Допускают ли Коран и Хадисы пророка убийство по ре

Сергей Оганесян
                Опубликовано в журнале "Пространство и Время", 3№,2012 г.

       Вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, в наше время, когда идут массовые интеграционные и миграционные процессы, когда существуют средства массовой информации, пронизывающие своим вещанием всю планету, отнюдь не праздный.
        И лежит он отнюдь, как понимает читатель, не в религиозной, а в политической плоскости. Всем изучавшим Коран, а не доверившимся его «знатокам», хорошо известно об исключительной веротерпимости Корана по сравнению со всеми прочими Священными Писаниями, включая Новый Завет Иисус Христа (Исы сына Майрам).
Однако периодически то через печатные издания, то через Интернет приводятся высказывания, которые выдаются за слова пророка,  включенные им в свои «хадисы».
Можно было бы вообще не обращать на них никакого внимания, если бы с подачи «заинтересованных лиц» они бы широко не распространялись не только по России, но и по всему миру.
       Перед нами некоторые из приписываемых великому пророку Единого Бога (по-арабски Аллаха), которому, как известно, поклоняются все без исключения  и иудеи и христиане:

        «Посланник Аллаха сказал: "Не наступит последний час, пока мусульмане не сразятся с евреями и не убьют их, а камни и деревья, за которыми укрылись евреи не скажут: мусульманин, раб Аллаха, здесь скрывается еврей, приди и убей его!"
 Сахих Муслим, книга 41, хадис 6985, рассказал Абу Хурайра

        "Благочестивый пророк" ислама учил своих последователей, что убийство еврея или христианина является для мусульманина пропуском в мусульманский рай:
Посланник Аллаха сказал: "Когда настанет день воскрешения, Аллах предаст в руки каждого мусульманина иудея или христианина и скажет - Вот твоё избавление от адского огня." Смысл этих слов поясняет другой хадис, рассказанный Абу Хурайрой, пророк сказал: "У каждого есть своё место в Раю и своё место в Огне, и поэтому когда верующий войдёт в Рай, неверный заменит его собой в Огне."
 Сахих Муслим, книга 37, хадис 6665, рассказал Абу Муса .

Посланник Аллаха сказал: "Ни один мусульманин не умрёт без того, что бы Аллах не отправил для него еврея или христианина в адский огонь." 
 Сахих Муслим, книга 37, хадис 6666, рассказал Абу Барда».

Мы преднамеренно не приводим ни имени автора, ни ссылки на издание этой откровенной лжи с тем, чтобы с помощью нашей книги не способствовать распространению этого бреда, который ничего общего не имеет ни с Кораном, ни с разными течениями и направлениями в самом исламе. Естественно, можно было бы не обращать внимания на эти фальшивки, если бы не вопиющая религиозная безграмотность не только наших соотечественников, но и подавляющего большинства землян.
          Сразу же скажем, что в «Хадисах пророка», изданных  на русском,  арабском,  английском и испанском языках,  мы не нашли те Книги хадисов и, соответственно, сами хадисы, на которые даются ссылки.
           Справедливости ради, скажем, что сегодня в хождении если не миллионы, то сотни тысяч Хадисов, которые сами исламские богословы делят на «правильные и неправильные», истинные и фальшивые. Именно «созданием и изданием» фальшивых Хадисов пользуются всякие проходимцы и политические провокаторы, чтобы очернить магометан, приписывая пророку Мухаммеду, нигде и никогда не сказанные им слова.
             Можно было бы сказать, что это делается теми оплаченными провокаторами, которые поставили в силу известных геополитических и прочих причин вызвать у   религиозно безграмотной части населения разных  стран негативное отношение и к Корану, и к магометанам, как к якобы носителям экстремистского  вероучения.
              Однако не все так просто. Дело в том, что те, кто исповедует иудаизм, крайне негативно относятся в целях самосохранения «своего ценностного духовного мира» к христианству, так же, как христианство на протяжении столетий для сохранения своих религиозных воззрений крайне негативно относилось к магометанству.
               Впрочем, и разные течения и направления, как в иудаизме, так в христианстве особенно не жаловали и друг друга. И ради личных, клановых, государственных и прочих интересов всегда вступали в союзы не только с теми, с которыми они не состояли в «духовной общности», но и с язычниками, отрицавшими существование живого, незримого, всемогущего, всесильного, вечного, всемудрого, милосердного и всемилостивого, неизменного и нелицеприятного, самосущного и вездесущного  Единого Бога.
           Конечно же, в наше весьма непростое время каждый может, под видом «свободы слова»  и самовыражения, нести каждый, кто способен говорить и писать, снимать кинофильмы и телепередачи, выходить в радио-эфир и входить в Интернет. Но существует истина, изложенная в Священных Писаниях, и именно на нее, в первую очередь, а не мнения разных «толкователей» и «знатоков ислама» может опереться каждый из наших современников, который обладает  элементарными навыками чтения и понимания прочитанного. Благо переводы и Торы, и Библии, включая Новый Завет, и Корана существуют на подавляющем большинстве языков мира.
            Итак, что же говорят Коран об убийстве человека человеком вне зависимости от его религиозных убеждений, если даже эти воззрения языческие? Скажем об этом кратко, поскольку ниже этому вопросу посвящена специальная глава.
             Во-первых, Коран  категорически запрещает убийство «не по праву», т.е. не по закону, а вслед за ним это запрещают и все Хадисы пророка. А сами законы, как известно, четко изложены в самом Божественном Откровении, переданном человечеству через пророка Мухаммеда, т.е. Корана.
              Во-вторых, Коран с особым благоволением относится к иудеям и христианам, считая их «людьми Книги», которым задолго до Мухаммеда были ниспосланы через Моисея и Иисуса Христа нормы и правила поведения и организации своей жизни.
            Чтобы не быть голословными приведем конкретные примеры из самого Корана и книги «Хадисов пророка».
             В полном согласии с Торой, которая предписывает быть безжалостным даже к братьям и ближним своим, нарушившим ниспосланные законы («жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу»), чтобы «искоренить зло из среды» сынов Израиля (Дварим 19 Шофтим, 19-21), и Коран говорит о том, что верующим предписано право:

             178…За смерть (убитых близких) отплатить.
             За жизнь свободного - свободный,
             И раб - за жизнь раба,
             И за жену – жена…
             (Сура 2)
 
             Но в отличие от Торы, Коран,  через тысячелетия после ниспослания первого Послания с учетом изменившихся исторических условий и нового ментального времени,  предоставляет возможность «потерпевшему» все-таки простить  «грех» своего собрата, который обязан «благодеянием разумным» возместить причиненный «ущерб»:

            178…Но тот, кому собратом будет прощено,
            Благодеянием разумным должен возместить.
            Сие для вас – Господне облегчение и милость.
            Того же, кто после этого дозволенный предел преступит,
            Мучительная кара ждет.
            (Сура 2)
               
             Но что касается язычников, или тех, кто ранее поклонялся Единому Богу, а затем отвернулся от Него,  то даже с ними  Коран предписывает сражаться за Господне дело только лишь тогда, когда они  сами инициировали вооруженную борьбу, т.е.  предписывает исключительно самозащиту:

             190. Сражайся за Господне дело
              Лишь с тем, кто борется с тобой.
              Дозволенного грань не преступай, -
              Аллах не любит тех, кто преступает.
              (Пределы, установленные Им).

              191. И с ними не воюй у стен Святой Мечети,
               Пока они не трогают тебя.
               А если все ж они начнут сраженье в этом месте,
               Убей их –
               Таким должно быть воздаяние неверным.

                192. Но если прекратят они, -
                Аллах ведь всепрощающ, милостив безмерно.

                193. Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
                Пока не будет больше угнетения и смут
                И воцарит религия Аллаха,
                Когда же враг ваш прекратит борьбу,
                Оружие сложите и гоните тех,
                Кто продолжает сеять смуту.
                (Сура 2)

                Душа человека, согласно Корану, запретна для убийства. И в этом отношении Коран полностью солидарен с предшествующими Посланиями-Книгами (Торой и Новым Заветом) Иначе и быть не может, ибо согласно Корану, и Тора, и Новый Завет и сам Коран являются тремя посланиями человечеству от Единого Бога (Аллаха), которые были ниспосланы свыше разным народам в разное время.
 Убийство человека человеком (по существу казнь) разрешается лишь в строго оговоренных в самом Коране случаях, о которых было сказано в вышеприведенных айатах (стихах) второй Суры. Иначе, согласно Корану, человека, преступившего, этот запрет ждут мучительные кары не только на земле, но и в» неугасающем  «огне ада». Перед нами 33 стих семнадцатой Суры Корана:

                33. Не убивайте душу, что Аллах
                Запретной (для убийства) сделал,
                Иначе, как по праву, (данному Всевышним).
                А если кто-нибудь убит несправедливо,
                Мы дали ближнему его
                Власть – (возместить убийце).
                Но пусть в (ответном) убиении своем
                Не преступает он дозволенные грани, -
                Ему ведь, истинно, (Закон) уже помог.
                (Сура 17)

                Таким образом, все, что касается темы «убийства человека человеком», согласно Корану, должно убийство допускается в строгом соответствии с Законом (шариатом), который ниспослан через Мухаммеда и четко изложен в самом Коране, и нигде более.
Поэтому отнюдь не случайно политические провокаторы, никогда не ссылаются на Суры и стихи самого Корана, а приводят  «хадисы», которые являются плодом их хорошо проплаченных «измышлений».
Почему провокаторы не ссылаются на сам Коран, вполне объяснимо?! Только лишь потому, что никто из них не осмеливается править Коран по своему усмотрению, добавляя или убавляя из него отдельные Суры или айаты, ибо Коран дошел до наших времен в первозданном виде.
И, наконец, завершим эту небольшую главу словами первого хадиса из двухсот, которые изданы в книге «Хадисы пророка», изложенного в переводе великолепного знатока и переводчика Корана иман Валерии Пороховой под редакцией хорошо известного в арабском мире богослова Хаджи Мухаммада Аль Рошда:

                «Когда Аллах назначил быть своему творению, Он (возложил) на Себя (ответственность), записав в своей Книге: «Милость Моя берет верх над гневом Моим».

 
Использованная литература:

Тора (Пятикнижие Моисеево). С русским переводом. Редактор русского перевода П.Гиль. Под общей редакцией Г. Бранновера. “ШАМИР”, ИЕРУСАЛИМ *5753*1993*, М.,: “АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР”, - 1136 с.

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Международный Издательский центр православной литературы. Москва, 1995, - 1375 с.

Коран. Перевод смыслов и комментарии иман Валерии Пороховой. Изд. десятое, дополненное. М., Рипол Классик, 2008, - 800 с.