Архимагические войны. Глава 42

Елена Алексеевна Миронова
Глава 42

Не сговариваясь, оба потихоньку отошли подальше от веселящегося люда, устроились под яблоней. Лея тяжко вздохнула, подбирая слова.
- Говори уж, хорош в себе-то держать, - посоветовал Стас. В принципе, он догадывался, что гнетёт его отважную боевую подругу. Будь ты хоть трижды архимаг, а к такому разговору не подготовишься. Лея закрыла глаза и выговорила, словно с вышки в холодную воду прыгнула:
- Стас… Получается, что всё понарошку, да?
- Ты уж уточни, что ли, - попросил архимаг. – Что – понарошку?
- Наша семья… Венчание… Всё неправда, так ведь? – Лея отважилась поднять на него глаза. Понятно, уже и на мокром месте…
- Вы же… ты и она… - Лея говорила так, словно сама себе иголки под кожу с разгона загоняла. И ему заодно. И Стас понимал, что, если сейчас этот узел не распутать – всё, пиши пропало. Наметившаяся прореха пропастью обернётся…
- В мире доминатов и аррказоров – возможно, - проговорил он тихо. – У них свои правила…
Лея тоненько всхлипнула.
- Сама подумай… - продолжил архимаг, тщательно подбирая слова. – Скажем, для мусульманина венчание значения не имеет... Есть племена, где хоть на дереве жениться можно. А где-то вообще достаточно с одной тарелки поесть – и всё, готова новая ячейка общества!
Магичка шмыгнула носом и упрямо вздёрнула подбородок. Значит, не убедил…
- Ты – доминат по рождению… Выходит, и венчание для тебя – всего лишь обряд? Да ещё и в сказке к тому же… Не считается…

Стас задумался. Лгать ей он не собирался, а вот как объяснить-то… Внучка языческой полубогини и беглого микрона, дочь короля эльфов выросла на канонах православной веры, это ж ни в сказке сказать, ни в песне пропеть… Да у неё же мир сейчас рушится!
- Да, обряд, - признал он наконец. – Мощный, не спорю, и всё же – обряд. От людей он… Но вот твои мысли, чувства, там, в церкви – они  были услышаны, это я знаю наверняка…
- А как должно быть? Чтобы навсегда и взаправду? – Ага, простенький такой вопрос… «Что ж ты меня всё к ответу-то призвать норовишь… - мысленно взмолился Стас. – Я ведь простой архимаг, а не оракул Дельфийский»… Лея ждала, с надеждой глядя на него…

…- Песню! Менестреля позовите! – взревел в это время Добрый Король, уже изрядно принявший на грудь. Из-за стола поднялся Северин, поклонился, в руках, словно из воздуха, соткалась лютня. Чуткие пальцы тронули струны… Лея и Стас вздрогнули одновременно, узнавая мелодию. Или почудилось?!

- Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась Любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков…- звучал, набирая силу, голос мага-менестреля.

- Ты что-нибудь понимаешь? – шёпотом спросила Лея. – Его песня - здесь… Откуда?!
Стас пожал плечами:
- Кто его знает… Стихи и музыка – тоже магия. Для них преград не существует…

- Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...

Ткалась между небом и землёй волшебная мелодия, и умолкли пирующие, заворожённые простыми, вечными словами.
- А может, это и есть ответ? – Лея произнесла эти слова так тихо, что архимаг скорее догадался, чем услышал.

- Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...

 Теперь они уже оба подпевали Северину. Архимаг обнял её покрепче, притянул к себе, чувствуя, как расслабляется наконец перетянутая струна у неё в душе, отзывается на мелодию. «А что до доминатов… В любом правиле исключения случаются, вот! Уж мне ли не знать… Филолог, как-никак! – подумала Лея  и, покосившись на Стаса, украдкой потянула с тарелки, про которую он уже и забыл-то, горсть черешен. Так, на всякий случай… Мало ли!
Певец умолк, а слова всё ещё жили, незримо объединяя  миры… Сзади деликатно кашлянули. Не оборачиваясь, Стас уже понял, кто это пожаловал.

- Иди, - вроде мягко сказал, но так, что мысль о том, чтобы увильнуть от ещё одного разговора, махнув крылышками, немедленно улетучилась из сознания магички. Да и не к лицу вроде. Да, давно пора! Она решительно встала, оказавшись лицом к лицу с Альдароном. Архимаг, решив, что им лучше сейчас не мешать, отошёл к давно уже делающему ему призывные знаки Кощею.
- Как думаешь, договорятся? – вместо «здрасьте» вопросил сказочный философ.
- Ну, вы же смогли как-то, - отозвался Стас. Ну и денёк выдался, однако! Только собрался свалившейся на голову свободой насладиться, после увольнения-то, и понеслось!
Видимо, угадав его мысли, Кощей покачал головой и подмигнул. «Я бы на твоём месте не слишком обнадёживался!» – прочитал в этом недвусмысленном жесте Стас и вздохнул. Угадает ведь…

… - Ты так похожа на мать… - выговорил эльфийский король. Ему, привыкшему повелевать, каждое слово сейчас давалось с великим трудом. Лея это чувствовала.
- Я её не знаю совсем, - вздохнула магичка. Непросто ей было в своё время принять правду: не каждый день узнаёшь, что твои родители – и не родители вроде, а сама ты – рождённая дважды, причём впервые – в сказке… Хоть и знала, что Баба Яга с Кощеем судьбу её переписали не просто так, а чтобы от смерти спасти, но всё же привыкала она к этой мысли ой как долго. А теперь ещё и это – знакомство с родителем…
- Я понимаю, - величественное лицо Альдарона было таким печальным, что у доброй магички сжалось сердце. – Я бы всё отдал, чтобы быть с тобой каждую минуту твоей жизни, видеть, как ты взрослеешь… Но прошлого не вернёшь, даже в сказочной стране…
- Да, не вернёшь, - согласилась Лея. – Но у нас же будет время, чтобы всё исправить в будущем, правда?

Глаза эльфа вспыхнули ярче звёзд.
- Конечно! Так и будет! – в голосе слышалась нескрываемая радость. – И можешь быть уверена – вся сила эльфов всегда с тобой!
- Да я вроде сама справляюсь, - пожала плечами Лея. – А если что – у меня Стас есть, с ним никакие напасти не страшны!

- Ступай к нему, - самое трудное было сказано, всё остальное – потом. Будет ещё время, и встретиться им доведётся. Лея кивнула и ринулась к архимагу. – Моё благословение примите, дети, - шепнул эльф, отступая в тень раскидистых деревьев. Если бы кто-то сейчас мог увидеть его лицо – наверняка заподозрил бы невероятное. Но нет, скорее всего, это просто последние лучи солнца создавали такую иллюзию. Эльфы не плачут.
А над всем этим ликующим, расцвеченным всеми красками радуги миром медленно, величаво плыло огромное облако, очертаниями напоминающее белоснежного дракона…

Эпилог

Кощей как в воду глядел: на следующее утро решившего отоспаться хорошенько после недавних треволнений архимага разбудил телефонный звонок. Лея уже с утра умчалась в издательство, так что переложить необходимость общения с нелюбимым аппаратом на её хрупкие плечи не получалось никак, и Стас нехотя взял трубку. Оттуда елейным голоском замши Краснобаева, Калерии, поинтересовались, отчего это «многоуважаемый архимаг» не на рабочем месте, не приболел ли, часом? Заподозрив неладное, Стас нашарил в ящике трудовую книжку и убедился, что последняя запись бесследно исчезла самым что ни на есть магическим образом.

- Вы уж поторопитесь, - продолжила сладко увещевать трубка. – Сами понимаете, Павлу Константиновичу долго придётся восстанавливать здоровье, а работа ждать не будет…
«Вот так всегда. Даже уволиться толком не вышло», - флегматично заметил про себя Стас, наскоро собрался, со вкусом перекусил оставленной Леей снедью и бодро зашагал по направлению к Институту.
Город жил своей привычной жизнью, даже не подозревая, какой опасности подвергался совсем недавно. Архимаг шёл и насвистывал весёлый мотивчик, улыбаясь прохожим, погожему дню. История продолжалась…

Июль 2013 г.