Напугала...

Анатолий Коновалов
Напугала…
*
Рассказ
*
Первое января. Был вечер, который вот-вот  окажется в крепких объятиях полночи нового года.
Сон меня почти одолел. Но вдруг я услышал странные звуки, которые доносились из зала, где жена смотрела по телевизору концерт семейства Аллы Пугачевой теперь уже в трех поколениях.
- Ы-ы-ы… - чуть погодя, вновь, - ы-ы-ы…
Эти звуки мой сон отпугнули, как кот стайку воробьев, купающихся с превеликим удовольствием в летней пыли.
Осторожно, с подкравшимся к моей душе странным беспокойством поднялся с кровати и заглянул в зал.
Жена, вроде бы приклеившись к спинке кресла, беспомощно положив руки на валики, сидела с закрытыми глазами. До предела раскрыв рот, она высунула язык. Да так, что я не мог даже представить себе, что он у нее такой длинный. О том, что он у нее длинный, я только догадывался, когда мы с ней вдруг ни с того, ни  сего ругаться или спорить о чем-то начинали. Но чтобы такой!..
Жена, совершенно не замечая меня, издавала те самые звуки, даже не пробуя убрать язык в рот:
- Ы-ы-ы…
Первая мысль, которая пришла мне в голову: «Неужели она так «белочек» от себя отпугивает?..»  Я имел в виду, что к ней  пожаловала белая горячка после проводов старого года, встречи нового, поездки к брату на традиционного гуся с яблоками, тостов за здоровье всех, кого только можно было вспомнить.  Хотя она и в новогоднюю ночь, и второю половину первого дня народившегося года спиртным особо-то и не злоупотребляла. Всяких «деликатесов» и «вкусностей» переела – вполне возможно. Но ведь от переедания, по себе точно знаю,  «белочки» глаза не намыливают своими противными кривляньями.  Но что бы с ней не произошло, она меня своим поведением напугала не на шутку.
Потому настороженно робко спросил:
- Тебе плохо, Ирин?
Она, продолжая издавать странные звуки, не открывая глаза, только махнула в мою сторону левой рукой и дала тем самым понять: «Не мешай, мол».
Стою в оцепенении и смотрю на нее, слушаю с испугом ее: «ы-ы-ы…»
Понимаю, надо что-то предпринимать, вернее, как-то помочь избавиться жене толи от «белочек», толи от ее каких-то мук.
- Может, машину скорой помощи вызвать? – я не мог скрыть своего волной нахлынувшего беспокойства.
Она, наконец-то, убрала язык туда, где он и должен постоянно быть, не открывая глаз, раздраженно отреагировала на мое предложение:
- Не мешай! – потом вдогонку и поспешно добавила. – Садись в кресло рядом со мной и делай так, как я…
- Как?.. – недавно подкравшийся к моей голове сон, наверное, полностью еще не улетучился.
Жена с интонацией, с которой когда-то экстрасенс Кашпировский действовал на сцене на своих подопытных пациентов, неспешно пояснила:
- Садись в кресло. Расслабься. Закрой глаза. Высуни, как можно больше язык. Произноси, как можно дольше, звук «и».
- Зачем?.. – беспокойство за поведение жены меня вроде бы и не собиралось покидать.
- Чтобы ночью не храпеть, - жена сказала это с таким тоном, словно в очередной раз напоминала мне, что вышла за меня замуж по ошибке своей молодости.
Она действительно ночью иногда так храпит, что, то и гляди, углы спальни  стонать начнут, а моему сну ко мне и вообще заглядывать не стоит – он с испугу испарится на всю ночь, точно так, как капли росы бесследно исчезают от заигрывания с ними бесцеремонных утренних солнечных лучей.
Пока я вспоминал, как Ирина ночью своим храпом  любому духовому оркестру фору даст, она деловито с нескрываемым упреком добавила:
- Ты ведь тоже храпишь так, будто стрелы самые острые в мои уши запускаешь…
- Я что-то за собой этого не замечал, - сомнение на ее слова ко мне тихонечко подкралось.
- Как же ты что-то услышать можешь, если ночь напролет, словно медведь в берлоге, сопишь да еще и с медовым удовольствием…
- Но… - собрался я хоть как-то оправдаться перед ней.
Но она, прервав меня, предложила в спокойно-приказном тоне:
- Садись в кресло, лечиться будем…
Оказывается Ирина в «Вестнике ЗОЖ» вычитала, что таким способом, какой она только что самозабвенно демонстрировала, можно от храпа раз и навсегда избавиться.  Жена вообще увлекается народной медициной. Делает выписки из разных изданий как от того или иного недуга с помощью советов «бывалых» избавиться можно, как, к примеру, от самых кусачих пчел дымом. И столько этих «рецептов» в ее тетрадях накопилось, что роман «Война и мир» Толстого по своему объему отдыхает. Тут тебе и лечение солью, и кисломолочными продуктами,  и луковой шелухой, и туркменские рецепты повышения иммунитета…
- Нет, Ирин, меня сон с ног валит. Я пойду спать.
- Вот всегда так… - я так не понял, за что она в очередной раз в меня упреком пульнула.
Хотя, грешным делом, в моей полусонной голове вдруг весело-шальная мысль завертелась юлой: «А что если после предновогодних и новогодних обжорных застолий в моем желудке такое газообразование начнется, что Ирина предложит мне отпугнуть его извержение милицейским свистком, который каким-то образом к какому следует месту уизловчится пристроить? Не хитро ведь, что  и такой способ народные целители на себе или на других болезненных людях  опробовали?..»
С улыбкой, которая меня тут же убаюкивать начала, я возвратился в спальню.
А из зала какое-то время продолжали раздаваться звуки: «Ы-ы-ы… ы-ы-ы…»