как я сдавала кровь

Волкова Надежда Александровна
1. Как я сдавала кровь.
   Должна признаться, что я – как и большинство моих ровесников – уколов боялась панически. А уж сдать на анализ кровь из вены… но существовало правило: хочешь ходить в бассейн – сдай кровь из вены! Не  знаю, для чего это делалось, ведь печать в санитарную книжку ставилась сразу после сдачи. Но мои коллеги по нашему научно- исследовательскому институту «просекли» ситуацию быстро.
   Мы шли в вендиспансер группой. Меня отправляли первой. Я, стараясь не смотреть на жуткие предметы, садилась и, борясь с дурнотой, пыталась выполнять все, что мне говорили. Через 5 – 10 минут, отчаявшись попасть в вену, меня просили предоставить вторую руку.
   Дальнейшее я помнила смутно, поскольку при манипуляциях со второй рукой начинала терять сознание. Пока со мной возились медики, коллеги собирали санитарные книжки, несли в регистратуру и все получали штампы о сдаче крови. Несколько лет это срабатывало.
   Но был случай, который по нелепости бил все рекорды даже у меня:
   Это было весной. С вечера ко мне приехала наша московская приятельница
Наташи М. Она ночевала у меня, и мы уже распланировали весь предстоящий день. Я спала на бигуди и, уверяю, утром у меня была великолепная прическа.
   Я вскочила пораньше – сдавать кровь надо было на голодный желудок. Кинула Наташе:
- спи, я быстро и потом – кофе!
   И, быстренько собравшись, двинулась в поликлинику.
   В длинном зеленом свитере, с хорошей прической, я чувствовала себя почти королевой. Правда – правда, выглядела очень даже хорошо! Я быстро шла по полупустым свежим весенним улицам, наслаждаясь утром и хорошим настроением.
   У процедурного кабинета никого не было, и я вошла.
   Молоденькая медсестричка, тоненькая и очень милая, взяла направление, посмотрела на меня, и вдруг обратилась к коллеге:
- принеси нашатыря. у меня осталось меньше 100 грамм!
Я рассмеялась:
-девушка, да он мне не понадобится! Куда мне сесть?
Но она заторопилась:
- нет – нет, ложитесь вот на эту кушетку!
Я хотела снять кроссовки, но была остановлена ее:
- не надо. Ложитесь так!
   Уже начиная недоумевать, я внимательно взглянула на нее: она явно считала, что я просто обязана грохнутся в обморок! А учитывая мои размеры – я никогда не была худышкой, - явно старалась свести потери к минимуму.
   Настроение у меня оставалась хорошим, дома Наталья ждала кофе, и я решила не спорить.
   Я легла на кушетку, и по привычку отвернулась к стене, чтобы не смотреть на малоприятную процедуру. Чувствовала себя просто превосходно.
На помощь медсестричке пришли еще две женщины, я на них не смотрела. Правда, обсуждение «сколько кубиков крови надо взять» мне удовольствия не доставляло. Но я смолчала.
   Попала в вену она удачно, что для меня было редкостью. Но я даже не успела порадоваться, потому что мне не просто под нос сунули нашатырь, мне его так налили, что струйки начали дотекать до затылка – плакали мои локоны!!! Мои попытки остановить это были пресечены тремя женщинами.
Наконец иглу убрали, процедура была закончена. Я хотела встать, но меня удержали:
- миленькая, хорошенькая, полежите еще чуть – чуть!
   Ого, знакомый голос! Поворачиваю голову – Софья Ивановна, мама моей приятельницы!  Спрашиваю ехидно:
- Софья Ивановна, у вас что, план по заботе не перевыполнен?
- Надежда!
- ну так могу я встать?
- Только не спеша, осторожно.
- Софья Ивановна, ну к чему этот спектакль? Я прекрасно себя чувствую. Пробирку с кровью отнести в лабораторию?
- Нет – нет, мы сами!
   В общем, мчалась я домой как большая колба с нашатырем! За мной просто оставался  нашатырный шлейф! Дома прежде всего в душ – отмывать волосы… Хорошо, что Наталья все еще спала.
   Оказывается, медичка, увидев меня, отчего то решила, что мне будет непременно плохо и позвала на помощь. Думаю, белая кожа и бледно – зеленый свитер навели ее на такую мысль. А я то как себе нравилась..
   А пробирку с кровью на анализ потеряли, разумеется. Но я не была в обиде. Просто так нежно и заботлива ни до, ни после медика со мной не обходились. Хотя именно тогда я чувствовала себя на удивление хорошо!!!