внутрь. Полицейский сам нажал кнопку воспроизведения, очевидно, он тут уже порядком освоился.
На чёрно-белом экране толпились люди. Обычная очередь на кассу в час пик.
– Вот, – указал майор на женское лицо.
       Впрочем, мы тоже сразу её заметили. Она действительно была красивой, или, если выразиться точнее – очень эффектной.
       Девушка взяла биг-мак, большую колу и порцию картошки. Затем развернулась в поисках свободного столика. И тут из стеклянных дверей появился парень в капюшоне, больших темных очках, совершенно неуместных  пасмурным ноябрьским днем, и в дурацкой медицинской маске, которые продают в аптеках, с рекламой, что они якобы защищают от гриппа. Быстро пройдя через зал, он сразу направился к жертве, по пути выхватывая пистолет. Затем рука  дернулась от выстрела, девушка, падая выронила поднос, и тут началось столпотворение: люди в панике стали разбегаться кто куда, всё смешалось, и убийца без проблем скрылся, растворяясь в московской толчее.
– Ну, что скажешь, капитан? – спросил полковник, нажимая на паузу.
– Надо отследить его по другим камерам. В центре они на каждом шагу понатыканы. Хотя, конечно, очки и маску он снял еще до выхода на улицу, а если не дурак, то и капюшон скинул, – я не мог отвести глаз от лица на экране монитора.   
       Аккуратная дырочка от пулевого отверстия казалась нарисованной. Остекленевшие глаза, с едва заметным удивлением смотрели в никуда. Она была красивой и такой молодой, но, к сожалению, мёртвой... Что ж, если полковник хотел меня замотивировать, то получилось у него на все сто.
       В дверь кто-то постучал, и сразу же вошел, не дожидаясь ответа. Это оказался старший менеджер или администратор, я не сильно разбирался в здешней иерархии.
– Эм-м, извините, господа, не желаете ли откушать? У нас сегодня замечательные роллы «цезарь» с куриными крылышками. Всё за счёт заведения, – с дежурной улыбкой произнес он. 
– Нет, спасибо, – резко ответил полковник.  – Мы, пожалуй, поедем. Генерал просил немедленно доложить. Он берёт это дело под свой контроль.
 

       Обратный путь был проделан уже без мигалки и пришлось постоять в пробках. Очевидно полковник не особенно торопился с докладом к генералу. А вот разговор со мной он явно откладывать не собирался. 
– Все трое убитых, входили в один и тот же клан из игры «Dark Times». Теперь понял, к чему был наш разговор, капитан?
– Не совсем, – ответил я после небольшой паузы. 
– Что-то ты сегодня несообразительный какой... Не выспался? Тебе предстоит исследовать эти «Темные Времена» с полным погружением в виртуальность и во всём  разобраться. Работать будешь со служебной квартиры, под прикрытием. Наши там и в реале наружку имеют, и в случае чего в интернете хвост отсекут. Ключи и адрес сейчас получишь. Скафандр уже там. Заскочишь домой, соберешься. Утром в девять ноль-ноль  быть на месте. И еще: посмотри, если компьютер слабоват, немедленно получишь новый. Генерал  уже подписал оперативное задание и дал указание, чтобы в средствах нас не ограничивали. Других заданий у тебя пока не будет. О результатах докладываешь ежедневно.
– А текущие дела?
– Все дела отставить. И учти, времени очень мало, это дело стоит на особом контроле, поэтому форма секретности «ОВ».*
       Машина уже выруливала на Лубянскую площадь, и полковник поторопился завершить инструктаж.
– Сегодня просто почитай, что об этой игре пишут, покрутись вокруг всяких фанатских сообществ, а завтра получишь напарницу, она из гражданских; о том, что ее нанимает Контора знать не знает, так что придерживайся легенды. И вообще соблюдай  предельную осторожность. О данной разработке знает шеф, я, ты и еще пару человек. Такчто не забывай, тебя не должна вычислить ни одна живая душа. Что еще? «Dark Times», как и большинство современных игр, разработана в США. Деньги там, как ты понимаешь, подвешены реальные и огромные, и служба безопасности тоже должна быть особенной. И учти, мы пока сами ничего не понимаем, хотя кое-какая информация есть. Но не хочу сбивать тебе свежесть впечатления, так что день-другой будешь в свободном плавании, а потом, конечно, все материалы получишь.

       Через полчаса, обязавшись полностью возместить ущерб, если порча казенного имущества произойдет по моей вине, и поставив подпись еще на десятке различных бланков, где на меня взваливалась морально-материальная ответственность за сохранность едва ли не всего и вся в нашей вселенной,  я получил ключи от своего нового  рабочего места, новый мобильник, пачку свежеотпечатанных визиток, а так же служебное  удостоверение. Теперь я был Сергеем Дёминым, сотрудником Бюро по опросу общественного мнения с легкомысленным названием «Цикада-Центр».
       Добравшись до своей настоящей квартиры, я быстро собрал большую спортивную сумку, (аналог  моего «тревожного чемоданчика»),  окинул прощальным взором жилье, с которым расставался недели на две, занес соседке ключ от почтового ящика и спустился в метро. Хорошо, что час пик уже закончился, и можно было присесть в уголке вагона, чтобы спокойно подумать. За десять лет службы в отделе промышленного шпионажа ФСБ, мне доводилось выполнять множество заданий разных степеней сложности и секретности, но это обещало быть самым необычным из всех. Кажущаяся лёгкость и простота, как правило, маскировали двойное дно.
       Я заметил троих стильно одетых подростков, которые что-то увлеченно обсуждали, а в руках одного мелькал квадратный флаер в темных тонах, до чрезвычайности похожий на тот, что лежал в кармане моей куртки. Какая зависть одолела бы этих типичных школоло из состоятельных семей, узнай они, что взрослый дяденька с потрепанной спортивной сумкой, скромно сидящий в углу, едет играть в новомодную игрушку, причем на самом дорогом современном оборудовании. Ещё бы. Далеко не всем по карману такая техника, а навязчивая реклама о прелестях полного погружения в виртуальный мир пестрела практически повсюду. Телевидение, радио, доски объявлений, интернет, все наперебой расхваливали новые необыкновенные возможности последней модели супер-скафандра для вирта и невероятные удовольствия, которые  от этого получаются.
      
       Мой новый смартфон завибрировал и я ответил на вызов. Звонил полковник.
– У нас опять убийство, Андрей. На этот раз в Питере. Мужчина и женщина.
– Татуировки?
– Да. Всё тот же тёмный клан. И почерк схожий. Огнестрел в голову.
– Мы будем выезжать на место?
– Нет, без нас справятся. Твоя задача как можно быстрее разобраться в игре и найти этот самый тёмный клан. Выяснить, что за организация, кто их противники. Пока единственная разумная версия, что все как-то связано с отмыванием игровых денег через оффшоры. Но возможно, что-то еще кроется за этими смертями.
– Всё ясно, Геннадий Петрович. Через час буду в адресе и сегодня же приступлю к работе.
– Давай, Андрей. Завтра увидимся.
________________________
* форма секретности «ОВ» = особой важности.


to be continued...