Мир моря

София Юркевская
Этюд третий, неделя n-ная.
Задание: «Куда вы идете, чтобы отдохнуть от работы, семьи и т.д. Опишите это место»
Требования: около 300 слов

   Шум прибоя. Нет, шелест. Как шелест шелкового шлейфа, только объемнее. Песок. Он крупный и белый. Волны находят на берег, как всхлип, и отступают, как выдох. Всхлип. Выдох, всхлип.
   Чернильные воды все смыкаются над огнями в глубине. Это такая игра – океан глотает огни, а они все равно стремятся к небу.
   Никаких вопросов. Непониманию места нет. Все предельно ясно: синие огни в толще, белый песок, черная вода, колкие звезды. Если тебе интересно, почему так и откуда это, уходи. Прими все как должное. Слушай, как сказку. Заткнись, умоляю. Почему? Да потому что мы не в мещанской усадьбе, чтобы хвастать меблировкой.
   И мир не продуман. Мир не продуман, потому что его Создателю нужен был только океан чернил, белая линия прибоя, звездная ночь, бархатный диван. И все. И нет больше ничего. Ты можешь пойти дальше, – далеко – но ты будешь идти по бесконечной белой пустыне. Будут переменчивые ветры, мерцающие звезды, даже шум океана задушит расстояние, но ты будешь в пустой тишине. А потом ты снова окажешься на берегу. Ты обошел мир и вернулся.
   А огоньки в море – как бы тоже звездное небо, только в воде. Неплохо придумано, а?
   А этот диван – моя гордость. Никто бы по мне не сказал, что я люблю роскошь и антиквариат, но ты видишь этот диван. И не задавай вопросов, прошу.
   А теперь давай молчать. Ты боишься спросить, о чем? Вот этого вопроса можешь не опасаться, он имеет смысл. Забавно. Обычно именно ненавидят в вопросах их сложность (ценность?).
   Помолчим о том, что нас мучает. Почему для этого нужно приходить сюда? потому что дома те, кого мы не хотим беспокоить молчанием; потому что дома нужно постоянно отвечать на телефонные звонки, смотреть в глаза, слушать вопросы; потому что человек заслуживает одиночества – порой в награду, порой в наказание.       А теперь давай молчать: нам скоро уходить.
   Пора.
   Я открываю глаза, я смотрю в потолок, я встаю с кровати, я стряхиваю с одежды песок.