Фантастика!

Федор Головин
  Удивительное дело, давно прошло то время, когда я увлекался фантастическими романами, но они вновь вернулись самым неожиданным образом.
   Пути-дороги привели меня в город Елабугу и познакомили с заведующей музеем-заповедником Русаковой.  После нашего сближения она открыла доступ к музейным архивам, где начал искать интересующий  меня материал по древнему руническому письму, где такое могло быть, так как в Елабуге после Отечественной войны 1812 года проживали офицеры русской армии разгромившей Наполеона. Во Франции  русские офицеры увлеклись масонством, тайными знаками и даже установили памятник Всевидящему оку в районе села Лекарево. 
   Рядом с данным материалом обнаружил рисунки военнопленного японского художника, где он отобразил бытовые условия,  и труд  самураев в лагере военнопленных на берегу Камы.
   Есть в Елабуге и японское кладбище, где хоронили умерших пленных. Перед перестройкой в нашей стране, прах многих японцев был кремирован и перевезен в Японию. Постепенно налаживаются добрососедские отношения со страной Восходящего солнца.
   Работа в архивах Елабуги была интересной, но чего-то не хватало, захотелось побывать на месте бывшего лагеря японских военнопленных. Задумку надо выполнить и мы с друзьями отправились на поиски. Приехали в Тарловку и обратились к местным жителям за помощью, чтоб они указали месторасположение бывшего лагеря. Одна из жительниц посоветовала:
   - Идите к Сарие апе, она должна знать. Живет вон в той двухэтажке, первая квартира.
   Сария апа встретила нас очень радушно, словно ждала нашего прихода. Взгляд ее заблестел, морщинки на лице разгладились и начала рассказ:
   - Всё помню! Как не помнить, ведь я семнадцатилетней девчонкой ухлястывала за охранником, такая у нас была крепкая любовь, какой у других не было!  После службы он уехал в Узбекистан, хотел меня забрать, да я не поехала. Он меня долго ждал, потом женился, а три года назад его жена умерла, так он вновь за мной приехал, долго гостил. До сих пор письма шлет! Заговорилась, айдате провожу вас к местам наших встреч, покажу, где лагерь был!
   Наш уазик медленно пробирался по просеке вдоль берега Камы под бесконечный рассказ нашей радушной проводницы.
    - Вот за этим осинником и начинается лагерь. Прибыли, вы оставайтесь, а я пешочком пройдусь по бору, грибочков насобираю.
   Осмотрелись. На первый взгляд ничего необычного кроме каких-то неглубоких ям. Настраиваем металлоискатель, начинаем прослушивать землю. Вот и первое сообщение, разгребаем толстый слой хвойно-лиственного покрова, перед нами колючая проволока ограждения, прошли по ней, определив размер лагеря. В этот момент подошел к нам грибник и спрашивает:
   - Вы что здесь делаете с миноискателем?
   - Лагерь военнопленных ищем.
   - Какой лагерь? Я более десяти лет здесь грибы собираю, никакого лагеря не видел!
   Приподнимаем колючую проволоку, спрашиваем:
   - Это что?
   - Этого я не видел.
   - Глубже смотреть надо, грибник!
 Приступили к обработке ям. Фон в наушниках слабый, но что-то есть.
   - Наташа, копай! – Говорю своей помощнице. Наталья вынимает из раскопа пустую бутылку и говорит:   
   - Здесь больше ничего нет!
   - Как нет, фон есть, значит, и металл есть, копай!
   На глубине более полуметра оказалось большое эмалированное блюдо, которым была прикрыта красивая японская шкатулка. Находка добавила энтузиазма нашему поиску, и мы до позднего вечера обследовали территорию лагеря. Нашли: винт от катера, кованую лопату, ключи от внутренних замков, литой трелевочный чокер в сборе, применяемый для захвата и транспортировки древесины. Их работу мы видели в рисунках того японского художника, где военнопленные волоком тянут огромное бревно. Других найденных вещей перечислять не будем, остановимся на последней находке. Почти в сумерках вышли за колючую проволоку, где внимание привлекла куча сгнивших сосновых веток. Направляю металлоискатель, слышен очень слабый сигнал, что там? Разгребаем кучу, удивлению нет предела, перед нами кирзовые сапоги с туго свернутым солдатским бельем, внутри которого был еще один свиток, чтоб в темноте находку не повредить, к работе над ним мы приступили позднее, когда я оказался в инвалидной коляске и смог исследовать столь необычную находку.

 
    Поисковые работы на местах боев ВОВ приучили к неожиданным находкам, на первый взгляд казалось, что и здесь нет ничего необычного, просто сверток с солдатскими кальсонами и рубашкой сунутые в новые кирзовые сапоги. Кто это приготовил, солдат-охранник или кто-то из пленных, вероятнее всего – солдат.  Находку отдал товарищам по поиску для  музея в дом Детского творчества, а маленький свиток, что был внутри, оставил себе на память. Так и лежал он в домашнем музее до поры до времени, пока в одно прекрасное время, наводя порядок, не обратил на него внимание.
    Свиток имел форму тонкой палочки или карандаша, но с одним «разлохмаченным» концом словно кисточка или самодельный помазок для бритья, за который вначале и был принят. Ручка «помазка» была обмотана тонкими нитями виток к витку. Разгорелось любопытство, что же там внутри? Снял оплетку из нитей, под которыми оказалось несколько лепестков из неизвестного тончайшего материала с какими-то  неизвестными и непонятными знаками. Несколько знаков видны четко,   это  ;;;.
     Под лепестками был свиток из более тонкого материала, он не поддался тлению и легко развернулся, нам открылось изображение похожее на древнейшую карту с непонятными знаками, черточками, палочками, среди них несколько знаков напоминали орхонское письмо.
     Копию свитка и фотографию «палочки» мы отправили к ученым Москвы и Казани. Казанцы сообщили, что действительно на присланной копии может быть изображение  какой-то неизвестной древней карты, а знаки похожи на японское письмо, но относятся к народности Айны. «Палочка на фотографии очень напоминает ритуальную палочку – инау, что служила  посредником  между айнами и миром духов – камуи. Самым главным и великим духом считается “Великий Небесный Змей”, который улетая на небо, забыл на земле свои палочки-инау, и чтобы не возвращаться превратил их в иву».
     Найденный свиток  на фотографии действительно был похож на ритуальную палочку-инау которую делали айны из ивы. Неожиданно пришла мысль, что существует какая-то связь между свитком и ритуальной палочкой, но незнание японского языка непозволяет установить эту связь. Несколько японских иероглифов не дают уверенности в том, что остальные изображения отдельных знаков относятся к японскому письму. Необходимо вновь обратиться к специалистам, но если отдать им свиток, он затеряется среди ученых мужей, да и в наше смутное время «никто не станет заниматься подобным  исследованием» - так сказали сотрудники Исторического музея. Что делать? Пришлось положить нашу находку в укромный уголок до лучших времен, но она долго не пролежала, случилось неожиданное событие, ночной пожар унес все.
     Не стало и нашей  уникальной  библиотеки, она провалилась в подвал,  книги там тлели и тлели, но всему приходит конец. Через три дня дым прекратился, пожарные машины уехали. Мы приступили к разбору руин оставшихся после пожара.
     - Папа, смотри, здесь какая-то папка сохранилась, и что-то еще! – сказала дочь, подавая мне почерневшую папку с документами и какой-то блестящий тонкий лист.
     - О!!! – Неожиданно вырвалось у меня. – Здесь мое Свидетельство о рождении и Свидетельство о браке, любовь не сгорает! – Пошутил я. -  А это что за блестящая копирка?
    - Она сверху лежала,  папка была под этим листиком.
    - Иринка, это же наша елабужская находка! Это дух айнов сберег ее! Смотри, как огонь обновил ее! Что это за материал? – Я положил тонкий лист бывшего свитка на  ровную доску и начал бережно разглаживать ладонью, стряхивая пепел от сгоревших книг. При поглаживании ладонь начало слегка покалывать, а знаки  проступать более четко. Трудно понять состояние моей души, словно попал в иной мир. В голове что-то произошло, чувствуя навалившую слабость, откинулся на спинку своего инвалидного кресла и куда-то «поплыл».
     Что  это? Где я? Как я сюда попал? Непонятная обстановка при каком-то непонятном свете исходящим из стен, по длинному, узкому коридору приближаются незнакомые люди.
    Напрягаюсь, готовый к любой неожиданности, но их дружеский тон в обращении меня обескуражил и успокоил:
    - Око Лукутэна , мы тебя долго ждали, с прибытием в наш мир! Какие новости на планете? Кто еще жив?
    Я обернулся, надеясь увидеть того, к кому они обратились, но за моей спиной никого не было. Понял, что они обратились ко мне, но меня звать не Око.
       - Ты что, не узнаешь своих старых утари, это я Арикахиари ? Да, много веков пролетело на земле,  сменилось много поколений, но сохранилась настоящая инау, она и привела тебя к нам. Покровитель сохранил ее на земле и
 доверил ее тебе Око. Подключи свою генную память, открой глаза людям, чтоб они не повторили гибельный путь своих предков.  Инау – великая сила  поможет тебе вспомнить прошлое, а мы настоящие люди верим тебе Око Лукутэна!