Мюнхаузен из шестого Б

Альтер Эго 2
Стихотворения наизусть я всегда учил на ночь. Прочитаю его несколько раз перед сном и ложусь спать. Утром два или три раза «пробегу глазами» и стишок в голове откладывается так, как будто этой ночью я его сам сочинил. Как-то задали нам выучить отрывок из поэмы «Бородино». Это там где «Забил заряд я в пушку туго, ну – думал – угощу я друга»…и так далее. Но короче, прихожу я в тот день со школы; по быстренькому делаю уроки: по алгебре разложил уравнение , по геометрии нашел неизвестный пятый угол, прочел по инглышу «брэкфэст ин зэ монинг…»,раскрыл учебник по литературе и окинул взором отрывок из «Бородино». «Ну! – думаю, - пора и серьезными делами заняться!»
    По дороге из школы, у развороченной теплотрассы, в сварочном агрегате, я набрал карбида. Карбид, для настоящего пацана, самая необходимая вещь. Мимо карбида ни один уважающий себя мальчуган не пройдет, чтобы не взять кусочек. Вот я и набрал два глубоких кармана. Отодвинув учебу в сторону, я прихватил весь драгоценный запас карбида, взял спички, позвал младшего братишку Серегу и мы направились на Алей к понтонному мосту. В том месте, из огромной бетонной трубы, в реку стекал ручеек сточных вод. Труба широченная, в ней можно было идти, почти не сгибаясь. Она уходила куда-то далеко, вглубь города.
Четкого плана, что я собирался делать, в моей головушке не было. Но у меня был карбид и спички,… а в трубе бежал ручеек.
   - Пойдем, Серега! - позвал я своего младшего брата.
     Серёга идти в трубу наотрез отказался, сказал, что там внутри, вдвоем тесно.
   - Да ты чего, Серый! Туда сто или тысяча человек войдет! Она же до самого элеватора тянется!
     Но братишка струсил, пообещал, что будет караулить у входа, и я пошел один.
  Пройдя метров десять по зловонному ручейку, я оглянулся. Позади меня, как в стволе чудовищной пушки, маячил и купался в солнечных лучах мой младший брат. Впереди было темно и страшно.
   «Хорэ, – думаю я, – зачем зря дальше тащиться?! Здесь и остановлюсь…»
   Чиркнув спичкой, я успел, пока она горела, заметить, что бежавший по дну ручеек имел углубление и делал как бы заводь. В эту ямку с водой я и высыпал весь карбид!
   О, что здесь было!!! Вода закипела, словно в неё свалили раскаленные камни. Невидимое ядовитое облако газа и пара моментально заполнило ограниченное пространство. Из уроков химии я знал, что вода взаимодействуя с карбидом кальция, выделяет горючий газ – ацетилен… Дышать стало нечем. Я отступил на шаг от клокочущего гейзера, нащупал в темноте спичку и чиркнул, думая, что когда она вспыхнет, успею обнаружить кипящую лужу и попасть в неё горящей спичкой. Но чиркнул я не той стороной, не спичечной головкой. Газа стало больше. Я отступил ещё на шаг или два (в сторону выхода), повернул спичку другой стороной и чиркнул!..
…Не помню, была ли на мне застегнута куртка, но газ взорвался, и меня огненным пузырем выбросило из трубы. Пролетев метров десять, я очутился на поверхности у самого входа в трубу. Изорванная в клочья куртка лежала неподалеку. Перепуганный Серега, отброшенный взрывной волной, барахтался в реке на мелководье.
   - Пацаны, вы как воробьи летаете! – изрёк сидевший на берегу Алея удивленный рыбачёк и тупо уставился на свой поплавок. Слышал ли он, как ухнуло в чреве земли?..
   - Пойдем скорее домой, Серега! Мне ещё стихотворение учить надо! - заторопил я своего братишку.-
     «Забил заряд я в пушку туго…» - в горячке начал я бормотать знакомые строчки из поэмы.
   - Какой заряд?! У тебя, что еще карбид есть? - заскулил недовольный Серега, и мне стало ясно: он всё расскажет маме.
    На следующий день, в школе, я с пылом и жаром рассказал одноклассникам о героическом и невероятном происшествии на берегу Алея. Показал ссадину на голове и синяк на ноге, содранную кожу на руках, и обгоревшие ресницы и брови. Но мне не поверили. Пацаны решили, что я неудачно прикурил и свалился с лестницы. А всё остальное насочинял! Но на большой перемене ко мне подошла Катя Крамарь – девочка из нашего класса, в которую были влюблены все мальчишки и спросила:
    - Как барон Мюнхаузен слетал на Луну?
   Я, обалдевший от такого внимания, пробормотал о том, что слетал на Луну хорошо! Вот только не вовремя закончилось топливо. Добираться домой пришлось на карбиде!..
   Катя улыбнулась мне и сказала, что обгоревшие ресницы и брови скоро отрастут! Я ответил, что сжигал их сто тысяч раз!..
   После уроков мы с Катей не спеша дошли до её подъезда - от школы №6 до дома с аркой на площади Ленина.      
   Так, неожиданно, пришла моя первая любовь.