- Давай играть в школу.
- Ты же на каникулах. Отдохни.
- Ну, давай. Я с тобой хочу...
- Бери тетрадь. Будем делать контрольные
работы по русскому и математике.
Даша тщательно подписывает новую
тетрадочку и садится за стол на кухне.
- Пиши четверостишие. Оно тебе знакомо,
так, что диктовать не буду.
У меня уже суп закипает.
Даша пишет.
- А теперь поставь оценку. По-честному.
- У тебя самая первая буква З, а не Е.
- Ой, я забыла...и поторопилась.
Надо наоборот. Уже одна ошибка...
- А вот здесь нужно писать о, не а.
- Всё... Две ошибки. Ну, ставь тройку.
- Ладно,ставлю четвёрку.
- Нет. У нас за две ошибки ставят "три".
- А я считаю, что буква, написанная наоборот,
это не грамматическая ошибка.
Не спорь с учителем.
- Теперь математика.
- Хорошо. Считай столбиком.
627 плюс 152.
- Уже. Дальше.
- Ой, сейчас сбежит... Уф, успела.
Ладно. Эти же цифры с минусом.
- Хитренькая, не хочешь думать.
- Некогда мне.
- Ну, ладно, с минусом.
Готово. Теперь задачу.
- ... У Даши пять яблок, у Пети на три
яблока больше .Сколько всего яблок?
- Написала.
- Ответ верный, но как ты рассуждала?
Даша прячет руки под стол и опускает глаза.
- Ладно, давай так: Петя поставил Даше
пять шелбанов, а Даша Пете - одиннадцать.
Как уравнять?
В ход пошли пальчики обеих рук,
закатывание глаз под потолок.
- Рассказывай, как ты рассуждаешь.
- Если он отдаст мне три, то получится
у меня восемь и у него.
- Почему три?
- Я перекладывала от него ко мне,
пока не получилось по восемь.
- А если это будет трёхзначное число?
Как ты будешь перекладывать по одному?
Это во-первых, а во-вторых: шелбаны
не яблоки, их переложить нельзя.
- Ой, правда! А как же тогда?
Снова в ход пошли потолочные глаза
и пальчики, но уже не под столом. Не до этого.
Надо серьёзно соображать.
- Придумала! Он мне должен дать ещё шесть
шелбанов!
Правильно?! Пиши красным, что правильно.
Пишу красным: Ответ не правильный.
Надо Петю поставить в угол, потому что
нельзя обижать маленьких девочек.
Всё! Урок закончен. Пора обедать.
08.01.2015