Шар Авзем. Глава 10

Александр Михельман
Честно говоря, я надеялся, что Аннотель что-то предпримет или артефакт на шее гоблинки заработает, но ничего не происходило. Чародей наколдовал себе кресло и с некоторым даже комфортом устроился в нём. Вампиры удалились, устроились у стен помещения, старясь вести себя как можно тише. К кругу из столбов монстры даже близко боялись подойти. Видать исходила от него настолько тёмная магия, что пугала даже таких адских чудищ. Если несчастные Авземы находятся в сознании, я им решительно не завидую, ожидание, самая ужасная пытка на свете! Хотя, с другой-то стороны, эти же самые моменты могут стать самыми прекрасными в нашей жизни, ведь не знаем мы, что сулит будущее. Умрём мы или превратимся в столь жутких монстров, что даже смерть окажется привлекательной, по сравнению с такой жуткой судьбой.


Я потихоньку катал во рту антимагический барьер с Перией. Фея протестующе попискивала, но мне было не до неё. Подумать только, а ведь меня так недавно сосватали с очаровательной гоблинкой, если её превратят в нечто зловещее, о браке придётся забыть, как и о детишках. Может, стоило, вместо того, чтобы отправляться в безнадёжный поход, при-ударить за ней? Есть ведь в пустошах существа, способные стереть память. Очистили бы разум Оркианы, отвели к алтарю, я быстренько заделал маленьких трольгоблинов и всё, никуда от меня не делась. Попробовал бы Пурушпурун сунуться на пустоши за моей женой, ни вампиры, ни магия не помогли!


Я так замечтался, что, аж подпрыгнул, когда тишину залы разорвали громкие мерные удары, как, будто неведомый цверг лупил стальной дубиной в медный гонг. Задремавший в кресле чародей подскочил, заморгал глазами, пытаясь понять, что происходит.


- Полночь что ли? – пробормотал колдунчик, - жуть какая, надо было, наколдовать не столь громкий сигнал, так и заикой стать недолго. Ну, приступим, пожалуй. Эй, троллик, готов ли ты служить мне добровольно или желаешь стать послушным безвольным рабом, как Гелия? Можешь спросить у бедняжки, хорошо ли ей живётся?


- Тебе сказать, куда ты можешь идти или сам угадаешь? – поинтересовался я, - запомни, Пушь-пушь или как там тебя звать, горные тролли не феечки, подчинить нас не так-то просто. Смотри, пробудешь во мне зверя, пожалеешь. Чародейчиков я ещё не кушал, и мне очень интересно, вы, как все люди, по вкусу курятину напоминаете или ещё чего? Хотя, что там в тебе есть, кожа да кости. Если только супчик сварить?


- Болтай – болтай, троллик, посмотрим, как ты заговоришь, когда всё закончится, - Пурушпурун сощурился недобро, - так, рот закрой, я сказал, а то смотри, передумаю и скормлю тебя моим тёмным Авземам.


Колдун нажал на какой-то незаметный выступ на посохе, и из кончика его выскочил острый шип. Начал чертить круг по периметру за столбиками, поверх него, пентаграмму нарисовал, немного не закончив, не забыл руны неведомые. Потом сам вошёл внутрь, начертал крошечный кружочек в самом центре, стукнул по нему. Тот час же из пола показался узкий столбик, вырос примерно до пояса чародея. На него Пурушпурун и поставил бедняжку Гелию. Феечка не устояла и рухнула на четвереньки. Как она заряжать будет, на вид, как будто полумертвая, того и гляди туфельки откинет?


Чародей выбрался из пентаграммы, дочертил её, оправил свой хитон, отряхнулся и…. завыл без предупреждения, Спел тут же подхватил, (не знаю уж, кто из этих двоих голосил тоскливее), и направился колдун вдоль круга по часовой стрелке, периодически ударяя посохом об пол и подвывая, как побитый оборотень. Эхо отзывалось, да так жутко всё это звучало, что у меня по спине мурашки побежали, или вправду похолодало? Даже освеще-ние, и так, не слишком яркое, как будто совсем потускнело. И через несколько мгновений тельце феечки взвилось в воздух, засветилось,  красным, как глаза адских тварей в ночи. Шесть столбов затряслись мелко, самые нижние руны на них заалели.


- Пора, - шепнул я, приподнял голову, напрягся и плюнул.


Шарик – барьер устремился в полёт, врезался в тельце несчастной Гелии, отбросив её.


- Не-е-е-ет!!! – завопил Пурушпурун, но было поздно.


Столбики с леденящим душу скрипом раскрылись, освободив Авземов. Пояса воинов плавно втянулись в пряжки, которые через миг отделились, устремились к Перии и сложились в…. ажурный шар! Вот он, великий Шар Авзем.


Антимагический барьерчик, защищавший феечку, мигнул и потух. Пикси вытянула ручки вверх, тельце засветилось, как крохотная звёздочка, а следом загорелся и Шар, заискрился, завращался на месте, цвет его начал меняться, постепенно став золотистым.


Я зажмурился, не в силах вынести его сияния, а тут ещё, как будто этого было мало, Гелия заверещала, а за ней и Спел. Послышался какой-то щелчок, будто что-то лопнуло, жалобно звякнул об пол бубенчик и радостный писк ударил по моим исстрадавшимся ушам: - «я свободна, свободна»!


Я приоткрыл глаз. Гелия парила в воздухе, помахивая крылышками, белыми, и глаза больше не светились, но это не самое замечательное, Авземы были свободны и в доспехах!


- Браво-браво-браво, - Пурушпурун похлопал в ладоши, - провернули фокус просто замечательно. Отличная попытка. Жаль только, что всё было напрасно. Мои вампиры мигом высосут светлую энергию, а потом я заряжу вас тёмной и заставлю работать на себя.


- Вампиры нам теперь не опасны, ведь у нас есть тролль, - Оркиана щёлкнула кнутом, - а в этих доспехах и ваша магия не страшна.


Мастер мечей поддел кончиком своего клинка верёвку, что удерживала моё тело. Волшебная сталь легко разрезала её. Я вскочил, хотя ноги подгибались, занемевшие от пут, бросился к Спрелу, разорвал цепи, негнущимися пальцами, освободив малыша.


- Пора заканчивать с этой игрой, - колдун шагнул вперёд, выставив посох, вампиры, что до того лишь толпились в дальнем конце залы и жались к стенам, поспешили окружить кольцо столбов, тем более им было чем поживиться, да только ожерелье на шее гоблинки, находившееся поверх шлема, ожило вдруг, распалось на отдельные камешки, каждый устремился к одному из Авземов.
И герои начали растить, и не остановился процесс, пока воины света ростом не сравнялись со мной, а Огрина, так и превысила вдвое.


- Как тебе, Пурушпурун? – пискнула Перия, - ожерелье Отильи, кое заставляет всё живое, расти, превратила Авземов в гигантов, и, что самое приятное, высасывай не высасывай энергию, воины не уменьшатся.


- Пора нам подобрать оружие, более подходящее для борьбы с вампирами, - Мастер мечей кинул в ножны свои клинки и выдернул ближайший к нему каменный столб, остальные последовали его примеру.


Вампиры, которые были кем угодно, только не дураками, поспешно отпрянули, забились в дальние углы залы. Они помнили, что я один и без молота с ними сотворил, а тут семь таких же гигантов, кому помирать охота?
Колдун и сам назад шагнул, выглядел он уже не так решительно. Сочетание волшебных доспехов и каменных столбов бедняжечке ох как не нравилось, а тут ещё Перия с Гелией, не сговариваясь, за ручки взялись, а вторые вперёд вытянули. Тела их засветились, и во-круг нас явился барьер защитный в виде купола.


- Будьте вы прокляты, - Пурушпурун сплюнул, - но, не думайте, что победили, я ещё вернусь, и тогда вам точно конец придёт, а пока, позвольте попрощаться, вот и сюрпризец, чтобы никто не смог сказать, что удрать от меня было просто!


Чародей взмахнул посохом, в который уж раз, отверстие в потолке, оставшееся от тела Еноха, вновь появилось, и из него хлынула вода. Враг же наш поспешно открыл портал и нырнул в него.


- И что этот колдунишка вообразил, мы же в доспехах, а значит, не можем утонуть, а тролля и четырёхлапого феи порталом защитят, - Огрина растерянно пожала плечами.


- Мы-то в безопасности, - подтвердил Мастер мечей, - а вот те бедолаги, нет. Магии фей на всех не хватит!


Воин указал на притихнувших вампиров, не смевших даже выть от ужаса.


- Тьфу, трудно с вами, светлыми, - я покачал головой, - и как этих тварей выручать?


- А благодетельница наша не сможет открыть портал? – уточнила Оркиана, - не верю, что она не следила за противостоянием.


- Нельзя во всём полагаться на госпожу Аннотель, - фыркнул Мастер стрел, - мы должны сами придумать какой-то выход. Может, феям попробовать? Вроде как Перия у нас отвечала за порталы.


- Мы не сможем одновременно поддерживать барьер и открывать портал, - возразила пикси, - а без защиты вампиры могут напасть на нас.


- Можно подумать, барьер их удержит, он для них скорее лакомство, чем преграда, - я махнул рукой, - эх, не мой это метод, но…. не попробовать ли поговорить с этими тварями? Я из вас всех, самый невкусный, возможно и послушают.


- Хуже в любом случае не будет, - Мастер мечей кивнул.


- Докатились, - Мастер стрел вздохнул, - дикий тролль делает работу за нас!


Я, на всякий случай, оставил молот в барьере, не хотелось провоцировать вампирят.


- Эй, вы, жуть энергососущая, - окликнул я монстров, - общедемонический понимаете или хоть язык жестов?


Один из вампиров, самый крупный, выступил вперёд нерешительно и кивнул.


- Отлично, - я улыбнулся, - как у вас с плаваньем ребятки, переживёте потоп, что с потолка льётся?


Глаза моего собеседника расширились от ужаса, и он затряс головой.


- Я так и думал, - я вздохнул, - есть предложение одно. Сам-то я, как понимаете, предпочёл бы вас прикончить, но мои товарищи, увы, добры до отвращения. Не могут допустить гибели даже таких кошмарных чудищ, как вы. Так вот, если вы пообещаете не трогать нас, мы откроем портал и выпустим всю вашу ораву на волю. Так что вы предпочитаете, обучаться жизни под водой или спастись?


Вампир ткнул пальцем в воду, уже доходившую ему до щиколоток и потряс головой, потом указал на Авземов, сложил ладони в умоляющем жесте и низко поклонился.


- Надеюсь, я тебя правильно понял, - я погладил подбородок рукой, - Перия, убирай барьер, открывай портал!


Феечки не стали спорить, погасили купол, потом всё так же, держась за ручки, завращались на одном месте, тельца их превратились в ураганчик, который повернулся параллельно земле, и начал сверлить воздух. Вампиры вели себя тихо, не пытались атаковать или сделать ещё что-то подлое. Их можно было понять, жить-то хочется.


- Слишком медленно, а монстров много, не уверен, что успеют все выбраться, прежде чем вода затопит помещение, - заволновался Мастер мечей, - нам надо как-то заткнуть дыру. А потолок так высоко.


- И мы тоже теперь высоки, - возразила Оркиана, - давайте встанем друг другу на плечи. А Огрина своим самым большим щитом закроет отверстие в потолке. Надеюсь, нам хватит силы удержать напор воды.


- О, после общения с тролликом ты стала соображать значительно лучше, - хмыкнул Мастер стрел.


- Ох, что-то подсказывает мне, что внизу должен стоять самый сильный, - я встал как можно ближе к льющемуся потоку и опёрся на молот, - карабкайтесь уже, пока не передумал.


- А с чего это ты решил, что являешься сильнейшим из нас? – возмутился светлый альв.


- Желаешь помериться силой? – поинтересовался я.


- Хватит уже собачиться, - осадил нас Мастер мечей и первым начал карабкаться мне на плечи.


Я сжал зубы, а человечек теперь был довольно тяжел, а ведь придётся удерживать ещё пятерых! Следом за лидером полезли Мастер шестов и остроухий любитель поспорить, а потом и самочки. Когда по колонне начала взбираться Огрина, самая крупная из нас, я крякнул от натуги и едва на колени не рухнул.


- Проклятье, - простонала гигантиха, - я не достаю, всего каких-то пару локтей!


- Тролль, - пропыхтел меченосец, - ты выдюжишь ещё несколько фунтов веса?


- Постараюсь, - я скрипнул зубами, - если я перенапрягусь и помру, скажите моей матушке, что я держался до самого конца.


- Прикажи собачке вскарабкаться на плечи Мастеру кнутов, - попросил лидер Авземов.


- Спрел! – рявкнул я.


Монстрик устремился ко мне, вплавь. Я подхватил его одной рукой за шиворот, передал Мастеру мечей. Меченосец поднял дальше. Оркиана посадила ездового спрелленга к себе на плече, велела подняться. Мастер щитов, не без страха, полезла на его спину, Спрел рыкнул с натуги, но выдержал.


- Вот так! – Огрина преобразила свой щит в огромный башенный, плоский, - тролль, шаг вперёд сделай.


- Шутишь? – простонал я, но, тем, ни менее, собрав все свои оставшиеся силы, шагнул вперёд.


Вы пробовали ходить с семью монстрами на плечах? Если нет, не советую, ноги от натуги трясутся, спина прогибается, позвоночник трещит, перед глазами круги какие-то, если бы ни мой молот, на который опирался, ни за что не удержал.


Мастер щитов поспешно подставила своё оружие под поток и, завопив от натуги, нажала. Только существо столь огромное и сильное, могло перекрыть чудовищный поток, ведь вся океанская вода давила на нас.


Тем временем, феи, наконец, закончили, и вампиры устремились в портал, вместе с потоками воды.


- Прямая дорога до пустоши, - воскликнула Перия.


Один из монстров, не удержавшись, проплывая мимо, попытался сцапать пикси, но Гелия успела оттащить родственницу.