Выбор правил

Ааабэлла
Человек стал досаждать Богу своими жалобами.
- Я – несчастлив, жизни просто нет!
- Как нет? – удивился Бог, глянув вниз на огромный муравейник планеты, где всё и вся сновало взад-вперёд.
- Да так, Отец мой небесный, ничего путного из жизни не выходит… А ведь это Ты породил меня таким и то, среди чего приходится существовать!
Бог не отрицал, ожидая продолжения.
- А раз вышло не слишком – кому исправлять? 
Бог потряс головой, думая: «Не ослышался ли? И это вместо благодарности…» А вслух сказал:
- Ты уже большой и можешь выбирать, как поступить. В зависимости от выбора и устроишь себе жизнь.
- Ээ, - не согласился человек, - ты хочешь уйти от ответственности! Сам предлагаешь жить по твоим заповедям, а говоришь, мол, я выбираю.
- Так ты нарушаешь заповеди, а потом жалуешься, что жизни нет, - возразил Бог, - Потому что сам не живёшь и не даёшь жить другим.
- Здесь какая-то ошибка… - сказал человек, - Если я не могу вести себя по заповедям, значит, либо заповеди не те, либо я – не тот, кому они подходят.
- Ну, ты и софист… – протянул Бог.
- Это – диалектика, - скромно отозвался его оппонент. И уточнил:
- Так что с моим вопросом?
Бог помолчал и изрёк:
- Тебя не устраивают мои заповеди… а, следовательно, Я. Тем не менее, обращаешься ко Мне… А почему? Потому что хочешь свалить на другого свои недостатки… Твой владыка давно уже не Я, а твоё «Я». С ним и разбирайся.