Самый сладкий виноград

Семенов Андрей Геннадьевич
  Мы стояли в гарнизонном карауле. В городе Самаре.
  Мне досталась комендатура.
  Пост был на втором этаже. В тепле. Это хорошо.
  Проходя мимо окна, я посмотрел вниз. Там лежали ящики. А в них… виноград!
  Наверное, это был склад какого-то овощного магазина. Было поздно. Из магазина, скорее всего, все ушли.
  «Как бы добраться до винограда?» - сразу заработала мысль. Я был, как Лиса из басни. Только направление было не вверх, а вниз.
  Про то, что это может расцениться, как воровство, у меня мысли как-то не появились. У солдата другие жизненные критерии.
  Что же делать? Спрыгнуть, я, конечно, мог. А назад? Окно было очень высоко.
  В детском журнале «Мурзилка», который мне выписывали родители (наверное, надеясь, что я могу почерпнуть там только хорошее), была такая задача.
  Лазутчики Злой Волшебницы Ябеды Корябеды заманили Мурзилку ночью в лес посредством лжедевочки Тонечки. Тонечка сказала, что может придти на встречу только в двенадцать ночи, так как до этого больная мамочка не заснет. Мурзилка пришел в назначенное время, и его совершенно неожиданно толкнули в глубокую замаскированную яму-ловушку.
  Надо было подумать, как Мурзилка выберется наверх.
  Тогда я помог Мурзилке. На этот раз Мурзилка помог мне.
  Я положил автомат на пол комендатуры и выпрыгнул в окно.
  Без автомата стало легче рукам, но тяжелей на душе. Выпускать его из рук во время несения караульной службы строжайше запрещалось.
  Я стал набирать спелые грозди.
  Вверху что-то хлопнуло. А вдруг проверка?
  Суетиться и бросать свою добычу я не стал. Внимательно прислушался. Тихо. Вроде бы никого нет.
  Я сделал кулек из найденной тут же бумаги и сложил виноград туда.
  Теперь наверх! Как пел Высоцкий.
  Я стал ставить друг на друга ящики под окном. Сооружение получилось хлипковатым. Но вес у меня и до армии был небольшой. А сейчас еще подуменьшился. От переживаний начала службы, наверное.
  Не дотягиваюсь...
  Самое время было использовать Мурзилочный опыт. Мурзилка выбрался с помощью двух вещей: кирпича и складного ножа. Кирпич он поставил «на попа», залез на него. Потом воткнул в стенку ямы нож и, наступив на его ручку, дотянулся до края ямы.
  На земле неподалеку валялся пустой ящик. Я поставил его тоже «на попа» на самый верх моего сооружения. Штык-нож остался вместе с автоматом наверху. Но он вряд ли бы воткнулся в кирпичную стену и, вдвойне вряд ли, выдержал бы мой вес.
  Осторожно, шаг за шагом, я взбирался на ящичную башню. Кулек за пазухой добавлял мне сил. Последний ящик! Я встал на него, схватился руками за оконную раму и подтянулся на руках.
  Победа!
  До моей смены оставалось немного времени. Я набросился на плоды моего успеха.
  Виноград был восхитительный! Такого сладкого я не ел никогда в жизни!
  Моим сменщиком был Кутырев. Он посмотрел на меня и подозрительно покрутил носом.
  У Кутырева был нюх на еду. Но он ничего не сказал. Разводящим был сержант Синюков. Да, и по уставу, караульным говорить лишних слов не полагалось.
  - Пост сдал!
  - Пост принял!
  Кутырев был маленького роста. Вряд ли бы он смог повторить мой подвиг.
  Когда Кутырев пришел со смены, я понял по его лицу, что и он вкусил запретный плод.
  - Как ты смог?
  Оказалось, Кутырев распустил из портянки толстую нитку, нашел кусок проволоки и сделал из нее крючок. Он привязал свою снасть к дулу автомата и ловил грозди на удочку.
  Наш третий сменщик оказался «правильным» солдатом. Наши рассказы и опыт он никак не использовал.