Полтора эпизода

Каллистова
Действующие лица:

Барбос — стареющий спаниель мужского пола. Любит всех, в особенности  Бориса Алексеевича.

Борис Алексеевич —  представительный мужчина предпенсионного возраста, возможно, в прошлом научный работник или университетский преподаватель, в настоящий момент может быть вполне успешным руководителем какой-нибудь небольшой софтверной компании.

Людмила Васильевна — его жена, ухоженная дама пенсионного возраста.

Татьяна — их старшая дочь, очень решительная.

Елена — их младшая дочь, очень язвительная.

Все женщины высокого роста, блондинки с пышными формами.

31 декабря 2007 года, 3 часа дня.

Большая квартира на Университетском проезде:

Борис Алексеевич на кухне занимается приготовление праздничного стола. Одет в брюки от спортивного костюма, футболку и яркий фартук, на котором нарисованы большие острые перцы.

В не зашторенное окно кухни видно главное здание МГУ. Из комнат доносятся оживленные голоса женщин.

На кухню входит Елена:

Е. - Борис Алексеевич, как тебе фартук к лицу!

Б.А. - И где ж ты такой откопала, Леночка?

Е. - Я его не откапывала, он сам на меня бросился, когда мы проезжали Мюнхен. Но ты не поверишь, Борис Алексеевич, такое чудо тоже шью китайцы.

Б.А. - Уж этого ты могла бы и не говорить.

Е. - Ну, извини, сегрегации не по моей части.

Входит Татьяна.

Т. (очень живо) — Пап, мы решили поехать в ГУМ.

Б.А. - Куда?

Т. - В ГУМ, на метро! Хотим показать Ленке отремонтированные «Воробьевы горы».

Б.А. - В такой мороз пешком?!

Т. - Всего 15 градусов. Обратно мы вернемся на такси.

Б.А. - Ну. Ну, и что там делать? В ГУМе?

Т. - Пить кофе, любоваться фонтаном. Пап, ты помнишь, помнишь, Ленка тогда еще в школе училась, а я уже поступила на первый курс, и ты повез нас 31 декабря в ГУМ за подарками, помнишь?

Обнимает его и прижимается лицом к его щеке.

Б.А. - И что? С тех пор ты там не разу не была?

Т. (отстраняется) — Была, конечно.

Е., (отправляя в рот кусочек сыра) - Танюш, Борис Алексеевич у нас не романтик!

Б.А.  - Не ешь сыр, он для пирога.

Сестры перемигиваются.

Б.А. - Не нравится мне ваша затея...

Т. - Не ворчи. У нас есть еще один повод туда поехать. Сейчас ты его увидишь. Мам! - она и Елена уходят с кухни, - ты готова?

В коридоре Людмила Васильевна и ее дочери.

Л.В. (капризно) - Не понимаю, где моя шуба!

Е. - Наверное, сгрыз любимый Барбос Борис Алексеича. - деланно вздыхает, - Или сам Борис Алексеевич... втихаря... - многозначительно, - сгрыз.

Л.В. - Ну, что вы смеетесь! Куда подевалась шуба?! - кричит в сторону кухни, - Борис Алексеевич!

Т. - Мамочка, у нас есть для тебя маленький подарок.

Елена набрасывает на плечи Людмилы Васильевны шубу - Да, мамочка, ты же у нас респектабельная сеньора, и шуба должна подчеркивать эту респектабельность. А старую отдай Барбосу.

Л.В. - Ах, вы озорницы! Ну что придумали! - подходит к зеркалу, - красота-то какая! Какая красота! Аленушка, неужто из Германии везла?

Е. (осторожно) - Ну, почти...

Л.В. (властно) - Борис Алексеевич! Чем ты там занимаешься на кухне?! Иди сюда!

Входит Борис Алексеевич.

Б.А. - Ба! Какая Людмила Васильевна меховая...

Л.В. - Борис, тебе нравится?

Б.А. - Шуба? Очень!!! - смотрит на Елену, -  Тоже шьют китайцы?

Е. - Нет, таджики.

Л.В. -  Как таджики?!

Т. - Мамочка, они шутят. Это эксклюзивная модель из Греции.

Б.А. - А, один черт! - заметив негодующие взгляды женщин, - но шуба очень красивая и очень мне нравится. - помолчав, продолжает, - Мне не нравится ваше намерение в такой мороз куда-то ехать. Помогли бы лучше мне на кухне.

Обе дочери усмехаются.

Е. - Борис Алексеевич, это твоя карма: любишь готовить, вот и готовь.

Б.А. - Ну, развлечете меня свой болтовней.

Л.В. - Барбос тебя развлечет.

Б.А. (грустно) — Да... бог подаст. -  Татьяне, - Ты Мише не звонила? Может быть, они скоро будут?

Т. - Нет, не звонила, - одевает свою шубу, - приедут, куда денутся. Позже приедет, меньше выпьет.

Б.А. - Ну, ну, Миша у тебя очень хороший, зря ты так.

Т. - Хорошими, папочка, мужья становятся когда их держишь в ежовых рукавицах.

Женщины полностью одетые, все в длинных роскошных шубах с сумками в руках.

Л.В. - Все, Борис Алексеевич! Мы будем к началу седьмого.

Е. - Веди себя прилично. Барбоса не нервируй. Станет скучно, посмотри «Иронию судьбы».

Борис Алексеевич закрывает за ними дверь, опустив голову идет на кухню. Следом за ним, также опустив голову, на кухню бредет Барбос.  Борис Алексеевич берет телефонную трубку.

Б.А. - Миша?! Миша, это  Борис Алексеевич. Как далеко вы от Москвы? Ну... Этак вы к полуночи не доберетесь... Да? Давайте, только без виражей! Нет, нет, все в порядке, женщины поехали в ГУМ. В ГУМ! Точно, черт понес. Я тоже так считаю, но без них спокойнее. Да, готовлю, слава богу, под ногами никто не вертится. Да, давайте. Привет!

Кладет телефон на стол, смотрит на лежащего между столом и балконной дверью пса.

Б.А. - Вот и остались мы с тобой вдвоем, Барбос...

Собака грустно смотрит на хозяина и вяло помахивает хвостом.

Б.А. (оживляясь) - А не выпить ли нам с тобой по рюмочке коньяку. Пока никого нет.

Борис Алексеевич достает из шкафа коньячный бокал, ставит его на стол и обращается к собаке.

Б.А. - Или вот что, позвоним-ка мы Машке.

Берет со стола телефон, подходит к окну, находит  на подоконнике  место среди банок с огурцами, помидорами, грибами и пр., садится.

Б.А. - Привет! С новым годом!

Мария: около 40-ка, небольшого роста, подростковой внешности, темные с проседью волосы коротко подстрижены. Мария подходит к окну: за окном только многоэтажки, возможно, район Марьино или Куркино, ставит локти на подоконник, говорит в трубку с большой нежностью.

М. - Привет! С Новым годом! Откуда ты звонишь?

Б.А. - Из дома.

М. - Из дома? А где твоя тиранка?

Б.А. - Поехала в ГУМ. Я тебе говорил, приехала Лена из Германии... Нет? Ну, я забыл сказать. Да, приехала, до пятого числа будет в Москве. И они поехали в ГУМ.

М. - А что там делать?

Б.А. - Не знаю, им нравится. Там сейчас красиво. А я остался готовить...

М. - Сочувствую. Приезжай ко мне. У меня есть банка маринованных перцев, -   Борис Алексеевич неосознанно смотрит на свой фартук. - и морская капуста.

Борис Алексеевич усмехается в трубку.

Б.А. - И это весь твой новогодний ужин?

М. - Нет. Я собираюсь сходить в магазин за тортом. Приезжай ко мне, а?

Б.А. (вздыхает) — Чем же ты будешь кормить своих родственников?

М. - Родственников?

Б.А. - А с кем ты встречаешь новый год?

Мария говорит манерно, делая акцент на последнем слове.

М. - Я буду встречать новый год одна!

Борис Алексеевич с воодушевлением и очень искренне.

Б.А. - Как я тебе завидую!

Пауза. У Марии лицо становится серьезным и грустным, у Бориса Алексеевича очень задумчивым.

Б.А. - Как бы мне хотелось встретить новый год одному, где-нибудь на краю леса в маленькой избушке из двух комнат, с печкой. Чтобы было тепло, пахло шишками, а за окном морозно, как сейчас, и звезды... И чтоб выйти из тепла, вдохнуть этот воздух, посмотреть на звезды и подумать «Как хорошо! Как же хорошо!». И еще, чтобы никого рядом не было, никого! Только мы с Барбосом...

М. (очень грустно) — Ты не приедешь?

Борис Алексеевич, тяжело вздыхает, говорит с усмешкой.

Б.А. - Ну, что ты меня мучаешь! Ну, куда я сейчас поеду!? У меня тесто подходит, холодец почти сварился. И эти... вернутся к шести часам. Давай, иди за тортом, а то вечером станет совсем холодно. И купи вместе с тортом себе что-нибудь поесть. Плохо, что ты не готовишь! Это очень увлекательное занятие. Сделала бы себе сейчас селедку под шубой или форшмак...

Мария говорит совсем тихим голосом.

М. - А в каникулы ты не приедешь?

Б.А. - О-хо-хо... Манька, Манька! Я постараюсь, но ничего не могу тебе обещать... Десять дней пройдут так быстро.

М. зло — Также быстро и жизнь пройдет!

Б.А. (раздраженно) — Ну, что я могу поделать! Не могу я разорваться! Уехать бы от вас ото всех!!! Я постараюсь! Проводим Лену, я тебе позвоню. Давай, иди в магазин, а я пойду раскатывать тесто. Давай, я тебе позвоню!

М. - Подожди! Подожди, пожалуйста, скажи мне что-нибудь...

Б.А. (грустно) -  Хорошее...

М. - Да!

Б.А. - С новым годом!

У Марии трясется подбородок.

М. (сдерживая слезы) - С новым годом!

Борис Алексеевич нажимает на телефоне кнопку окончания разговора. Тоже самое делает Мария.

Борис Алексеевич встает с подоконника, отходит от окна. Лица  Бориса Алексеевича не видно, видно, как  вздрагивают его плечи.

Борис Алексеевич проходит через кухню в коридор, затем открывает дверь в туалет, отрывает бумагу и возвращается на кухню, сильно сморкаясь по дороге. Открывает дверцу под раковиной, выбрасывает в ведро туалетную бумагу.

Несколько секунд стоит по середине кухни, смотрит на собаку. Собака смотрит на Бориса Алексеевича и начинает потихоньку вилять хвостом.  Борис Алексеевич подходит к окну. Зажигаются фонари. Мария задумчиво стоит у окна, не плачет, смотрит как зажигаются фонари.

В ГУМе у фонтана оживленно: выходцы с Кавказа и Средней Азии, мужчины и женщины, плохо одетые, пришли в магазин погреться. На женщинах много косметики, пластмассовых  украшений; на мужчинах тренировочные костюмы или дешевые джинсы, кроссовки, кожаные куртки.

Появляются Людмила Васильевна, Елена и Татьяна. Они на полголовы выше проходящих мимо таджиков и узбеков. На лицах женщин изумление и негодование. Все трое останавливаются и стоят неподвижно. Толпа в ГУМе начинает обращать на них внимание и смеяться. Кто-то кричит в их сторону с кавказским акцентом: «С новым годом, дэвушки!».