Я вру?

Инна Гетманенко
     Иду  извилистыми  улочками  приморского  города.  Выхожу  на  площадь.  Держу  путь  к  морю.  Весна.  Настроение  хорошее.  День  погожий.
     Прохожу  мимо  угла  здания.  Сидит дяденька, лепечет что-то невнятное.  Рядом  человек в  белом  халате  и колпаке. Похож  на  повара.  Нет,  скорее  это  врач.  Странно.  Ну, и ладно.  Пойду  дальше.
     — Нам  не  нужен  твой лепет, — послышалось  тихое. И уже  громче:
     — Вот  вам  всё  равно?
     Очевидно, последнее  было обращением  ко  мне. Да,  мне  всё  равно.  Однако…  что-то  слишком  жалобно канючит.  Может,  правда,  по  разуму  надо  попытаться  его  услышать,  а потом  отвечать…  Прислушиваюсь, и  слышу  что-то  вроде:
     — Укусила,  меня  укусила, покусала, — а  затем:
     — Ааааааааа!
     — Да  женщина  в любовных  утехах  засос оставила, хе-хе, — иронично  говорит  врач.
     — Нет! — с болью  визжит  дяденька. — Оса  укусила  за  левую  пятку!
     И  тут  я  вспоминаю один  эпизод:
     Деревня.  Я  сижу в глубокой  тёмной яме.  Вокруг  тишина.  Лепечу  что-то  невнятное.  Вдруг  шаги.  Вверху показываются  очертания двух собак:
     — Слышишь,  какие-то  невнятные  вопли, — говорит  одна  собака.
     — А,  мне  всё равно.
     — А,  мне тоже  всё  равно, пошли.
     После  этого мне  ещё  долго  предстояло сидеть  в  яме.  И никто  меня  оттуда  не  доставал.  Жажда  к  жизни  вытащила.
     Поэтому  моим  ответом  на  вопрос  врача  стало:
     — Нет, мне не  всё равно.
     Иду  дальше. Думаю: «Ну,  пускай, мои  слова —  ложь.  В  контексте ложь  может  стать  добром,  в  противоположность  жестокой  правде».
     Я  не умею  лечить  укусы осы.  Но  в  моих  силах  оставить  в  душе  человека  иллюзию,  что  мне  не  безразлично  его  горе,  я  понимаю и  поддерживаю.  А, может,  это  повлияет  на  спасение.
     Когда  галактика  стоит на пороге своего  исчезновения,  она  порой  издаёт  невнятные  вопли. Но  это  не  судьба всех  остальных  галактик.  И  чтобы  нормально  существовать,  они  не  должны  умирать  вместе  с  кем-то. 
     Вдруг  пришла  мысль:  моё  действие  не говорит  о полном  безразличии  к  судьбе  этого  человека.   Я  вижу,  что  он есть.
     НИКТО  НЕ  ПУСТОЕ  МЕСТО.  И НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ, ЧТО КТО-ТО – ПУСТОЕ МЕСТО!
     Впрочем, да,  оказалось  я  не  вру.  Я  хочу,  чтобы  у  того  человека всё стало хорошо.  Я хочу,  чтобы  он жил.  Чтобы  он  был  понят.  Чтобы  его  больше  не  кусала оса.  А люди  попадались   внимательные, добрые  и  умные.

                07.01.2015