Две судьбы

Спаклова Лилиан
Поздняя осень. Холодный ветер дует так сильно, что, кажется,  хочет выдуть всё тепло из не очень тёплого  Светкиного пальто. Промозгло, холодно. Иногда пролетают снежинки, напоминая  о скорой зиме. Пора  одеть  тёплые сапоги вместо  красивых и  модных, но холодных осенних.


Холодно, а Светке нравится. Смотрит вокруг и думает : « Всякая погода-благодать »!   Светка торопится к своей подруге, идёт быстро, не прикрывая лица. Её школьная подруга,  Лера,  поступила и учится в Пражском  университете. Сегодня она приехала  домой  и  пробудет  дома дней 10.

Лера встречает Светку  словами: « Ты с ума сошла! Ты, же, окоченела. Что, у тебя нет ничего потеплее?  Сейчас напою тебя чаем. Раздевайся скорее». Подруги  с улыбкой смотрят друг на друга.  Радостно обнимаются. «Господи, как давно мы не виделись»,- говорит Светка.  «Да, после школы прошло уже 3 года.  Знаешь, мне  нехватает тебя. Школу вспоминаю».

На кухне весело свистит чайник.
- Да, иду же, иду,- с досадой  говорит  Лера.
Она  быстро накрывает на стол. Входит Лерина мама.
- А, это ты Светлана? Давно тебя не видела. Как у тебя дела? Учишься?      
- Учусь, Анна Петровна. Буду доктором. 
- Доктором? Это очень хорошо. Ладно, девчонки, пейте чай.  Вам ведь и поговорить хочется.
- Ещё как хочется. Свет, как ты? Как Серёжка? Вы, наверное, уже поженились.
Чай горячий. Светка обнимает чашку руками, чтобы согреться.
-  Да, нет. Мы расстались.
- Не может быть! У вас была такая красивая дружба. Девчонки  завидовали вам.

- Дружба была красивой. Какие стихи он мне читал! Да вот так, всё равно расстались. А как ты, Лер? Как тебе в твоей Праге?
- Ты знаешь, мне нравится. Сначала было трудно с языком. Кроме английского нужно ещё знать чешский. Томаш  мне помог. Он мой хороший друг. Мы снимаем квартиру вместе. Сейчас многие так делают.
- Как, вы живёте вместе? Вы поженились?
- Ну, что ты, как маленькая. Конечно, нет. Я же сказала, все  так делают. А, ты что, всё ещё девочка? И с Серёжкой ничего не было?
-  Нет, не было. Поэтому мы и расстались.  Он хотел жить, как ты говоришь, как все. А я, как все, не хочу. И, я знаю, он ещё встречался  с  Наташей, и   с Наташей  у него были отношения.  Ну и зачем мне это?  Я хочу семью и здоровых  детей.


- Ты просто какая-то древность. Серёжка парень хороший.  С  Наташкой у него было просто так,  без обещаний.  А, ты узнала бы, что это такое, быть  женщиной. Сейчас девчонки в 14 лет это знают.
-  И ты думаешь, это правильно!?  Американцы,  не зная, как ещё  подорвать Россию, инициировали сексуальную революцию в 90-е.  Просто – напросто  в стране  начали  развивать  толерантность  и  в общественном мнении позволили девчонкам задирать юбки.  Молодёжи  вдолбили в головы, что секс - это нормально.

-  А что в сексе плохого? И вспомни  Ромео и Джульетту! Сколько лет им было? А,   в старое время, когда девчонок замуж отдавали? В 13-14 лет? Секс  всегда был, и был с юных лет, только об этом не говорили.
- Да, выдавали  замуж, а не разрешали заниматься сексом без венца.  В деревнях  ворота дёгтем мазали, если девушка  была нечестной. Секс со многими мужчинами подрывает женское здоровье.  Женщины должны быть здоровыми и сильными, а не гнилыми и больными. Каких детей они родят, если вообще родят, эти, прошедшие  десятки мужиков, девушки? 

Повальное увлечение молодёжи сексом  подрывает генофонд  нации.  При Советах ни подросткового, ни молодёжного  секса не было, и люди были крепче и  здоровее.
- Трудно верится в такое. Не было секса. Сейчас, конечно, можно сказать всё, что угодно. А  факты?
-   Я приведу тебе факт. Он в немецких документах.  Многих девушек, пригнанных в Германию на работы, направляли в дома терпимости или делали инкубаторами для восполнения германской расы. Этих девушек проверяли на девственность, и оказалось, 98% из них были девственницами. А это были не 14-летние девочки. По крайней мере, им было  лет 17-18.
 
- Свет, ты просто какой-то синий чулок. Как же ты  найдёшь  себе мужчину для семейной жизни? Парни же с тобой встречаться не будут. Они  отвергнут тебя,  как несексуальную, и останешься ты старой девой. 
 
 - Да и бог с ними, такими мужиками.   Они женятся на тех,  которые не отказывают, а потом жалуются, что ни семья, ни жизнь не удалась. Посмотри на наши южные республики, как там относятся к семье, к продолжению  рода, и на нас, русских. У многих  наших мужиков главное – это жить в своё удовольствие, а удовольствия зачастую бывают просто безнравственными.   И  СПИД гуляет по просторам нашей Родины.

- Почему тебя это так волнует?
-   Как же не волновать!? Пропаганда секса  уже добралась  до детей младшего школьного возраста. Понимаешь, я  возмущена до глубины души, видеть, как на телевидении  старый мужик,  психолог, со  слюнявыми губами    с неподдельным вдохновением рассуждает о гормональных всплесках 11- 12-них девочек, и о том, что их желание естественно, и девочек только нужно  научить  пользоваться презервативом. Ты  с этим согласна!?!?

-  Нет, конечно, но знаешь, меня эти проблемы не задевают. У меня всё хорошо. Жизнь приносит мне столько радости, что не хочется думать ни  о чём сложном. И потом, наверное, у нас в стране  есть, кому решать эти проблемы.

-  Когда поднимается общественность, только тогда что-то меняется. Страшно то, что кое-кто жаждет  добраться до совсем маленьких детей. Эта грязь ползёт в страну мутным  потоком. И что  ещё страшнее, она рождается здесь, в нашей стране.
- Кому это нужно? Светка,- ты  выдумщица! Ты придумываешь много. Да, ты  придумываешь и сама веришь в это.

-  Ну, как же, придумываю!  Есть некая госпожа Улицкая  Л., которая  очень активно проповедует толерантность.
- А что плохого в толерантности?  Я думаю, все – люди, и все имеют право  жить свободно.

-  Живи свободно, никто  тебе не мешает. Но почему  стремиться   ВСЕХ  ИЗМЕНИТЬ   ПОД   СЕБЯ?  Госпожа Улицкая написала на доступном для детей языке книгу «Семья у нас и у других», где  детям мягко внушается, что  гомосексуализм, лезбийство, педофилия,  инцест  - естественны и нормальны. Её цель - «С  ПОМОЩЬЮ  ЗНАНИЯ   ИЗМЕНИТЬ   СОЗНАНИЕ».  Она  не только не скрывает эту цель, она её широко  пропагандирует. Пока её книги изданы малым тиражом.  Но уже найдено финансирование  её  проекта по «ИЗМЕНЕНИЮ  СОЗНАНИЯ  РОССИЯН». У нас, оказывается,  есть  институт толерантности.

- Света, ты такие страшные  вещи говоришь. Откуда ты всё это взяла?
- Имя госпожи  Улицкой  промелькнуло на ТВ. Я записала имя, потом нашла материал в интернете и ахнула. Конечно, маленькие дети верят всему, что говорят взрослые, и что потом? Целое поколение толерантов!?
 
- Да, брось ты, есть родители, общественность. Ничего у этой госпожи не получится.
- Но  получилось  же создать мнение  среди молодёжи, что дети в 14 лет могут начинать заниматься сексом.
-  Это мнение существует  в Москве и, может  быть, в других больших городах. Я думаю, за пределами Москвы идёт другая жизнь.

-  Другая жизнь! Хотелось бы в это верить, очень хотелось бы.  Лер, а ты бы вышла замуж за Томаса?
- Ты знаешь, я об этом не думала. Скорее нет. Мы разные. И по национальности, и по социальному положению, и по развитию. Есть одна английская мудрость: если парень и девушка смеются над одними и теми же шутками, они могут создать семью. Если нет, семья не получится.  Мы разные, и, главное,  Томаш – чех до мозга костей.

- И какие у вас планы на будущее?
-  Планов у нас нет. Нам вместе удобно. Пока удобно, мы вместе. Когда станет неудобно, подумаем и решим, что делать. Томаш- парень  адекватный.
- А ты сама, как будешь чувствовать, если будет неудобно?
-  Расстанусь с Томашем спокойно.

- Легко сказать. А если Томаш будет страдать? Тебе не будет его жалко?
- Да,  и пусть пострадает. Он парень крепкий. Переживёт.
- Лера, как ты можешь так говорить? Смотри, плохие мысли возвращаются плохими  событиями.

- Ты веришь в эту чепуху? Я не боюсь. У меня всё нормально. Ну, как, согрелась?  Хорошо.  Я дам тебе свою тёплую кофточку, чтобы ты  не превратилась в сосульку, пока домой дойдёшь. Посмотри, на улице холодает. Снег летит крупными хлопьями.
- Да, мне пора. Спасибо Лерик  за чай, за кофточку. На днях занесу. Уедешь в свою Прагу, не забывай. Буду ждать твоих  эсэмэсок.

Светка ушла, Лера села за стол, налила себе ещё чаю, задумалась. Плохие мысли,  ответная  реакция, что-то в этом есть. Ну и ладно, у неё всё хорошо.
Лера уехала  в Прагу. Не  прошло и  5-ти месяцев,  как она вернулась домой. Светка пришла её проведать. Она нашла Леру подурневшей. Это бывает у многих  беременных. Лера была в отчаянии.

- Понимаешь, Свет, я не могу сделать аборт  и  уйти от Томаша. У меня отрицательный резус фактор. Если я сделаю аборт, детей у меня больше не будет. А я хочу детей. Но я не хочу выходить за Томаша.
 Он знает, что я беременна, очень рад, готовится стать отцом, читает  книги по воспитанию детей. Я ему сказала, что поеду повидать родителей. Томаш надо мной трясётся, не хотел отпускать меня одну.

 У меня нет выхода.  Мне  придётся выйти замуж за него, но я его не люблю. Что мне делать?
- А, ты не можешь просто остаться  дома? Не ехать в Прагу?
- Ты не понимаешь. Если я рожу, не важно, в Праге или в Москве, Томаш тоже имеет право на ребёнка. Он  не отдаст его мне, если я захочу  уйти от него.  А я так хочу ребёнка. Я его уже люблю.
  Понимаешь, у меня нет выбора. Мне остаётся только выйти замуж за Томаша.

Лера уехала в Прагу, вышла замуж за Томаша. Он оказался замечательным отцом. Родился мальчик. Назвали Владимиром. Томаш обожал сына, любил Леру, но иногда смотрел на неё так долго и внимательно, что Лера пугалась. Она была хорошей матерью, и это роднило её с Томашем.   Но, Лере было трудно.  Она никак не могла принять  чешскую еду, чешские привычки.  Ей было трудно общаться с родителями и  родственниками Томаша. Она тосковала. Ей хотелось вернуться  в родной дом, в Россию.  Томаш ехать в Россию отказался.


У Светки своя жизнь. На первом месте у неё учёба.   Чтобы учиться в медицинском, нужно много зубрить.  И Светка зубрила, не боялась крови. привыкла к мертвецам в институтской анатомичке, вообще, была очень усердной  студенткой.

Однажды она бежала на лекцию, как  вдруг почувствовала  чей-то взгляд, подняла глаза. Невдалеке  стоял  мужчина, лицо его светилось улыбкой.  От его улыбки  ей стало тепло.  Светка  не разглядела его. Она  бы не узнала  его, если бы его встретила. Она запомнила только его улыбку и  какую-то внутреннюю  мгновенную  связь с ним.

С лекций Света  шла домой  медленно. Она думала о парне и его улыбке.  Она смотрела по сторонам в надежде увидеть его снова.  Ей хотелось ещё раз  увидеть  эту  тёплую улыбку. Хотя бы один раз. Но его не было.

Время шло, и образ парня с необыкновенной улыбкой начал слабеть в её воображении.  Но,  однажды соседка  сказала ей, что какой-то парень всё  приходит и приходит к их дому и подолгу стоит  под балконами. Уж не к ней, ли он приходит? И сейчас  вот он стоит  внизу и смотрит на её балкон.   Светка   заволновалась, снова вспомнилась его ласковая улыбка. Может это он? Тот, о котором она мечтала всю жизнь?

Светка в волнении ходила по квартире.  Сердце сильно билось. Было радостно и страшно ошибиться. Она  не могла успокоиться, вышла на балкон и увидела его. Он стоял внизу и смотрел на неё  всё с той же мягкой улыбкой. Простой, обыкновенный парень. Если бы не его тёплая улыбка, она, возможно, не обратила бы на него внимания. Нет,  было в нём  ещё что-то, что неумолимо влекло  её  к нему.

Она вышла на улицу. Он обрадовался,  подошёл.  Его лицо  светилось  его тёплой улыбкой.
- Он, это он.  Не нужно сомневаться. Мне  Небеса посылают  его, - думала Света.
-  Александр,- он протянул ей руку.
- Светлана,- ответила она и положила свою  руку в  его. Александр сжал её,  и снова Светку,  как будто, ударило током. Её  охватило волнение, в груди стало горячо.
   Светкина мама  уехала  проведать Лиду, старшую  дочь. В семье родился ребёнок, и бабушка  уехала   помочь дочери.  Светка оставалась в квартире  одна.
- Чего я боюсь? Я уже взрослая. Это он, и отпускать его я не хочу,- вспыхнуло в Светкиной голове.
-  Пойдём,- твёрдо сказала она.

И они пошли, пошли к своему счастью. Уже через месяц Светлана  вышла за него замуж.  И всегда, вспоминая  о том, как  она не испугалась,  как  сама    круто изменила свою судьбу,  она  бесконечно радовалась, что не  упустила свой  шанс, свой счастливый билет, выпавший ей в её судьбе.
 А что Лера? «Улыбаюсь, а сердце плачет» - Такие вот разные судьбы.