Всего лишь - Здравствуй!

Галина Саржина
Когда я после школы поступила в институт,  у меня появилась  любимая подруга. Она была старше, уже год проработала. Мне она казалась грамотнее, умнее, начитаннее меня.  Мы с ней гуляли подолгу после занятий и разговорам нашим не было конца. Я привязалась к ней всей душой, переживала за нее, доверяла ей свои тайны, она казалась мне идеалом. Особенно на меня произвел впечатление ее поступок. Она отказалась поступать в институт, когда заболела ее мать и пошла работать.
В институт я ехала с радостью – опять буду вместе с подругой!
Но бывало и нередко, когда она при встрече молча садилась за парту, на меня не смотрела, не здоровалась. Я не решалась ее спросить, чем она расстроена. Настроение было испорчено, я переживала, вспоминала, чем я могла ее обидеть. Ведь она – натура тонкая, уязвимая и жилось ей трудно, не то что я – без забот у родителей. Но к концу дня она начинала разговаривать со мной и словно солнце для меня всходило. Мне и в голову не приходило обижаться на нее, я винила только себя, наверно что-то не то сказала...
До сих пор для меня осталось загадкой, почему она не здоровалась? Может, не проснулась, или голова болела, или зубы, у нее часто зубы болели.
Но ведь это не может отменить элементарную вежливость.
Почему мое настроение так зависело от нее? Наверно, еще детство у меня тогда не кончилось.
Не раз я плакала от огорчения из-за своей любимой подруги. То не разговаривала, то ждала ее напрасно часами, а она не придет, хотя и договаривались. И даже не позвонит, что планы изменились. Прощала я ей все.
Потом повзрослела я и остыла от такой дружбы. Охладела, стала равнодушнее к ней.
Она почувствовала отчуждение и стала ко мне внимательнее, но что-то в душе моей разрушилось уже навсегда. Закончили институт и разошлись в разные стороны.
Больше не было у меня таких очарований людьми.
Пусть я в чем-то была глупее и наивнее ее, но мое доброе отношение многого стоило.
Что ей стоило утром при встрече сказать мне – «Здравствуй!»
Счастливее жилось бы.
Вроде повторяют все это слово бесконечно, а не надоедает, остается значимым, радостным и даже целебным.