Дашина математика

Нелли Вега
      - Давай играть в школу.
      - Ты же на каникулах. Отдохни.
      - Ну, давай. Я с тобой хочу... 
      - Бери тетрадь. Будем делать контрольные
        работы по русскому и математике.

          Даша тщательно подписывает новую
        тетрадочку и садится за стол на кухне.
      - Пиши четверостишие. Оно тебе знакомо,
        так, что диктовать не буду.
        У меня уже суп закипает.
 
          Даша пишет.
      - А теперь поставь оценку. По-честному.
      - У тебя самая первая буква З, а не Е.
      - Ой, я забыла...и поторопилась.
        Надо наоборот. Уже одна ошибка...
      - А вот здесь нужно писать о, не а.
      - Всё... Две ошибки. Ну, ставь тройку.
      - Ладно,ставлю четвёрку.
      - Нет. У нас за две ошибки ставят "три".
      - А я считаю, что буква, написанная наоборот,
        это не грамматическая ошибка.
        Не спорь с учителем.

      - Теперь математика.
      - Хорошо. Считай столбиком.
        627 плюс 152.
      - Уже. Дальше.
      - Ой, сейчас сбежит... Уф, успела.
        Ладно. Эти же цифры с минусом.
      - Хитренькая, не хочешь думать.
      - Некогда мне.
      - Ну, ладно, с минусом.
        Готово. Теперь задачу.
      - ... У Даши пять яблок, у Пети на три
        яблока больше .Сколько всего яблок?
      - Написала.
      - Ответ верный, но как ты рассуждала?

           Даша прячет руки под стол и опускает глаза.
      - Ладно, давай так: Петя поставил Даше
        пять шелбанов, а Даша Пете - одиннадцать.
        Как уравнять?
 
            В ход пошли пальчики обеих рук,
        закатывание глаз под потолок.
      - Рассказывай, как ты рассуждаешь.
      - Если он отдаст мне три, то получится
        у меня восемь и у него.
      - Почему три?
      - Я перекладывала от него ко мне,
        пока не получилось по восемь.
      - А если это будет трёхзначное число?
        Как ты будешь перекладывать по одному?
        Это во-первых, а во-вторых: шелбаны
        не яблоки, их переложить нельзя.
      - Ой, правда! А как же тогда?

             Снова в ход пошли потолочные глаза
        и пальчики, но уже не под столом. Не до этого.
        Надо серьёзно соображать.
      - Придумала! Он мне должен дать ещё шесть
        шелбанов!
        Правильно?! Пиши красным, что правильно.

               Пишу красным: Ответ не правильный.
        Надо Петю поставить в угол, потому что
        нельзя обижать маленьких девочек.

        Всё! Урок закончен. Пора обедать.






    08.01.2015