Круглая деревня

Виктор Прутский
- О, чуть не забыл! - воскликнул Петька, собиравшийся уже уходить и снова присевший на стул. - Я, Пантелеич, этой ночью весь мир видел! Ангел показывал.
 
- Какой ещё ангел?

- Ну, какие на небе ангелы... Белый, с крыльями.

- У тебя там есть знакомый ангел?

- Ты, пожалуйста, не зубоскаль. Ангел мне незнакомый. Но меня он почему-то знает. Ты, говорит, Петя, интересуешься международными делами - я тебе сейчас покажу весь мир.  Это, мол, недолго, внизу вам он кажется большим, а сверху - это просто круглая деревня. И полетели мы...

- Ты верхом на нем, что ли?

- Пантеле-еич, - укоризненно сказал Петька, - не богохульствуй. Для души крыльев не нужно, летели мы рядом.

Петька наморщил лоб, потер подбородок, почесал затылок.

- Очень трудно передать это нашим языком. Там, Пантелеич, совсем не так, как тут. Там о чем ни подумаешь - и вот оно перед тобой. И все страны - это даже не очень большая круглая деревня с парой сотен дворов. Есть очень ухоженные усадьбы, просто смотреть приятно: красивые строения, аккуратные дорожки, улыбчивые хозяева. А есть завалюхи, грязь, нищета. Словом, как в любой деревне, нет двух одинаковых хозяев, все живут по-разному.

На самой крупной усадьбе хмурый коренастый мужик  что-то обтёсывал топориком. Встретив его недружелюбный взгляд, мы устремились дальше.

- Кто это? - спросил я ангела.

- Хозяин усадьбы.

- А что он делает?

- Дубинку.

- Дубинку? Зачем?

- Себе, на продажу.

Мы летели уже довольно долго даже по небесным меркам, а усадьба не кончалась.

- И это всё его земля? - удивился я. - Он, наверное, у вас тут самый богатый?

Ангел ответил, что мужик, конечно, не бедный, но и зажиточным не назовешь. Едой, например, большей частью разживается у соседей. Каким образом?  Обменивает на дары природы и на те же дубинки, он ими полдеревни обеспечивает. Я спросил: не грех ли это - снабжать людей орудиями убийства? "Грех, - сказал ангел. - Даже очень большой грех. Но дубинки - то, что у него лучше всего получается".

- Анька, зараза, разбудила! - как снег на голову опустился Петька с неба на землю. - Такой сон!.. Ангел  хотел показать ещё рай, ад...

Откровенно говоря, мне и самому не понравилось бесцеремонное вмешетельство Анны. Даже после того, как  Петька ушел, мне ещё долго мерещился хмурый мужик, делающий дубинки...