Как я стала звездой

Дарья Боровски
     Всё! В институт больше ни ногой! Боже! Как стыдно-то! И угораздило же меня так вляпаться! До сих пор уши горят, как будто около них кто-то держит зажённую спичку!

     А Сонька тоже хороша! "Делай так! Пой! Не пой! Я пою только на испанском..." А я не пою на испанском! Я вообще испанский язык только месяц назад начала учить! Ой-ой-ой, как стыдно...

     И как же я оказалась в этом кошмаре?..

     Всё началось с собеседования при поступлении в институт. Точнее, с заполнения анкеты. Там в графе "увлечения" обязательно надо было что-то написать из-за комиссии. Вот и пришлось написать: люблю петь в хоре. То, что у меня диплом об окончании музыкальной школы по классу фортепиано, слава богу, додумалась не писать, а то бы меня комсомольская организация института заставила сейчас на этом идиотском концерте для слушателей военной академии ещё и на фоно играть! Хотя... Может, на пианино бы и лучше получилось... Там бы я сама собой командовала... Сама?..

     Ох!.. Да не хочу я вообще выступать: ни петь, ни играть, ни стихи декламировать - да ничего не хочу! Вот как мне теперь в институт идти?!

     Этот представитель комсомольской организации тогда противненько так проскрипел мне почти в ухо: "Написала, что поёшь, значит, пой! Если тебе для этого нужен хор, организуй. Только я тебе советую найти Софию Гуревич из твоей же группы, которая тоже написала, что поёт и ещё играет на гитаре".

    Вот так я с Сонькой и познакомилась. Она мне тогда сразу сказала, что о пении написала тоже, как я, из-за анкеты, а на самом деле поёт только для себя и только на испанском, и на гитаре ещё плохо играет, не научилась пока. Сонька уже здорово болтает на испанском. Она училась в испанской школе. Мне пришлось её слушаться, потому что одна я не могу петь.

     А вообще, Сонька - прелесть! С ней весело и интересно. Мы с ней совсем разные, даже внешне: она чуть выше меня и очень красивая! У неё огромные карие глаза, белая-белая кожа и чёрные волосы. Ещё она хохотушка и с ней не соскучишься. Когда мы вместе, время пролетает моментально.

     Если честно, мне и петь с ней очень нравилось. Это, конечно, до вчерашнего концерта. Я ещё совсем не говорю по-испански, но София мне помогла вызубрить слова двух испанских песен "Мари Шавель" и "Ла Бамба". Вот из-за этой "Бамбы"-бомбы мы так прогорели... А ведь так всё хорошо было накануне! Соня даже договорилась с кубинцами с четвёртого курса физики нас прослушать и подправить интонации и произношение. Кубинцам понравилось... Правда, они удивились, что мы карнавальную песню, уж очень серьёзно поём, но всё равно понравилось. Они так нам сказали.

     С другой стороны София сама виновата! Ну, зачем надо было перед самым нашим выходом на сцену требовать от меня, чтобы я выкрикивала во время припева: "Ла Бамба!" Мы же так не репетировали!

     Оххх... Как будто прямо сейчас стою на этой сцене... На нас светят прожектора,  передо мной микрофон, в метре от меня слева Соня тоже с микрофоном, а впереди живая чернота... Эта чернота дышит и внимательно смотрит на нас, слушает... Она, вроде, безликая, но как огромное живое существо с эмоциями и чувствами... Ощущение его присутствия было такое сильное и необычное, что оно "убрало" мой страх, появившийся, когда я поднималась на сцену. Когда мы пели, чернота была... ну, как бы это сказать?.. Казалось, что в тот момент она была послушной. Как если бы я была дирижёр, а она вела себя как оркестр, повинующийся любому движению дирижёра. Эти ощущения были новыми для меня, и они были очень приятными и интересными. До припева "Ла Бамбы", конечно.

     Во время припева я услышала, как София пропела обещанное "трррр" и, как того потребовала всё та же Сонька, я послушно прокричала: "Ла Бамба!!!" ... И ... тишина...

     Полная тишина. Такая тишина, что мне казалось, я слышала, как кто-то ходил в коридоре за актовым залом. В зале, в этой черноте, несколько сотен зрителей замерли в ожидании нашего пения, а у нас - тишина...

     Мне казалось, это длилось бесконечно. Я совершенно не знала, что происходит, почему нет звуков гитары, и что мне делать. Я пыталась увидеть краем левого глаза, что происходит с Софией, но она просто стояла с гитарой перед микрофоном и не шевелилась.

     А потом я услышала её смех. Когда она смеётся, кажется, что звенит колокольчик. Соня начала смеятся в микрофон, при полной тишине. Когда я это поняла, я автоматически тоже засмеялась.

     И так мы смеялись вдвоём в микрофоны, пока не послышался смех из черноты. Тогда мы с Сонькой трусцой сбежали со сцены за занавесочку, а зал сотрясался от хохота. Они долго смеялись, а мы там долго стояли, сгорая от стыда; с трудом дождались окончания концерта, и когда выключили свет и начались танцы, выскочили незаметно из зала.

    Соня тоже сказала, что в институт больше ходить не будет. А засмеялась она потому, что я, видите ли, уж очень смешно и нелепо выкрикнула это дурацкое: "Ла Бамба". Ну, уж извините! Я же ещё даже курс фонетики испанского не успела пройти в институте!

      Вот как теперь туда идти? Стыдно-то как!..

      В институт так долго поступала... Столько сил потрачено на это... И что теперь: прощайте, многолетние мечты?! А может, просто подождать, когда занятие начнётся, и все разбредутся по аудиториям, чтобы никого не видеть? Нашей группы, кроме нас с Соней, там, на концерте, к счастью, не было... Да! Так и сделаю!

     Та-ак... Занятия уже начались. Надо незаметненько пробраться через холл в нашу аудиторию... Какая дверь тяжёлая...


     - Смотрите! А вот и вторая звезда пришла! ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! От имени комитета комсомола (и просто от студентов) благодарим вас с Соней за лучший номер концерта! Девчонки, вы так разрядили напряжение в зале своим необычным и оригинальным выступлением, что это были самые классные танцы со студентами Военной академии за всю историю нашего педагогического института. Очень жаль, что вы обе не были на танцевальном вечере. Там было так весело вчера, благодаря вам.  И теперь все с нетерпением ждут ваших следующих выступлений.

     Ещё раз поздравляем вас с таким потрясающим успехом!