Случай на кладбище

Михаил Лукашкин
Ее интимность была ее сакральностью. Она любила науку и чревовещание. Ирина работала преподавателем на филфаке. Что ее туда завело? Не совсем ясно, поскольку по образованию она историк, а в душе - мистик. Ну кому еще могло прийти в голову практиковать ради веселья чревовещание на зачете?..

В отпуск она уехала на свою малую родину. Решив пойти на кладбище, дабы проведать подругу, она очень и очень пожалела об этом. Девушка лежала рядом с людьми, выстроившими имидж маленького южноуральского городка. Зайдя за ограду некрополя, девушка почувствовала какой-то необычный прилив сил, который раньше никогда не испытывала. Заметив новое ощущение, она не могла понять, принять его или нет.
Направившись по одной из аллей к могиле своей знакомой, она увидела легкую дымку, покрывавшую некоторые могилы, в том числе и нужный ей участок. Странно: откуда в ясный летний денек возьмется тут этот странный дым? Пожар? Так не пахнет. Скорее, это было нечто совсем необычное, чего человек в своей жизни никогда не встречал.

Она пошла в эту мглу – надо ведь было дойти до цели – и увидела, что среди тумана стоят несколько человек и что-то оживленно обсуждают. При этом они не произнесли вслух ни одного слова: внешне все было молчаливо, странно, призрачно даже.

Увидев ее, один из говоривших обратился к ней:

- Привет, красавица!

- Привет, - ответила она.

- Что ты тут делаешь?

- Пришла к подруге.

- Вот-вот. А могла бы на свидание, - Клодт хитро моргнул.

В глазах девушки немного потемнело. Что это было? Разговор с известным каслинским скульптором? Или ей все померещилось?

- Эй, милая! – послышалось с противоположной стороны. – Да тут я, тут.

Она обернулась на зов.

- Да я енто, я, Сашка Гилев. Что так смотришь? Пойдешь со мной гулять?

- Я…я…к подруге пришла, - ответила заметно взволнованная девушка.

- Да ла-а-адно, - статный мастер добродушно махнул рукой. – Я не в обиде. Со мной тут многие отказываются встречаться-с. "Не тот типаж".

Гилев хмыкнул и ушел себе дальше. Обескураженная девушка, постояв минуту и дождавшись солнышка, ушла на могилку подруги. Она была тут, совсем рядом. Окружали ее интересные люди. "Сзади" лежала приветливая старушка, всегда здоровавшаяся с гостями. По правую руку лежала дама, погибшая 30-летней в ДТП. Страшное было, помнится, дело: погибшая (а тогда еще живая) женщина переходила дорогу, а пьяный водитель "Дэу" сшиб ее, потому что торопился в роддом за родившей ему двоих сыновей женой. "Бывает же такое", - только и подумала тогда женщина. По левую руку покоился какой-то мужчина, а "в ногах" начиналось возвышение, венчавшееся памятниками мастерам великого чугунного искусства.

- Ну вот я и пришла, - сказала Ирина, сев на лавочку и закрыв оградку. – Давненько у тебя не была.

- Да-да, и не говори! Я успела соскучиться, - послышался откуда-то ответ.

- Откуда ты отвечаешь мне?

- Да вот отсюда. Из могилы. Присмотрись.

Слова подруги, так ясно прозвучавшие в голове, окончательно ее обескуражили. Успокоившись и поняв, что зла тут для нее не будет, кладбищенская гостья начала расспрашивать подругу:

- Ну, рассказывай. Как ты тут живешь?

- А что тебе, дорогая, рассказать? Я тут лежу, никого не трогаю, а Александра Ильинична, проходя со своими склянками мне все попортила.

- Да ладно тебе, милая! Кто тут тебе что попортил? Я же члучайно, говорю тебе! – сказала старушка, услышав, что разговор зашел о ней.

- Вы нас слышите?..

- Да, почему бы и нет?..

… из всего того, что было потом, Ира помнила только докторов. Они нашли ее, истощенную, на территории кладбища. Оказывается, ее уже трое суток искал муж, обеспокоенный тем, что супруга не возвращалась. Благо, было лето: можно было не бояться обморожений. В рассказанную ею историю никто не поверил, а туман, существование которого она пыталась доказать, все и вовсе сочли плодом ее воображения. Хотя, как говорят долгожители, встречали такое и раньше. И это, как они говорили, было знаком того, что умершие беспокойно о чем-то хотели рассказать. То ли о том, что не смогли объяснить при жизни, то ли о том, что надвигается буря.