Взрослый мальчик

Валентин Гадзиковский
Красиво седеющий Сергей Сергеевич несколько раздраженно говорил жене на кухне их дома:

- Люба, ну он же большой парень. Я в его четырнадцать лет уже на шестнадцатилетних девок засматривался.

- Ты до сих пор на них засматриваешься…

Сергей Сергеевич, не скрывая досады, нервно заходил взад-вперед, потом остановился рядом с сидящей за столом женой и более миролюбиво сказал:

- Кстати, Люба, мы познакомились, когда тебе было шестнадцать.

Люба пожала плечами… Сергей Сергеевич сел рядом на стул. С минуту сидели молча. Потом он чуть наклонил голову и, пытаясь заглянуть жене в глаза, мягко, по-доброму, заговорил:

- На недельку съездим в Апатиты, покатаемся на горных лыжах и обратно. У Сережи школа – с собой не возьмешь. Пусть поживет один. А мы будем постоянно на связи с ним…

- Ой, не знаю, не знаю…

- Любаша, ну что может с ним случиться? Дом – полная  чаша.

- Да ты пойми, я буду постоянно думать о том, как он? Где он? Что с ним? А у меня нервы…

- Вот и подлечишь их там, милая. Воздух, снег, горы…

- Ты идиот?

Сергей Сергеевич насупился…

- Ладно… - смирилась Люба.

Хибины встретили супружескую пару молчаливым величием. Снег слепил, воздух пьянил, сервис радовал.

Сергей Сергеевич скатывался на горных лыжах с крутых склонов, все на свете забывая. Его жена старалась не отставать, но о сыне постоянно помнила, и в ее глазах то и дело мелькала тревога. На третий день у нее от волнения разболелась голова, и она осталась в отеле. Сергей Сергеевич побрел в горы один. Там он вызвался продемонстрировать двум шестнадцатилетним девушкам, как надо проходить виражи на большой скорости, но упал и расшибся. Назад он вернулся, сильно хромая.

На следующий день, к большому облегчению жены, прервав раньше времени свой активный отдых, они сели в машину и поехали домой, не предупредив об этом сына, тем самым желая сделать ему приятный сюрприз.

Но сюрприз заполучили сами. Войдя к себе в дом в то время, когда сын, по их мнению, должен быть в школе, они увидели на кухонном столе бутылку с жалкими остатками водки, грязную посуду и рюмки. Там же еще лежал длинный чек от фирмы, занимающейся доставкой еды и алкоголя на дом. Люба, всплеснув руками, молча и быстро стала наводить в кухне порядок, а Сергей Сергеевич пошел осматривать квартиру. В их супружеской спальне он увидел всклокоченную постель, а под подушкой обнаружил женские трусы. Трусы он принес  жене и спросил:

- Не твои?

- Я ношу на два размера меньше. Где ты это взял?

- Там, - Сергей Сергеевич махнул неопределенно рукой.

Когда Сережа пришел из школы, где он действительно был, его мать и отец молча сидели за столом на кухне и тягостно молчали. Рядом на стуле лежали аккуратно сложенные пресловутые женские трусы. Сын вежливо поздоровался с родителями, как ни в чем не бывало подошел к стулу, взял трусы, сунул их в карман и вышел.

Сергей Сергеевич и его жена с минуту помолчали, потом она тихонько сказала:

- Пойди, поговори с ним как мужчина с мужчиной. Я, я, я…

И она закрыла лицо ладошками. Сергей Сергеевич хотел было уже встать и идти разговаривать, но в кухню опять пришел их сын и сообщил, что его классный руководитель хочет увидеть кого-нибудь из родителей, чтобы что-то там обсудить. Сказал и ушел. Люба ладошками стала тереть виски. Потом посмотрела безумными глазами на мужа и сказала:

- Пойдешь ты. У меня, у меня, у меня нервы…

Беседу с ребенком отложили до полного прояснения обстоятельств.

Сергей Сергеевич сидел перед классным руководителем Сережи, испытывая крайнюю неловкость и готовясь к худшему. Она улыбнулась и начала:

- Сергей Сергеевич, я хочу поговорить с вами о вашем сыне.

Он впился в нее глазами и боялся пошевельнуться.

- Он очень изменился за последнее время, - продолжила учительница. - Конечно, дети и должны меняться, они ведь растут и взрослеют. Но ваш…

Сергей Сергеевич опустил голову.

- Если взять мой предмет, Сергей Сергеевич, то он в сочинениях выдает такое!

Сергей Сергеевич  кожей почувствовал, что покрывается пятнами.

- У вашего сына зрелый, я бы сказала, взрослый ум. Учителя  по другим предметам, все как один, отдают ему должное. А его отношение к девочкам.

Сергей Сергеевич поднял голову, думая, что, наверное, здесь точно будет какая-то неприятность.

- В их классе учится Машенька Поливайкина, - перешла с официального тона на полуофициальный классный руководитель, - которую на перемене ударил Петя Иванов, мальчик весьма неспокойный. Ваш Сережа, как я потом узнала, вызвал его на мужской разговор. Я не знаю, что там и как, но Иванов сразу успокоился. Я много размышляла над тем, почему мальчик опережает в развитии сверстников, может даже и свое время. Но когда я увидела вас, то все поняла. Он пошел в вас. Умный, взрослый мальчик.

Когда Сергей Сергеевич пришел домой, жена бросилась к нему и заплакала на его груди. Он нежно ее обнял и сказал:

- Все хорошо, Любаша, все хорошо…

Придя к сыну в комнату, отец тяжело опустился на стул. Сын посмотрел на отца прямо, но без вызова. Сергей Сергеевич сказал:

- Ты, Сережа, того… в следующий раз убирай за собой, не расстраивай маму, ведь у нее нервы…

                2015