Каритское королевство. Глава 12. Присяга

Владимир Сорокин 3
                Глава 12. Присяга.

     На следующий же день, по приезду невесты, король обвенчался с ней, и во дворце справили поспешную, без всякой подготовки, свадьбу.   
     А еще через день, всем на удивление, было объявлено о помиловании рыцаря Говарда, по случаю женитьбы монарха.  Его вымыли, перевязали еще не зажившие раны, переодели в чистые одежды, и привели в тронный зал, наполненный придворными для присяги королю.
     Перед началом церемонии, Говард обратился к присутствующему в зале Шавиру с неожиданной просьбой, разрешить ему принести присягу королю Бовару.  На что, растерявшийся Шавир, испуганно озираясь на недовольное лицо брата, дал согласие.   
Когда ритуал присяги был завершен.   Рыцарь вдруг заявил, обратившись к королю:
     - Ваше Величество, я принес присягу вам, а до этого вашему брату, поэтому вы вправе распоряжаться моей жизнью, и мне положено выполнять любые ваши приказы, но если опять у вас будут родственные разборки с ним, решайте их без моего участия.    Потому что присягнув вам обоим, я не могу идти ни против вас, ни против него.
     Придворные замерли, глядя на лицо короля, покрасневшее от гнева, ждали взрыва, вжав головы в плечи.  Но король сдержался и размеренным голосом произнес, взглянув на, испуганного Шавира:
     - Надеюсь, у нас с братом больше недоразумений не будет, а если что, то у меня хватит и без тебя, более преданных подданных. 
     Все в зале вздохнули с облегчением.
     - А теперь тебе приказываю, - обратился к Говарду король, - завтра же обвенчаться с дочерью покойного графа Тариса Фарийского.  Не мне же одному терпеть такие неприятности. – Добавил он с иронией, обведя взглядом зал.
     Большинство придворных заискивающе захихикали.   Только по лицу молодой королевы пробежала едва заметная тень обиды.
     - Месяц тебе дается для общения с будущей женой и лечению ран, - продолжил Бовар, - а потом отправишься в войска, которыми командует граф Борейский.  Они уже взяли в осаду город Кир, одну из основных крепостей герцога Рагира.  Все, пока свободен.  Дворецкий проводи рыцаря к невесте.  Она ждет его в вестибюле дворца, и передай ей мое распоряжение о бракосочетание.
     Русита в беспокойстве ходила взад и вперед по холлу, в растерянности размышляя о неожиданном вызове короля.
     Ничего хорошего не ожидая от этого приглашения во дворец, после того как их  дальше холла не пропустили, стоял у стены нахмурившись ее дед – герцог Навурский, гоня прочь от себя плохие мысли о том, что видно зря внучка просила о помиловании рыцаря, навлекая тем самым на свою голову гнев монарха.
     Но вот открылась дверь, и вышел дворецкий,  с нездоровым на вид молодым человеком, и провозгласил:
     - Кто здесь Русита, дочь покойного графа Фарийского? – будто не видит, что в вестибюле только одна девушка, и когда она подошла, продолжил. – Король Бовар передает вам этого рыцаря и повелевает завтра же обвенчаться с ним. 
     - Что она делает? – Мысленно воскликнул герцог, когда увидел, как внучка, упав на колени, целует руку, растерявшегося рыцаря, и слезы омывают ее лицо.
     Даже дворецкий был удивлен, наблюдая эту сцену.
     Наконец пришедший в себя рыцарь поднял с колен девушку, обнял, поцеловал ее в губы и повел из дворца.  Следом за ними шел обескураженный герцог.