Книга 3, часть 9, гл. 4 Синяя голова

Светлана Шербан
Новое утро началось с прекрасной ритмичной музыки, это Павел Михайлович, главный воспитатель и руководитель танцоров объявил подъём «своим», которые все при случае говорили о нём: «Павел -  наш  друг!» Мне всё это было по душе. Всё просто: или «твой человек» или нет – «чужой». Мне не удаётся обратить в «своих» многих незнакомых, а внешностью и стилем, как в молодости, уже не завоюешь. Мы вечером очень красиво сидели  все вместе за чаем «с пивом»: Павел Михайлович и Ольга Васильевна  любезно пригласили меня за компанию. Последнее  из меню было, разумеется,   запрещено, но Павел разрешил такое  сомнительное в детском  обществе неподалёку  за стеной  застолье  на правах старшего так уверенно,  что  совесть не проснулась, а всякие солёные  мелочи к пиву и просто семечки пришлись как раз кстати «в складчину». Меня познакомили с соседкой по комнате по имени Анастасия, которую все звали «Стася»  – спортинструктором  в годах. Она  до меня, то есть до 1993 года, получается,  работала как раз в 12 школе. Но мы не успели посплетничать о старых знакомых  - её вскоре уволило начальство со смутной формулировкой «по возрасту», хотя  в свои  шестьдесят она была современной, лёгкой на подъём и реально проводила  положенные игры  и соревнования по отрядам. В связи с её расстройством по поводу потери работы и скорым отъездом,  была  непонятная история с  документами.  Она с кипой забытой одежды оставила папку,  я отдала её по назначению, но в ней не было нужных страниц планирования мероприятий, потому что прежде исписанные листки черновиками валялись на подоконнике и были приняты за мусор, скорее всего…
Тот, кому досталась папка,  преемник Стаси, решил, что я интригую против него, видимо,  намеренно,  и он всю смену смотрел на меня волком.  Холодок всегда  пробегал по моей спине в  ходе негаданных столкновений. Я даже объясниться  с А.В.  не думала, человек вёл себя со мной сразу как с врагом, это не изменилось. Пить чай с нами он в конце смены отказался наотрез. Горе мне! Жизнь в конфликте! «Опять «двойка»! И ладно.
Дочь, укатившая в город, всё не появлялась, и я скучала. А самая вкусная мечта в лесу – внеурочный чай с конфетками или  даже шоколадкой.  Мне нравилось мечтать, как мы все вместе с детьми пьём горячий напиток с травами для привкуса, лесной ягодой – и этот вкус тающего шоколада, ни с чем несравнимого лакомства. Но в реальности  «семейного» чайника не было. Павел приспособил  общественный кулер, который ночью после отбоя заносился в комнату и подключался кипятка ради к розетке.   Павел заботился о  своём педсоставе, и это грело.  Мне этим летом везло на мужчин, что было удивительно. Пусть и на посторонних, но они были заботливыми, понимающими, опекающими, хотя я со своими телесами  не смела претендовать на доброе к себе отношение, стесняясь своего громадного тела, что со стороны многие воспримут непременно как «отвратительное» и только муж, как всегда, будет от всего в полном восторге (чуть не написалось «щенячьем», хотя и было бы правдой о нём).
 А вот у старшей дочери что-то не ладилось. Только что прошло разочарование от первого несчастливого выбора. Начиналось всё, как обычно, с пустячка: «Какие у него голубые глаза!» Его звали Данилом, он жил в достатке,  в элитном районе Тюмени, умел играть на фортепиано, прилично владел английским,  демонстрировал независимость, на девочку мою не запал, был холоден, отпустил пару резких замечаний при мне в сторону, гнусно высказался на тему религии, наступив на  мою «больную мозоль».  А тот, кому предположительно  понравилась моя дочь, разумеется,  понравился и мне, потому что он был профессиональный футболист с настоящим "мужским делом" - спортом, при этом воспитанный, вежливый, деликатный, грустный, а потому предположительно "глубокий". И звали его диковинно -  чем не имя для героя - армянским именем Рачия. Он отметил появление в группе моей дочери по-английски: "Я очень рад, что к нам присоединилась девушка с синей головой". Что было правдой - причёска у Василисы с недавних пор имела ряд особенностей. За месяц сменилась целая палитра: розовые на выпускной, красные - ранее в апреле, потом светлые типа "блонд", потом синие на кончиках, наконец, волосы цвета ультрамарин.  Конечно, кому и быть певчей "Синей птичкой", приносящей счастье? На замечание Рачии  внутри круга участников вечерней "Свечки" - разговора по душам при подведении итогов дня - многие, включая преподавателя Юру, заулыбались, а  Данил в это время демонстративно зевнул. Видно было, что он нарочито делает что-то и словно наблюдает за всем со стороны. И очень резко отчитывает при всех свою знакомую. Он часто проявлялся как избалованный, капризный и грубый. И что-то такое гадкое частушечное позволял себе по христианской тематике.  Я его потому остерегалась, но на прощание, как и многих,  расцеловала в обе щеки, не сделав исключения,  с извинениями,  что подумала о нём плохо, а он  оказался и хорош, и талантлив.  Учла его виртуозные выступления музыканта в антрактах  между лекциями на английском и всё-таки  присущую   ему сдержанность при посторонних и наблюдательность. Отношения у дочери  с ним  не сложились, и я только выдохнула, что у Василисы отпустило это несчастье «невзаимности», как появился новый  проблемный молодой человек из разряда «не то пальто»: самовлюблённый «качок» со странным  безэмоциональным лицом, знакомым по лагерным фотографиям мне и прежде. Сразу же в одной компании с моей дочерью начался «игнор». Молодой человек демонстративно не замечал её внимания к себе, а когда  она в шутку инсценировала досрочный отъезд, просто сквозь зубы обронил: «Ну, пока-пока!» Не ринулся донести кладь, не простился отдельно ото всех. Василиса пребывала в самом мрачном расположении духа и терзала себя голодом, изводя совершенное, по мнению её  мамы,  тело в угоду идиотам, любящим эталоны неживых «Барби» «на всякий  случай», а вдруг Саше не нравятся её  выдуманные лишние пара  килограммов. Во время «самоволочки» Василиса не выдержала  неизвестности,  и в социальных сетях задала  «гордому мальчику», танцующему «Брейк – данс», свой  прямой вопрос:  «А не погулять ли им вдвоём на свободе просто так?» И он тоже мог что-то галантное в ответ написать, но он прислал гнусную картинку с лозунгом от какого-то осла с огурцами: «А не пойти ли тебе?» с прямым указанием куда именно, чёрным по белому. Это настолько меня возмутило, что я пообещала за дочь этому популярному юноше,  которого прежде я видела только на многочисленных лагерных фото,  и отписывающего   подобные   матершиные заготовки своим фанаткам,  дать  в лоб при встрече. Василиса тогда принялась меня отговаривать  вмешиваться, но тот плевок до сих пор я воспринимаю  и на свой счёт. Хотя прошло время, Василиса уже была приглашена «Саньком» на  осеннее свидание, где полностью реабилитировалась, потому что белобрысый её избранник  с лицом Терминатора был скован и скучен, принуждённо не знал, чем себя и спутницу занять, а к концу прогулки  был сконфужен окончательно. Все чары развеялись. Ослик ему аукнулся всё же.
Я,  раскрасневшись от праведного гнева, узнав причину слёз дочери тогда, сразу  же приписала подобные действия ВИРу – что если бы он осмелился меня послать. Вот так прямо, не взирая на воспитание и интеллигентность, он же со мной не очень церемонился.  Взял бы и выпалил всю правду. И от боли и обиды моё сердце сжималось в кулачок,  словно внутренне занесённый для мести над небрежным возлюбленным, как будто «Санёк» - качок и ВИР – интеллектуал – заодно против  нас выступили. Я не помню, реально ревела я над этим от обиды на воображаемые действия – только этого ВИРу не хватало со мной, но обижалась на этот  выпад в нашу с дочерью сторону ещё долго.
Итак, дочери не везло с парнями. И выбор был дурацким. Позже появился уже третий  претендент, взрослый Данил, преподаватель журналистики, который заслуживал с моей стороны несколько большего одобрения, потому что я уже заявила свою  позицию: «Сегодня мальчик – завтра – первый мужчина». И мне не нравятся ни "уроды", ни "козлы", хотя эти особи и неизбежны, но хотелось бы это отсрочить.
А вот и Василиса вернулась в лагерь.  На этот раз по аналогии с «Синей бородой» из сказки у неё была, как помните,  экстремально синяя голова – просто било синевой в глаза! Радикальная окраска по контрасту со скромной, тонкой,  ранимой и сострадательной  натурой. Моя Василиса эпатирует внешностью, но не пьёт, не курит, и даже ни с кем не спит, пока я за это как мать ручаюсь, но всем «девушкам» моих парней – близнецов было по пятнадцать, когда всё начиналось как  отношения партнёрские, а дочери шестнадцать исполнилось… Мама не вмешивается, мама не запрещает, мама держит руку на пульсе и переживает, чтобы это не было ранением… Но как Бог даст по заслугам – над судьбой мама не властна. Она только дружит с дочерью и разделяет её интересы не из праздного любопытства. Мама за будущее и за внуков, конечно.  И мне не всё равно, кто потащит в постель мою красавицу и умницу. А что я могу сделать? Только любить. И не вмешиваться, доверяя, но создавать психологические портреты – это пожалуйста! И как точно! И своевременно! Так что "ослы" не пройдут!
Надеюсь, что моя  бдительность предотвратила одну такую нежелательную встречу с настоящим "маньячиной" из Томска. Всё, как всегда - общение по скайпу через Интернет, мужское дистанционное  мурлыканье с откровениями, пара историй для маленьких дурочек (Василиса, и правда, была не единственной слушательницей). Все  -  в жанре трагедий:  "Жена пошла за свадебным тортом и была сбита машиной насмерть"... Работа недоученного психолога в морге патологоанатомом - прямая отсылка к классике о маньяках. А Василиса чуть ли не жить к нему собралась в пятнадцать перебраться, хорошо, что по наивности у меня разрешения спрашивала. Чего мне стоило доказать, что он весь - подделка. Один слащавый голос "полупедика", как метко выразилась подруга, чего стоил! Омерзительный тип. Прикидывался страстно влюблённым. Ловил с этого  свой "кайф". Разводил несколько "малолеток"  одновременно - "серийно", пользуясь открытостью и наивностью девчонок. Его хватило на несколько месяцев игры, прежде, чем он показал истинное лицо, играет себе в Демона, дебил раскормленный, весь в комплексах, сочинитель. Такое имя испоганил, гад - "Игорь" - одно из любимейших! Василиса до сих пор  сожалеет, что Игорь был "фейком", потому что он казался  ей  настоящим героем - любовником. Тогда дочь поверила моим подтвердившимся предположениям. Психфак мамы пригодился, слава Богу!
 У Василисы был уже первый поцелуй с мальчиком М. Мама в курсе, как всегда. Девочка моя была с ним на зимнем свидании пылкой, а юноша как раз всё контролировал и пробурчал, что им обоим  надо быть разумными: "Не хочешь ли ты всерьёз забеременеть от меня в свои пятнадцать?" (За это я ему благодарна). Потом я увидела его  ироничную мордашки на "Театралке", он гримасничал, как обезьянка, но не отталкивающе, а вполне обаятельно. Василиса с ним знакома уже очень давно, но ничего с ним просто не происходит, всё сложно.  То он устроил ей разбор полётов, потому что прождал её со своей бабушкой за дверью  в другой комнате в  свои  четырнадцать лет  на Новый  год, а её к нему не отпустила компания по интересам -  "анимешники". М. так обиделся, что два года подряд выговаривал Василисе своё неудовольствие. Потом демонстративно выбирал других девушек напоказ, а вскоре перешёл и вовсе на мужской "стёб", предлагая провокации: "А давай третьей с нами?" Он так и отшучивается до сих пор, нравится она ему или нет - никому не разобрать. Придумал "отмазку": "Мне дружить с тобой нельзя, потому что я тупо тебя просто "хочу" и всё, больше ничего!" Это называется: "Спасибо за откровенность. Больше не надо!" Так и Василиса держит дистанцию с издёрганным М., который то помещает её в "чёрный список", то зовёт на свидания под странными предлогами выбрать игрушку для своей партнёрши. В этом мало нормального, но М. мне хотя бы не противен. Потому что "запутавшийся", но честный. Но лучше всех, кого я знаю, это КАС! О Кирилле я дочери все  уши прожужжала, но она его даже не видела ни разу и считает маминым вымыслом, придуманным непорочным идеалом из романтических бредней.  Я эталон свой не навязываю, просто чувствую, что он был «свой». Возможно, теперь  это изменилось и стало далеко не так. Не хочет же ВИР ничего реального со мной и от меня? И это моё заблуждение, что барин «свой», он сразу выбрал «наш», а это меня как эгоистку не устраивает. Но меня никто и не спросил. А я не попадаю в его выгодные объединения помимо себя… Как кого? В роли какой?   В качестве кого? Это и раньше оставалось риторическим, теперь и подавно. Пусть живёт. Спасибо, что не прислал открытки с ослом и огурцом – фу, как всё же  грубо! -  и мне не пришлось ходить  по миру с синей головой, как у дочери – подростка.